№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.
| Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI-XVIII вв.
Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком
| 17.12
|
|
Тема I. Россия на рубеже XVI – XVII веков (4 ч)
|
2-3
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества.
Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова.
Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове
| 19.12
24.12
|
|
4
| Смута
| Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.
Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса;
| 26.12
|
|
5
| Окончание Смутного времени
| Продуктивный уровень систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.
Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»
ые формы работы
| 31.12
|
|
Тема II. Россия в XVII веке (11 часов)
|
6
| Экономическое развитие России в XVII веке
| Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России
| 14.01
|
|
7
| Сословия российского общества
| Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке.
Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий, сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице
| 16.01
|
|
8
| Политическое развитие России
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России.
Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.
Творческий уровень: сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы
| 21.01
|
|
9
| Власть и церковь.
Церковный раскол
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий.
Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.
Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона
| 23.01
|
|
10
| Народные движения
| Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина
| 28.01
|
|
11-12
| Внешняя политика России в XVII в.
| Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики.
Продуктивный уровень: характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.
Творческий уровень: подготовить электронный адрес основных событий по данной теме
| 30.01
4.02
|
|
13-14
| Образование и культура в XVII в. Быт сословий. Обычаи и нравы.
| Репродуктивный уровень: называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке
| 6.02
11.02
|
|
15-16
| Повторение по теме «XVII в в историческом развитии России»
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.
Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.
| 13.02
18.02
|
|
Тема III. Россия I четверти XVIII в ( 10 ч)
|
17
| Россия на рубеже XVII- XVIII вв
| Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.
Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.
Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме
| 20.02
|
|
18
| Начало царствования Петра I.
| Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.
Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I
| 25.02
|
|
19-20
| Внешняя политика Петра I. Северная война
| Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий.
Продуктивный уровень: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.
Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I
| 27.02
4.03
|
|
21-22
| Преобразования Петра I
| Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений;
выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.
Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период
| 6.03
11.03
|
|
23
| Народные движения первой четверти XVIII века
| Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период.
Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице
| 13.03
|
|
24-25
| Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
| Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти ХУШ века.
Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.
Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России
| 18.03
20.03
|
|
26
| Повторение по теме «Россия в первой четверти XVIII века»
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.
Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы
| 1.04
|
|
Тема IV. Россия в 1725-1762 гг ( 4 ч.)
|
27
| Дворцовые перевороты
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов.
Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.
Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов
| 3.04
|
|
28
| Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
| Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху. Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.
Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра
| 8.04
|
|
29
| Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
| Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра.
Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.
Творческий уровень: высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.
| 10.04
|
|
30
| Обобщение по теме «Россия в 1725-1762 гг»
| Контрольная работа
| 15.04
|
|
Тема V. Россия в 1762-1801 гг ( 11 часов)
|
31-32
| Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.
Продуктивный уровень: характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине П.
Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II
| 17.04
22.04
|
|
33
| Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва
| Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения;
анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века.
Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева
| 24.04
|
|
34
| Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
| Репродуктивный уровень: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -начале ХУЩ в.
Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.
Творческий уровень: сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы
| 29.04
|
|
35-36
| Внешняя политика Екатерины II.
Русское воинское искусство.
| Репродуктивный уровень: называть даты военных походов и кампаний.
Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней политики России во П половине XVIII века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II.
Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков
| 6.05
8.05
|
|
37-38
| Россия при Павле I
Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века.
| Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.
Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I
| 13.05
15.05
|
|
39
| Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.
Литература, искусство второй половины XVIII века
| Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России П половины XVIII в.
Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.
Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода
| 20.05
|
|
40
| Повторение по теме «Россия в 1762-1801 гг»
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.
Продуктивный уровень: соотносить изученные факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII-XVin вв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.
Творческий уровень: презентовать проекты «Выдающиеся личности России XVI-XVIII вв.»
| 22.05
|
|
41-42
| Итоговое повторение
| Устное собеседование
| 27.05
29.05
|
|