|
Множество. Элементы множества Тема: Множество. Элементы множества.
Класс: 2
Учитель: Лянгусова Юлия Геннадьевна
Оборудование: мяч, экран, проектор, компьютер, рабочие тетради.
Цели:
Ввести понятие «множество»;
Ввести понятие «элементы множества»;
Научить определять принадлежность элемента множеству.
Технологии: игровая, проблемная, груповая.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Сообщение темы урока
Игра «Овощи, фрукты»
Учитель ходит с мячом по классу и произносит слова «овощи, фрукты, овощи,..». На последнем слове он кидает ученику мяч, ученик, поймав мяч, должен назвать овощ. Затем игра возобновляется: «овощ, фрукт, овощ, фрукт…». Ученик, поймавший мяч, называет какой-либо фрукт. Причем названия овощей и фруктов не должны повторяться!
После игры учитель открывает слайд, на котором изображен мешок со словами: «А теперь попытаемся собрать все названные овощи в один мешок». (Слайд 1) Дети вспоминают, учитель записывает в презентации все названные в игре овощи.(можно заранее написать названия овощей)
Учитель: Много в мешке получилось овощей? (дети отвечают). В математике такую группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством».
А теперь давайте соберем множество фруктов.
Сегодня тема нашего урока «Множество. Элементы множества» (Слайд 2).
Работа в тетради
Задание 1. Назови множества.
Ученики должны назвать и подписать название предлагаемых множеств. (Слайд 3)
Игра «Назови множество»
Учитель показывает ряд предметов, а ученики должны дать название множеству. (Слайд 4)
Учитель: Все предметы из этого множества называются элементами этого множества.
Работа в тетради
Задание 2. Выбери и подпиши под картинками правильные слова: стая, рой, стадо, косяк, букет. (Слайд 5.)
Рассмотрим первую картинку. Что изображено на ней? (Корова.)
Можно сказать, что на лугу пасется стая коров? (Нет.)
А рой коров? (Нет.)
Стадо коров? (Да.)
А косяк коров? (Нет.)
А букет коров? (Тоже нет.)
Значит, для коров, пасущихся на лугу, подходит слово «стадо».
Аналогично для всех оставшихся картин перебираются все возможные варианты и выбираются подходящие слова.
Учитель: Для некоторых групп предметов есть определенные слова, называющие эти группы, например, «букет цветов». Нельзя сказать «стадо цветов», «рой цветов» и т.д. Но можно назвать «множеством» любую группу предметов, собранных вместе: множество коров, множество цветов и т.д. Такие предметы называются элементами данного множества.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
(Все машут руками на себя)
Закачалось деревцо.
(Изображают как качается дерево, делают наклоны)
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Слайд 6.)
(Встают на носочки и тянутся вверх)
Работа над темой.
Работа в тетради
Задание 3. Ученики должны определить предмет, который мешает назвать множество остальных предметов. (Слайд 7.)
Задание 4. Выполняется аналогично предыдущему (самостоятельно).
Задание 5. Из заданного множества дети должны выделить элементы названных множеств: овощей и фруктов. Если предмет относится к множеству овощей – подчеркивать одной чертой, если к множеству фруктов – двумя чертами. (Слайд 8)
Задания 7, 8, 9. Выполняются самостоятельно. Затем разбираются. (Слайды 9, 10)
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Домашнее задание (Слайд 11)
Задание 10. |
|
|