Главная страница


Программа для старших дошкольников и родителей, посвященная Дню матери



Скачать 74.03 Kb.
НазваниеПрограмма для старших дошкольников и родителей, посвященная Дню матери
Дата17.08.2016
Размер74.03 Kb.
ТипПрограмма


«ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»

(Праздничная программа для старших дошкольников и родителей,

посвященная Дню матери)

Мякшина Т.Г., муз. руководитель

д/с «Солнышко»

Лукинская А.Б., воспитатель

д/с «Солнышко», с.Шангалы,
Устьянский р-н, Архангельская обл.

Цель: Формировать у детей стереотипы гендерного поведения через участие в праздничном мероприятии.

Задачи:

обучающие: 1. Учить анализировать, обобщать впечатления и знания о своеобразии разности полов на примерах самых близких людей.

2. Учить идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себе модель данного пола.

развивающие: 1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2. Формировать положительный образ «Я» в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли своего пола.

3. Закреплять знания детей о полоролевом воспитании через разучивание песен, танцев, стихов данной тематики.

воспитательные: 1. Воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства.
(Выходят ведущие-взрослые, садятся за экран самодельного телевизора. )

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

Музыка, входят дети, сначала – мальчики под марш,(останавливаются у стульчиков и хлопают в ладоши, приветствуя девочек.)Затем девочки- легко забегают под музыку польки. Пробегают круг по залу, останавливаются у стульчиков м/д мальчиками – все садятся.

1-я ВЕДУЩАЯ: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Умники и умницы»,

2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Жить здорово!"

1-я ВЕДУЩАЯ: "Поэтическая страничка",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы",

1-я ВЕДУЩАЯ: «Очумелые ручки»

2-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

1-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна отмечает День матери, дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду "Солнышко" проходит праздник . Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум,

Скоро начнется! Где мой костюм?

2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет!

4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?

ДЕТИ (хором): Нет!

5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, наши гости,

Почетные, важные самые!

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

«ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ»сл.и муз.М.Еремеевой

Дети садятся. Звучит музыка из передачи "Умники и умницы», выходит ребенок, ведущий телепередачи.

Ребенок: Мы предлагаем нашим мамам стать участниками этой передачи. Для вас кроссворд с сюрпризом – отгадав его, вы прочитаете ключевое слово по вертикали.

Ведущий, зачитывает задания, открывает отгадки на экране ,мамы читают ключевое слово по вертикали.

1. Краска для губ (помада)

2. Цветок-гадалка (ромашка)

3. Радостное событие (праздник)

4. Вещество, которое добавляют в желе, студень (желатин)

5. Одежда для кухни фартук)

6. Постоянное место для набивания шишек (лоб)

7. Прядь волос (локон)

1-я ВЕДУЩАЯ: А теперь я приглашаю детей поработать со схемами. (Мальчикам и девочкам предлагается выбрать схемы и объяснить их значение. (См. приложение)

Звучит музыка из телепередачи "Истории в деталях".

ВЕДУЩИЙ-РЕБЕНОК: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история трех мам из одной семьи.

Инсценировка стихотворения «Три мамы».

Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩИЙ - РЕБЕНОК: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы покажем, как мы живем и как здорово жить!

2-я ВЕДУЩАЯ: Конкурс «ХОЗЯЮШКА» -для мам и девочек.

Сначала мы проверим наших мам. (Приглашает 6 мам для участия)

«ВЕНИКОБОЛ» - мамы по очереди проводят шарик веником до ограничителя и обратно, передают эстафету.

Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь, девчонки, выша очередь.

«УБОРКА»- девочки – будущие хозяйки, и мы посмотрим, как ловко вы уберёте мусор. (2 команды- 1-я девочка бежит до центра(ограничитель с цветочком), высыпает из корзины скомканные газеты, бежит обратно, передает корзину, 2-я бежит, собирает и т.д. пока все не пройдут)

«МОДНИЦА» На двух столиках лежат по сумочке, бусам, кольцу, шляпке ,у стола-туфли. По сигналу-одеть все, добежать до ограничителя, выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Наши женщины не только хозяйки, но они еще и заботливые мамы. Мамами не рождаются, а ими становятся. Наши девочки - будущие мамы и мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.

