Главная страница


Десятичные дроби и действия над ними



Скачать 59.53 Kb.
НазваниеДесятичные дроби и действия над ними
Дата05.04.2016
Размер59.53 Kb.
ТипДокументы


Математика. 5 класс. Тема: Десятичные дроби и действия над ними.
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними.

2. Развитие мышления, памяти, речи, совершенствование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля, умения работать в оптимальном темпе.

3. Развитие внимательности, познавательного интереса к предмету, формирование экологическую культуру учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, Красная книга Российской Федерации
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.

Ход урока:


  1. Организационный момент.


Определить настрой учащихся на начало урока, их готовность.


  1. Актуализация прежних знаний.


Сегодня у нас необычный урок, т.к речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?





Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. Она необходима для организации исследований и слежения за состоянием этих животных и растений и их местообитаний, для разработки и осуществления особых мер по их охране, восстановлению и научно обоснованному использованию.

А почему цвет этой книги красный? (цвет опасности, крови)

Сейчас поработаем устно.



5,9

6,3

0,6

2,3

2,7

4,5

3,7

4,1

1,4



  • В первом столбике найдите наименьшее число.




  • Во втором столбике найдите наибольшее число.




Сумма всех чисел даст длину тела бобра ( в дм )

(2, 3+6,3 + 1,4 = 10 дм. )
10 дм


Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг )



- 13,2 =




: 0,4 =
+ 14 =



: 0,1 =




0,8 * 0,5 =


30 кг

Речной бобр




Обитают на речках и ручьях, берущих начало в болотах. Кормовые ресурсы бобров ограничены, что определяет мозаику и нестабильность во времени их поселений. Заселяют водоемы с высотой берегов 1.5-2.5 м с березой в береговом растительном комплексе. Особенно благоприятно сочетание заболоченного березняка на одном берегу и бора на противоположном, возвышенном, удобном для норения в период зимовки. В питании большую роль играет береза, хотя по кормовой ценности бобрам предпочтительны осина, ива и др. Основной тип жилищ - норы и полухатки, плотины строит редко. Врагами являются медведи, росомаха, волк, рысь и бродячие собаки; молодняку опасны щуки и выдра.
Какие правила вы использовали при вычислениях? Сформулируйте эти правила.

(сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на 0,1; 0,01…, деление на десятичную дробь)

Вывод.
III Систематизация полученных знаний.


  1. Решить уравнение.


а) Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну кормежку : 25,34 – 0,5у = 15,34 (ответ: 20 кг)
б) Решая следующие уравнения можно узнать его размеры
самостоятельно: I в узнает массу медведя (в тоннах) 2m – 1,9m = 0,25 * 0,4 (ответ: 1т)
II в узнает длину тела медведя ( в метрах) 34 * ( m – 1,2 ) = 61,2 ( ответ: 3 м)
Двое учащихся решают у доски для самопроверки.


Белый медведь




Хищное млекопитающее семейства медвежьих. Белый медведь — самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.


  1. Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела. Найти длину тела тигра. ( ответ: 225 см ).


Амурский тигр
Редкий подвид, сохранившийся только на территории России. Интенсивное истребление этих хищников, сопровождавшееся сокращением их местообитаний под влиянием хозяйственной деятельности человека, привело к тому, что в начале прошлого столетия численность тигров начала резко падать. К концу 30-х гг. амурский тигр оказался на грани исчезновения - оставалось всего 20-30 особей. Поэтому он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства.


  1. Самостоятельная работа.


Сейчас речь пойдет о единственном представителе млекопитающих озера Байкал – о нерпе. Нерпа - это единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде. Распространена нерпа по всему Байкалу, но особенно широко - в его северной и средней частях. Предполагается, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей - Ангара в ледниковую эпоху одновременно с байкальским омулем. Нерпа питается непромысловой рыбой (голомянка, бычок). В год она съедает около тонны рыбы. В поисках пищи нерпа ныряет на глубину до 200 м и остается под водой 20-25 мин. Самцы достигают 130-150 кг, и длина их бывает до 1,8 м, самки по размерам меньше. Максимальная скорость плавания у нерпы составляет 20-25 км/час. Живут нерпы максимум 55-56 лет. Детенышей нерпа рождает на льду в снежном логове. Большая часть нерпят рождается в середине марта. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют: мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый, а затем и на буро-коричневый.


Группа А Группа В

Как называют молодого нерпенка- Как называют нерпенка, впервые

детеныша? (хубунок или белек полинявшего? ( куматкан)

от бурятского «хубун» - детеныш

дикого зверя)



б


к


у



м



а



х


т


о


н



610



0,436


0,28


2,8


1


23


43,6



12,42


0,16

1. В книге 50 страниц. Оля прочитала 1. 4,36 : 10

46% всей книги. Сколько страниц 2. 2,8 * 0.1

прочитала Оля? 3. 1,4 * 2

2. 28 : 100 4. 2,3 + 7,7

3. Туристы прошли 122 км, что 5. Округлить до десятых 43,61

составляет 20% всего пути 6. Выбрать наименьшее число:

Какова длина всего маршрута? 0,436 или 0,5.

4 Округлить до сотых 0,2753 7. 2,5 * 0,4

5. 0,72 : 4,5 8. 0,32 : 2

6. 3,45 * 3,6

7. 1,2 + 3,8 – 4,564



IV. Рефлексия. Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.


  1. Домашнее задание. Творческое задание на составление задач о животных, которые занесены в Красную книгу.