|
Решение задач способом составления уравнения Конспект урока
Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Предмет: математика
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| I.Орг.момент
| Приветствие учителя
-Здравствуйте, ребята.
- Поздоровайтесь с гостями.
| Проверка готовности к уроку.
| II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения
III.Определение темы и цели урока.
| - Посмотрите на экран. (слайд)
- Чем похожи все записи?
-Что такое уравнение?
-Умеете решать уравнения?
- Найдите корни уравнений. (устно)
Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310
Х=9 х=60 х=640 х=110
Х- 40=140 х*30=300
Х=180 х=10
Ответы на карточках.
10
з
з
З
180
з
з
З
110
з
з
З
640
з
з
З
60
з
з
З
9
з
з
З
- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.
-Прочитайте слово, которое у вас получилось.
- Как могут быть связаны уравнения и задачи?
- Назовите тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? 1. Выполнение задания № 478.(работа в парах)
Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).
Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.
– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)
– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.
| -Это уравнения.
-Уравнения это запись с неизвестным.
а д а з
а ч
- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.
-Решать задачи способом составления уравнений.
| IV.Физминутка
| Музыкальная физминутка.
|
| V.Включение в систему знаний.
| 2. Работа в группах (карточки).
– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
1-я группа.
В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?
2-я группа.
В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?
3-я группа.
В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?
Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.
-Что объединяет все задачи?
-Чем мы можем гордиться?
-А какой вклад вы вносите в развитие школы?
-Памятник, какому человеку стоит в школьном дворе?
-Что вы знаете о Городничем?
| (70+339)+х=777
409+х=777
Х=777-409
Х=368
33+х=70
Х=70-33
Х=37
6+х=14
Х=14-6
Х=8
- В задачах говорится о нашей школе.
- Ребята занимаются туризмом, самая большая школа и т.д.
- Занимаемся спортом, участвуем в олимпиадах, стараемся учиться хорошо.
- Памятник Городничему.
Рассказ о Городничем.
| VI. Повторение пройденного материала.
| 1. Выполнение задания (на доске карточки)
– Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?
– Проверьте свои ответы, решив уравнения.
2. Работа в тетради с печатной основой № 2.
а) Задание № 73. ( самостоятельно на время )
Уравнения: 23 – x = 15 и 15 + x = 23.
б) Задание № 70(а, б).
Учащиеся работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
| - Да.
| VII. Итог урока.
| -Чему учились на уроке?
- Какие задачи ставили перед собой?
- Оцените свою работу на уроке.
-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
|
| VIII.Рефлексия.
| - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
мне захотелось…
я научился…
я смог…
|
| Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?
Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?
Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?
208*х=208
1041*х=1041 |
|
|