(В конкурсе участвуют 2 мамы, затем 2 девочки)

«ЗАПЕЛЕНАЙ МАЛЫША» 2 столика, пеленки, 2 куклы, (кто качественнее завернет.)

Спасибо нашим мамам и девочкам, они с достоинством выдержали все испытания.

1-я ВЕДУЩАЯ : А наши мальчики – будущие мужчины, которые должны быть сильными, отважными, защищать женщин.

Мы предлагаем показать свою силу и ловкость в конкурсе «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ» (все мальчики делятся на 2 команды, перетягивают)

Сила для мальчиков важна, но ведь будущий мужчина это и заботливый муж, и хозяин в доме, и т.д. (спросить у детей), который должен уметь сходить в магазин, приготовить обед.

«ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ» (мальчики по командам переносят «покупки» в сумке)

Используют предметы-заменители: кегля-бутылка молока, кубик-хлеб, мячи набивные маленькие-картофель, мешочки-соль.

В магазин мы сходили, пора приниматься за приготовление обеда.

2 мальчика - «ПОЧИСТИ КАРТОШКУ ДЛЯ СУПА»

1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.

Звучат стихи для мам (по выбору муз. руководителя)

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем всех на веселую разминку!

Мамы и дети по показу ведущего выполняют танцевальные движения под «Польку М.Глинки»

1. Хлопки в ладоши

2. По коленям

3. Кулачки

4. Помани пальчиком

5. «Играем на пианино» (имитация движения)

6. Топаем

7. « Ветерок»

8. «Ножницы»

Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".

ВЕДУЩАЯ- ДЕВОЧКА: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые мальчики из нашей группы. Послушайте, как они помогают маме.

Мальчики исполняют частушки «ПОМОЩНИКИ» (благодарим мам аплодисментами)

1-я ВЕДУЩАЯ: Уважаемые зрители! Вы обратили внимание, какие талантливые ваши дети. А из чего же складываются эти таланты? , Ребята, давайте об этом мы расскажем в песне «ИЗ ЧЕГОЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?»

сл. Я. Халецкого муз. Ю.Чичкова (мальчики и девочки встают в 2 подгруппы, поют)

2-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как зрители оценивает выступление детей? (подает микрофон любому зрителю): Отлично! Вы проходите в финал!

1-я ВЕДУЩАЯ: Плавно музыка в зале звучит

И мальчишкам сидеть не велит,

Приглашайте девчонок смелей,

Покружитесь в «Вальсе друзей»!

Дети исполняют «Вальс друзей» муз.С.Коротаевой (мальчики подходят к девочкам, приглашают и выводят свою пару)

Звучит музыка к рубрике «Очумелые ручки»

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас - рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия мальчика, тот берет микрофон).

ВЕДУЩИЙ – МАЛЬЧИК: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клей, цветные карандаши, точилку, а так же хорошее настроение. Из всего этого легко приготовить вот такую открытку! (показывает)

ВЕДУЩАЯ-ДЕВОЧКА: А мы, девочки, чтобы порадовать маму, взяли картон, пуговицы, нитки с иголкой, цветную бумагу и приготовили вот такую открытку (показывает)

1-я ВЕДУЩАЯ: Технологии изготовления разные, а результат один – получились замечательные открытки для мам, в которых вы найдете письма от своих детей с признаниями и пожеланиями! Подарите свои открытки, дети, любимым мамочкам.

Дети вручают мамам подарки под спокойную музыку.

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно сопровождающая телепрогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

Дети становятся в полукруг.

1-я ВЕДУЩАЯ: Пусть для вас, дорогие мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность.

2-я ВЕДУЩАЯ Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья, любви!

ПЕСНЯ «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЕМ» сл. и муз. Л.Старченко

Ведущий приглашает мам на чаепитие в группу


Оборудование: Экран, проектор,ноутбук, музыкальный центр, заставки из телепередач, карточки со схемами, «телевизор» из картона, предметы для проведения конкурсов(см. сценарий)

Проведено в рамках проекта по гендерному воспитанию в д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» с. Шангалы, Устьянский р-н, Архангельская область, ноябрь 2013 год