Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
страница2/8
Дата13.02.2016
Размер1.83 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 1 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

        Уметь сравнивать натуральные числа.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

        Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

        Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение натуральных чисел.

        Вычитание натуральных чисел.

 

Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

        Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


Тема 3 «Умножение и деление натуральных чисел» (27 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

        Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

        Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Тема 4 «Площади и объемы» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

        Уметь вычислять площадь прямоугольника.

        Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 5 «Обыкновенные дроби» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

        Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

        Уметь решать задачи на дроби.

       Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Десятичная дробь.

        Сравнение десятичных дробей.

        Сложение и вычитание десятичных дробей.

        Округление десятичных дробей.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 7 «Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление десятичных дробей.

        Среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

        Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8 «Инструменты для вычислений и измерений» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Проценты.

        Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

        Единицы измерения углов.

        Измерение углов.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

        Уметь решать простейшие задачи на проценты.

        Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

        Уметь решать основные задачи на проценты.

Тема 9 «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Статистические данные.

        Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Чтение и составление таблиц и диаграмм.

        Определение события.

        Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать таблицы и диаграммы.

        Уметь составлять таблицы и диаграммы.
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

       Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.
Тема 10 «Повторение. Решение задач» (13 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

        Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Арифметические действия с десятичными дробями.

  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

        Проценты.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи .

        Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

        Уметь измерять и строить углы.

        Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

        Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе

 



ур.

Содержание учебного материала

п/п

Даты




1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)







1

Обозначение натуральных чисел. Понятие натурального числа. Чтение и запись натуральных чисел в пределах миллиардов.

1




2

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Разложение чисел на разрядные единицы.

1




3

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

1




4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Единицы измерения длины.

2




5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Элементы треугольника.

2




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник и его элементы.

2




7

Плоскость, прямая, луч. Дополнительные лучи.

3




8

Решение комбинаторных задач.

3




9

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.

4




10

Шкалы и координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

4




11

Линейные диаграммы.

4




12

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

5




13

Меньше или больше. Двойные неравенства.

5




14

Меньше или больше. Сравнение чисел с помощью координатного луча.

5




15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»










2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 час)







16

Сложение натуральных чисел и его свойства. Компоненты сложения. Алгоритм сложения столбиком.

6




17

Сложение натуральных чисел и его свойства. Переместительный и сочетательный законы сложения.

6




18

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.

6




19

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядным слагаемым.

6




20

Решение комбинаторных задач.

6




21

Вычитание. Компоненты вычитания. Алгоритм вычитания столбиком.

7




22

Вычитание. Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

7




23

Вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом на вычитание.

7




24

Вычитание. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

7




25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»







26

Числовые и буквенные выражения. Понятие числового выражения и его значения.

8




27

Числовые и буквенные выражения. Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений.

8




28

Числовые и буквенные выражения. Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного.

8




29

Буквенная запись свойств сложения.

9




30

Буквенная запись свойств вычитания.

9




31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

9




32

Уравнение. Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых, вычитаемого и уменьшаемого.

10




33

Уравнение. Решение сложных алгебраических уравнений.

10




34

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом.

10




35

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом.

10




36

Контрольная работа №3 «Уравнение»










3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)







37

Умножение натуральных чисел и его свойства. Компоненты умножения. Алгоритм умножения столбиком.

11




38

Умножение натуральных чисел и его свойства. Правило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.

11




39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение свойств умножения для рационализации вычислений.

11




40

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач арифметическим способом.

11




41

Умножение натуральных чисел и его свойства. Чтение и запись выражений, содержащих действия умножения.

11




42

Деление. Компоненты деления. Алгоритм деления в столбик.

12




43

Деление. Деление натуральных чисел на 10; 100; 1000;…

12




44

Деление. Свойства деления: на 1, на само себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.

12




45

Деление. Правила нахождения неизвестных: множителя, делимого и делителя.

12




46

Деление. Решение текстовых задач с применением деления натуральных чисел, задачи на кратное сравнение величин.

12




47

Деление. Решение текстовых задач.

12




48

Решение комбинаторных задач.

12




49

Деление с остатком. Понятия: неполное частное, остаток. Алгоритм деления с остатком.

13




50

Деление с остатком. Нахождение неизвестного делимого по неполному частному и остатку.

13




51

Деление с остатком. Решение текстовых задач.

13




52

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»







53

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

14




54

Упрощение выражений. Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

14




55

Упрощение выражений. Решение задач способом составления уравнений.

14




56

Упрощение выражений. Решение задач на части с помощью уравнений.

14




57

Упрощение выражений. Решение уравнений.

14




58

Порядок выполнения действий. Нахождение значений выражения.

15




59

Порядок выполнения действий. Программа выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

15




60

Порядок выполнения действий. Решение задач с помощью уравнений.

15




61

Степень числа. Квадрат и куб числа. Понятие степень, основание и показатель степени.

16




62

Степень числа. Квадрат и куб числа. Таблица квадратов и кубов чисел от 1 до 10. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степени.

