Главная страница


Протокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г



НазваниеПротокол № /Саражакова Ю. Е./ Алемасова Ю. Д. От 20 г. 20 г
страница2/7
Дата02.03.2016
Размер1.62 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


ИСТОРИЯ РОССИИ конца XVI - XVIII вв.



п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

проведения

план

факт

1

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.

Репродуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI-XVIII вв.

Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

17.12




Тема I. Россия на рубеже XVIXVII веков (4 ч)

2-3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Репродуктивный уровень: описывать положение основных социальных слоев общества.

Продуктивный уровень: выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова.

Творческий уровень: высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове

19.12

24.12




4

Смута

Репродуктивный уровень: называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Продуктивный уровень: характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса;

26.12




5

Окончание Смутного времени

Продуктивный уровень систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение: «Политический портрет князя К. Минина, Д. Пожарского»

ые формы работы

31.12




Тема II. Россия в XVII веке (11 часов)

6

Экономическое развитие России в XVII веке

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Продуктивный уровень: характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России

14.01




7

Сословия российского общества

Репродуктивный уровень: описывать положение основных сословий в России в XVII веке.

Продуктивный уровень: раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий, сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице

16.01




8

Политическое развитие России

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России.

Продуктивный уровень: характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Творческий уровень: сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы

21.01




9

Власть и церковь.

Церковный раскол

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона

23.01




10

Народные движения

Репродуктивный уровень: называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина

28.01




11-12

Внешняя политика России в XVII в.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики.

Продуктивный уровень: характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.

Творческий уровень: подготовить электронный адрес основных событий по данной теме

30.01

4.02




13-14

Образование и культура в XVII в. Быт сословий. Обычаи и нравы.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке

6.02

11.02




15-16

Повторение по теме «XVII в в историческом развитии России»

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.

13.02

18.02




Тема III. Россия I четверти XVIII в ( 10 ч)

17

Россия на рубеже XVII- XVIII вв

Репродуктивный уровень: называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Продуктивный уровень: выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурсов по данной теме

20.02




18

Начало царствования Петра I.

Репродуктивный уровень: называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I

25.02




19-20

Внешняя политика Петра I. Северная война

Репродуктивный уровень: называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I

27.02

4.03




21-22

Преобразования Петра I

Репродуктивный уровень: называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений;

выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

Творческий уровень: на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период

6.03

11.03




23

Народные движения первой четверти XVIII века

Репродуктивный уровень: называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период.

Продуктивный уровень: выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице

13.03




24-25

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти ХУШ века.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости реформ для развития России

18.03

20.03




26

Повторение по теме «Россия в первой четверти XVIII века»

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.

Творческий уровень: высказывать суждение по спорным вопросам данной темы

1.04




Тема IV. Россия в 1725-1762 гг ( 4 ч.)

27

Дворцовые перевороты

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

3.04




28

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху. Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.

Творческий уровень: приводить оценки деятельности преемников Петра

8.04




29

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Репродуктивный уровень: называть основные направления внешней политики преемников Петра.

Продуктивный уровень: анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.

10.04




30

Обобщение по теме «Россия в 1725-1762 гг»

Контрольная работа

15.04




Тема V. Россия в 1762-1801 гг ( 11 часов)

31-32

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине П.

Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II

17.04

22.04




33

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва

Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения;

анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII века и восстания XVIII века.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева

24.04




34

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Репродуктивный уровень: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -начале ХУЩ в.

Продуктивный уровень: соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Творческий уровень: сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы

29.04




35-36

Внешняя политика Екатерины II.

Русское воинское искусство.

Репродуктивный уровень: называть даты военных походов и кампаний.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внешней политики России во П половине XVIII века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков

6.05

8.05




37-38

Россия при Павле I

Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века.

Продуктивный уровень: характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I

13.05

15.05




39

Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

Литература, искусство второй половины XVIII века

Репродуктивный уровень: составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России П половины XVIII в.

Продуктивный уровень: характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода

20.05




40

Повторение по теме «Россия в 1762-1801 гг»

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить изученные факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII-XVin вв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.

Творческий уровень: презентовать проекты «Выдающиеся личности России XVI-XVIII вв.»

