Главная страница


Решение задач способом составления уравнения



Скачать 54.47 Kb.
НазваниеРешение задач способом составления уравнения
Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Дата24.02.2016
Размер54.47 Kb.
ТипУрок

Конспект урока

Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Предмет: математика

Класс: 4

УМК «Гармония»

Тема урока: Решение задач способом составления уравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в группах и в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент

Приветствие учителя

-Здравствуйте, ребята.

- Поздоровайтесь с гостями.


Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения

III.Определение темы и цели урока.


- Посмотрите на экран. (слайд)

- Чем похожи все записи?

-Что такое уравнение?

-Умеете решать уравнения?

- Найдите корни уравнений. (устно)

Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310

Х=9 х=60 х=640 х=110

Х- 40=140 х*30=300

Х=180 х=10

Ответы на карточках.


10

з

з

З


180

з

з

З


110

з

з

З


640

з

з

З


60

з

з

З


9

з

з

З



- Расположите корни уравнений в порядке возрастания.

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Как могут быть связаны уравнения и задачи?

- Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
1. Выполнение задания № 478.(работа в парах)

Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной схемы соответствуют задачи ( 4, 5).

Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.

– Решите составленные уравнения по вариантам. Первый вариант 1 уравнение, второй -2 уравнение. (двое у доски)

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

-Это уравнения.

-Уравнения это запись с неизвестным.


а

д

а

з



а

ч


- Мы умеем решать задачи с помощью составления уравнений.

-Решать задачи способом составления уравнений.


IV.Физминутка

Музыкальная физминутка.




V.Включение в систему знаний.


2. Работа в группах (карточки).

– По данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.

1-я группа.

В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

2-я группа.

В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

3-я группа.

В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

Проверка с тетрадкой у доски 3 учащихся.

-Что объединяет все задачи?

-Чем мы можем гордиться?

-А какой вклад вы вносите в развитие школы?

-Памятник, какому человеку стоит в школьном дворе?

-Что вы знаете о Городничем?

(70+339)+х=777

409+х=777

Х=777-409

Х=368

33+х=70

Х=70-33

Х=37

6+х=14

Х=14-6

Х=8

- В задачах говорится о нашей школе.

- Ребята занимаются туризмом, самая большая школа и т.д.

- Занимаемся спортом, участвуем в олимпиадах, стараемся учиться хорошо.

- Памятник Городничему.

Рассказ о Городничем.


VI. Повторение пройденного материала.


1. Выполнение задания (на доске карточки)

– Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы?

Проверьте свои ответы, решив уравнения.

2. Работа в тетради с печатной основой № 2.

а) Задание № 73. ( самостоятельно на время )



Уравнения: 23 – x = 15 и 15 + x = 23.

б) Задание № 70(а, б).

Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.


- Да.

VII. Итог урока.



-Чему учились на уроке?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке.

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?






VIII.Рефлексия.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»

  • было интересно…                            

  • было трудно…

  • я понял, что…                                    

  • мне захотелось…                               

  • я научился…

  • я смог…




Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70 учащихся, в среднем звене 339 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.
В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики. Сколько отдыхало мальчиков?

Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его.



В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом?

208*х=208

1041*х=1041