Главная страница


Сказка «Как Лена коту ученому помогла»



Скачать 62.23 Kb.
НазваниеСказка «Как Лена коту ученому помогла»
Дата20.02.2016
Размер62.23 Kb.
ТипСказка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 9 «Ромашка»

Математическая сказка
«Как Лена коту ученому помогла»
Воспитатель

Кабакова Алла Ивановна

2015 г.

Рассказчик: В одном большом городе жила-была девочка. Звали ее Лена. Вышла как-то Лена погулять, видит, сидит на скамейке Кот ученый и плачет.

- Что ты плачешь, Кот ученый? – спрашивает его лена.

- Как же мне не плакать? Был у меня друг, Лошариком его звали, да потерялся, где его искать, не знаю.

Тут ворона на суку сидит и говорит: «Знаю, знаю! Видела Лошарика в сказочной стране, в тридесятом царстве-государстве у цифры 10. Нелегка туда дорога, одолеет ее тот, кто умеет считать.

- Помоги мне, Леночка! – взмолился Кот. - Пойдем вместе Лошарика искать.

- Ладно, - согласилась Лена. И они пошли.

Шли они шли и пришли в Царство Первое, к цифре 1. Сидит один на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

1: Жил-был один глубокий кувшин.

Надоело ему сидеть дома одному.

Захотел напиться голубой водицы.

Спрыгнул с печки, добежал до речки.

В речку окунулся, раз – перевернулся.
- Не могли бы Вы, уважаемая цифра Один, показать нам дорогу к цифре Два? мы с Котом ученым Лошарика ищем.

- Могу, только вы должны выполнить мое желание. Отгадайте мою загадку: Ночью на небе застыл золотистый апельсин.

Миновал конец недели. Апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только апельсиновая долька.
-Знаю, знаю, - замурлыкал Кот ученый. – это Луна.

Выполнили Кот ученый и Лена задание цифры 1. И пошли дальше, к цифре 2. Шли они шли, пришли в Царство Второе, к цифре 2. сидит 2 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

2: Две ноги с постели встали, надевали 2 сандалии.

За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.

А у старого крыльца – 2 волшебных колеса.

Прибежали 2 сандалии, нажимая на педали.

Кот с дорожки наутек, заливается звонок.

Солнце светит на дороге, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

- Не могли бы Вы, уважаемая Два, показать нам дорогу к цифре 3? Нам очень-очень надо, - обратилась к ней Лена.

- От чего не показать? Покажу. Только вы сначала выполните мое задание. Решите такую задачу: «Было у меня 2 воздушных шарика. Пришел ко мне в гости дикобраз. Уколол один шарик. Нечаянно, конечно. Тот и лопнул. Сколько шариков у меня осталось? (картинка со схематическим изображением задачи).

Показала 2 дорогу к цифре 3. Пошла Лена с Котом дальше. Шли-шли. Пришли в Царство Третье. Сидит цифра 3 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

3: Приплыли 3 дельфина, выгибали к небу спины.

Налетели с трех сторон. Ты, Сорока, выйди вон!
- Уважаемая цифра 3! Не могли бы Вы показать нам дорогу к цифре 4? Мы друга ищем, Лошарика!»

- Конечно покажу! – к великой радости друзей согласилась цифра 3. Только выполните мое задание! Много ли вы знаете сказок, в названиях которых есть мое имя? («3 толстяка», «3 банана», «3 поросенка», «3 медведя»).

Показала цифра 3, в какую сторону идти. Пошли Лена и Кот ученый дальше Лошарика искать. Шли-шли и пришли в Царство Четвертое, к цифре 4. Сидит цифра 4 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

4: 1,2,3,4! Всех мудрее в целом мире.

Краб с зеленой бородой, он в пещере под водой.

Книгу толстую читает, положив ее на мох,

Ну, а главное, считает мудрый краб до 4.
- Уважаемая 3! Не будете ли Вы так любезны, чтобы показать нам дорогу к цифре 5? Нам надо найти нашего друга Лошарика.

-Буду столь любезна, покажу вам дорогу. Но вы уж будьте столь любезны, выполните мое задание. Назовите предметы с четырьмя углами.

- Трудно было. – призналась Лена, когда они с Котом ученым шли по указанной дороге. Шли друзья дальше, пока не пришли в Царство Пятое к цифре 5. Сидит 5 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

5: Утка, утка, рыболов! Расскажи, какой улов?

Что поймала? - 5 уклеек. - Сколько стоят?

- 5 копеек.1,2,3,4,5!

Мне бежать, тебе искать!
- Уважаемая цифра 5! – обратилась к ней Лена. – Скажите, пожалуйста, как пройти к цифре 6? – Пожалуйста, - заулыбалась цифра 5. Только выполните мое задание.

