Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Обеспечение безопасности движения важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка всех участников дорожного движения, в ходе которой особое внимание следует уделить самым маленьким участникам-детям.
Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей. Поэтому родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно-транспортных и других экстремальных ситуациях.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города осуществляется в соответствие с реализуемыми программами:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой)
Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
Программа обучения детей дошкольного возраста ПДД « Светофор» (Т.И. Данилина)
Формы работы с педагогами инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Консультации
педагогические советы
тематические семинары
организация деловых игр
обзор литературы
тематический контроль
анкетирование
тестирование
конкурсы педагогического мастерства
смотры – конкурсы
мастер-классы
выставки
изготовление методических игр и пособий
Формы работы с родителями просмотр открытых занятий, инсценировок по теме;
участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах;
дверей. тематические выставки;
оформление стендов в родительском уголке;
оформление фотостендов, папок-передвижек,
Экскурсии выходного дня
индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации);
общие и групповые собрания;
анкетирование, диспуты;
разработка совместных с
детьми проектов;
общие и групповые собрания;
Формы работы по обучению детей ПДДФормы работы с детьми Непосредственно образовательная деятельность:
дидактические игры,
моделирование дорожных ситуаций,
использование современных образовательных технологий (просмотры познавательных фильмов «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», мультимедийных презентаций).
Совместная деятельность педагога и детей:
наблюдения на прогулке,
дидактические игры,
продуктивная деятельность,
игры-драматизации,
игры-моделирование,
игры на автоплощадке,
тематические досуги,
развлечения
Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:
Дидактические, развивающие, настольно-печатные игры,
рассматривание иллюстраций,
сюжетные игры,
игры в групповых тематических центрах «Дорожная азбука».
Скажем СТОП детскому травматизму на дороге.Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы! |