|
Решение рациональных уравнений
Тема урока: Решение рациональных уравнений .
(алгебра, 9 класс)
Цели урока:
Учебная: систематизировать знания, умения, навыки решения уравнений, закрепить теорему Виета и применять при нахождении суммы и произведения корней приведенного квадратного уравнения. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки решения уравнений различными способами; изучить навыки решения уравнений высших степеней;
самопроверка учащихся по изученной теме; математической логики и речи, внимания и кругозора учащихся;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рисунки и символы птиц, плакаты, таблицы, карточки с самостоятельной работой и домашней работой, карточки с практическими заданиями, плакаты с эпиграфом урока. Тип урока: нетрадиционный урок с применением современных технологий. Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок. Девиз нашего урока:
«Посредством уравнений и теорем
Я уйму всяких разрешал проблем.». (Чосер, англ.поэт) 2 Актуализация знаний
Сообщение темы и цели урока:
(показ слайдов из презентации 1 -4.)
Учитель: Какую тему мы изучаем?
Какие вопросы, связанные с этой темой мы уже рассмотрели?
Что знаем о квадратных уравнениях?
Что умеем делать? (слайды 5-9) 3.Организация проверки знаний учащихся об уравнениях. № 1. Реши устно уравнения и угадай слово:
2х +1 =9
|
| (х -3)(2х +5)=0
|
| х2 = 25
|
| х2 + 10х – 39 = 0
|
| х2 + 10х – 11 = 0
|
|
Буквы
| И
| П
| Т
| Ы
| Ц
| Ответы
| -5; 5
| 4
| -2,5; 3
| -11; 1
| -13; 3
| (слайды 1- 10)
№ 2. Решите уравнения: Вариант 1 Вариант 2.
1). х4 – 5х² + 4 = 0 х³ + 2х² - 3х = 0
2 ). х5 + х³ – 6х =0 х³ - 5х² - 4х +20=0
Используя найденные ответы, запишите в таблицу названия птиц… и узнайте, что они символизируют:
Ответы уравнений
| Название …
| Является символом
| - √2; 0; √2
|
| Мудрости
| -2; 2; 5
|
| Счастья
| -2; - 1; 1; 2
|
| Бессмертия
| 0; 1; 3
|
| Верности
| -3; 0; 1
|
| Скромности
|
|
|
|
(Ответы имеются на слайдах ( 10 -19) презентации:
Сова символизирует мудрость;
Аист-счастье;
Павлин-бессмертие;
Лебедь-верность;
Фламинго-верность. 4. Изложение и закрепление материала с электронного учебного пособия «Алгебра 9» КиМ Решите уравнения с электронного учебного пособия «Алгебра 9» КиМ, где имеются все решения этих уравнений. В ходе урока осуществляется самопроверка и взаимопроверка обучающихся : а) х6 + 9х3 + 8 = 0
б) х³ - 4х² + 2х + 1=0
в) х4 – 3х3 +2х2 – 6х = 0
г) (3х2 – х -1)2 – 18х2 + 6х + 6 = 0
д) х³ + х² - 2х - 7 = 0 (решить графически уравнение)
4) Оцени себя! ☺
Фамилия и имя ученика
| Самооценка
| 1.
|
| 2.
|
| 5. Домашнее задание: Решить уравнения: 1) (х3 + 1)2 – 2(х3 + 1) – 63 = 0 2) 5х4 +6х2 – 11= 0 3) х³ - 5х² - 4 х + 20=0 4) 5)
Что символизируют птицы Чувашской Республики?
Домашнее задание из математического тренажёра с электронного учебного издания
«Уроки алгебры КиМ (9 класс)» с последующей проверкой на следующем уроке.
|
|
|