22.05




41-42

Итоговое повторение

Устное собеседование

27.05

29.05





Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
УМК:

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конца XVI- XVIII века. Москва. Просвещение. 2012.

2. Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.; Просвещение, 2012.
Дополнительные пособия для учащихся:

- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.
Дополнительные пособия для учителя:

- Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- «От средних веков до 1914 года».
Демонстрационный и наглядный материал:

КАРТЫ И ПЛАКАТЫ

  1. Русское государство в XVII в. (1617-1689 гг.). Сибирь в XVII в.

  2. Россия к. XVII в. до 60-х гг XVIII в. (Европейская часть).

  3. Российская империя во II пол. XVIII в.

  4. Важнейшие географические открытия и колониальные захваты (XV-XVII вв.)

  5. Мир в XVII - XVIII вв

  6. Образование независимых государств в Латинской Америке в н. XIX в.

  7. Европа в XIV- XV вв.

  8. Европа в XVI- I пол.XVII вв.

  9. Западная Европа в XI – н. XIII вв. Крестовые походы.

КАРТИНЫ ПО ИСТОРИИ

  1. Тайпины в занятом ими городе.

  2. Диггеры.

  3. Стачка на ткацкой мануфактуре.

  4. На внутренней таможне.

  5. Разгон стачечников.

  6. Аукцион рабов в США.

  7. Паровая машина Уатта.

  8. Ремесло. Мануфактура. Фабрика.

  9. Промышленность и с/х Англии в середине XVII в.

  10. Высшие органы власти США по Конституции 1787 г.

  11. Аукцион XVIII в.

  12. Восстание «желтых повязок».

  13. Штурм Измаила.

  14. Александр Николаевич Радищев.

  15. М.В.Ломоносов в химической лаборатории.

  16. Развитие торговых связей в России в XVII в.

  17. Постройка Петербурга при Петре I.

  18. Народное восстание под предводительством Е.Пугачева.

  19. Народное восстание под предводительством Степана Разина.

  20. Штурм Перекопа.

  21. Бой у Чертова моста.

  22. На государеву службу.


Электронные средства обучения:

  1. CD – проект «Романовы», «Мировая историческая энциклопедия», «История Нового времени».


Цифровые образовательные ресурсы (адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ):

  • https://history.ru/histr.htm

  • https://history.ru/histwh.htm

  • https://history.ru/proghis.htm

  • https://cd.museum.ru/

  • https://auditorium.ru/library/hyper/hist.html

  • https://hronos.km.ru/

  • https://hist.msu.ru/ER/

  • https://pish.ru/

  • https://rulers.narod.ru 

  • his.1september.ru 

  • lesson-history.narod.ru



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.


Согласовано

Зам.директора по УВР

_______/______________/


Утверждаю

Директор школы

___________/Алемасова Ю.Д
Приказ № ____

от « __» _______ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по (предмету) История

Класс: 8
Всего часов на учебный год 70

Количество часов в неделю 2
Составлена в соответствии:

  1. Программой основного общего образования МО РФ 2004 г.

  2. с авторской программой Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2006 г;

  3. с авторской программой А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г.


Учебники:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конца XIXв. 8 кл М.: Просвещение, 2012.

  2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913 гг. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012



Учитель: Саражакова Юлия

Евгеньевна


с.Красноозерное, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г

  3. Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история» 2006 г.

  4. Авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 г. на основе обязательного минимума содержания исторического образования.


Цели и задачи рабочей программы:

Цель: изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 8 классе.

Характеристика класса

В 8 классе 7 человек, из них 6 мальчиков и 1 девочка. Базовый уровень усвоен всеми учащимися, качество знаний составляет 60 %. Учащиеся всего класса отличаются высоким и средним уровнем способностей. В целом, учащиеся класса имеют хороший потенциал для усвоения учебного материала, обладают высокой организованностью. Для формирования интереса к предмету и повышения учебной мотивации использую разнообразные формы организации обучения, дифференцированный и индивидуальный подходы в преподавании предмета.
Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

Всеобщая история

1

Введение. Индустриальная революция

1

1

Становление индустриального общества в XIX в.

13

2

Мир во второй половине XIX в.

12

История России XIX в.

1

Россия в первой половине XIX в.

19

2

Россия во второй половине XIX в.

23

3

Резервные уроки

2

Итого:

70
1   2   3   4   5   6   7