Я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Не смотри!»

Правила: надо взять 20-30 одинаковых предметов. Например, речные камешки. И рассыпать их на столе. Я вам завязываю глаза. По моему сигналу вы начинаете собирать камешки. Как только кто-нибудь из вас соберет 5 камешков, сразу останавливает игру словом «5»! А я буду смотреть, чтобы камешков действительно было 5. Кто первым наберет нужное число камешков – победитель. Поняли? Давайте играть!

По дороге к цифре 6 Кот ученый ворчал: «Играть! Как будто у нас есть время играть! Нам Лошарика искать надо!»

- Не расстраивайся, - успокаивала его Лена. – Мы немножко задержались, зато теперь умеем считать до 5 и решать задачки. А Лошарика мы обязательно найдем.

Так за разговорами они и пришли в царство Шестое, к цифре 6. Сидит 6 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

6: На земле лежат арбузы. Сколько их? – Да целых 5!

Мне их даже не поднять!

Зреют яблоки на ветке. Сколько их?

Да только 6. Я легко могу их съесть.
- Уважаемая цифра 6! Подскажите нам, пожалуйста, где дорога к цифре 7? Нам нужно туда попасть, чтобы найти Лошарика, друга своего.

- Я обязательно покажу дорогу, но с условием, что вы выполните мое задание. Отгадайте мою загадку:

Я, Сережа, коля, Ванда – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока два запасных игрока.

А когда научатся, сколько нас получится? (6 игроков)
Показала цифра 6, какая дорога идет к цифре 7. Пошли Лена и Кот ученый дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Седьмое, к цифре 7. Сидит 7 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

7: 1,2! Есть орехи и халва! 3,4! Нос у клоуна в кефире!

5,6,7! Мы сегодня рады всем!

- Скажите, пожалуйста, - спросила ее Лена. – Как нам пройти к цифре 8?

- Знаю я туда дорогу, но покажу ее только тогда, когда вы выполните мое задание. Скажите, пожалуйста, сколько ней в неделе? Назовите их по порядку. Запомните веселые стихи:

7 веселых дней в неделе. В понедельник мы дудели.

А во вторник мы трубили и про среду позабыли.

Весь четверг прохохотали, только в пятницу устали.

Мы в субботу отдыхали, в воскресенье рано встали.

Туфли новые надели и плясали всю неделю.
Пошли Лена и Кот ученый дальше, рассказывая друг другу стихотворение про смешную неделю. Идти под веселые строчки было легче и быстрее. Они не заметили, как пришли в Царство Восьмое, к цифре 8. Сидит 8 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

8 ног у Осьминога. Говорит Улитка: «Много».

8 ног ему зачем? Я б запуталась совсем.
- Уважаемая 8! Где здесь дорога к цифре 9?

-А-а-а! Какие хитренькие! Разве вы не знаете, что без труда не выловить и рыбку из пруда? Выполните мое задание, тогда покажу! Отгадайте мою загадку:

Мы – большущая семья. Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть.

Юра, Шура, Глаша, Саша. И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем, говорят, что детский дом.

Посмотрите поскорей, сколько нас в семье детей?
Выполнили задание Лена и Кот ученый. Показала им 8 дорогу дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Девятое, к цифре 9. Сидит 9 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

Вскипятила Чайка чаю. Пригласила 8 чаек.

Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай!

«9!» - ответила Лена и попросила цифру 9 показать дорогу к цифре 10.

- Хорошо! Только сначала выполните мое задание.

- Что такое «полтора?» Как можно нарисовать полтора яблока?

- Молодцы! – сказала 9-ка и отправила друзей к цифре 10. Вот они пришли в Царство 10-е. где жила цифра 10. Сидит 10 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

1,2,3 – ученый Слон в математике силен.

1,2,3,4,5! Стал он в цирке выступать!

3,4,5 и 6! На арене начал есть!

Съел он 7 больших котлет, 8 розовых конфет.

9 сладких пирогов, 10 кремовых тортов.

Сразу видно, этот Слон в математике силен!
- Здравствуйте, уважаемая 10! Не знаете ли, где наш друг Лошарик?

- Он здесь. – ответила 10.

- Позовите его скорее сюда!

- Не могу! – развела руками 10. Лошарик спит. Его Злой Волшебник усыпил. Он проснется только тогда, когда кто-нибудь при помощи палочек Кюизенера выложит состав числа 10.

- Конечно! Тогда мы спасем Лошарика.
Лена и Кот ученый выкладывают состав числа 10 и называют, а Рассказчик записывает. И как только записывается последний пример - Лошарик захлопал своими длинными ресницами и проснулся.

То-то было радости! Особенно довольна была Лена. Ведь это она помогла встретиться друзьям.