16




63

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»










4. Площади и объемы (12 часов)







64

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

17




65

Формулы. Формула пути. Единицы измерения времени,

скорости.

17




66

Площадь. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры.

18




67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

18




68

Единицы измерения площадей, их соотношения.

19




69

Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие.

19




70

Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольника (столбчатые диаграммы)

19




71

Прямоугольный параллелепипед. Измерения прямоугольного параллелепипеда - длина, ширина и высота. Куб.

20




72

Прямоугольный параллелепипед. Задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

20




73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

21




74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объемов, их соотношения.

21




75

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»










5. Обыкновенные дроби (22 часа)







76

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

22




77

Окружность и круг. Построение окружности и полуокружности с помощью циркуля.

22




78

Доли. Обыкновенные дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей.

23




79

Доли. Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение дроби от числа.

23




80

Доли. Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение числа по дроби.

23




81

Доли. Обыкновенные дроби. Изображение дробей на координатном луче.

23




82

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

24




83

Сравнение дробей. Равные дроби. Изображение дробных чисел на координатном луче.

24




84

Относительная частота данных с определенным признаком.

24




85

Правильные и неправильные дроби. Понятия правильная и неправильная дробь.

25




86

Правильные и неправильные дроби. Сравнение правильных и неправильных дробей.

25




87

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»







88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26




89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

26




90

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления.

27




91

Деление и дроби. Свойство деления суммы на число.

27




92

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа.

28




93

Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

28




94

Сложение и вычитание смешанных чисел. Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

29




95

Сложение и вычитание смешанных чисел. Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

29




96

Сложение и вычитание смешанных чисел. Уравнения со смешанными числами.

29




97

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»










6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов)







98

Десятичная запись дробных чисел. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

30




99

Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.

30




100

Десятичная запись дробных чисел. Решение текстовых задач.

30




101

Сравнение десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей и его применение.

31




102

Сравнение десятичных дробей. Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями.

31




103

Сравнение десятичных дробей. Изображение равных десятичных дробей на координатном луче.

31




104

Сложение и вычитание десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

32




105

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые. Сравнение десятичных дробей по разрядам.

32




106

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на движение.

32




107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Уравнения с десятичными дробями.

32




108

Решение комбинаторных задач.

32




119

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Приближенные значения числа с недостатком и с избытком.

33




110

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Применение округления при решении задач.

33




111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.







112

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»










7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)







113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

34




114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т. д.

34




115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

34




116

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Правило деления десятичных дробей на натуральное число.

35




117

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…

35




118

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обращение обыкновенной дроби в десятичную.

35




119

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

35




120

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

35




121

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»







122

Умножение десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей.

36




123

Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

36




124

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых зада, связанных с умножением десятичных дробей.

36




125

Умножение десятичных дробей. Решение примеров и текстовых задач на умножение десятичных дробей.

36




126

Умножение десятичных дробей. Задачи на движение.

36




127

Решение комбинаторных задач.

36




128

Деление на десятичную дробь. Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь.

37




129

Деление на десятичную дробь. Деление числа на 0,1; 0.001; 0,0001…

37




130

Деление десятичных дробей. Решение уравнений на деление на десятичную дробь.

37




131

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.

37




132

Деление на десятичную дробь. Решение числовых выражений на все действия с десятичными дробями.

37




133

Деление на десятичную дробь.

37




134

Среднее арифметическое. Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)

38




135

Среднее арифметическое. Задачи на нахождение средней скорости, среднего возраста, средней массы и т. д.

38




136

Среднее арифметическое. Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического.

38




137

Среднее арифметическое. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

38




138

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»










8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)







139

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе.

39




140

Микрокалькулятор. Арифметические действия на калькуляторе.

39




141

Проценты. Понятие процента.

40




142

Проценты. Выражение числа процентов дробью и наоборот.

40




143

Проценты. Основные задачи на проценты.

40




144

Проценты. Основные задачи на проценты.

40




145

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

40




146

Контрольная работа №12 «Проценты»







147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Определение угла и его элементов. Обозначение угла.

41




148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Виды углов.

41




149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Изображение и распознавание прямых углов с помощью чертежного треугольника.

41




150

Измерение углов. Транспортир. Транспортир, устройство его шкалы, градус.

42




151

Измерение углов. Транспортир. Построение углов, острые и тупые углы.

41




152

Измерение углов. Транспортир. Построение и измерение углов заданной величины.

42




153

Круговые диаграммы. Понятие круговая диаграмма.

43




154

Круговые диаграммы. Чтение и построение круговых диаграмм.

43




155

Решение комбинаторных задач.







156

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»










Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» (6 часов)








157

Работа с таблицами и диаграммами







158

Работа с таблицами и диаграммами







159

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов







160

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов







161

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов







162

Случайные, достоверные и невозможные события










Итоговое повторение (13 часов)







163

Повторение. Порядок выполнения действий







164

Повторение. Формула площади прямоугольника







165

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда







166

Повторение. Сравнение дробей







167

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей







168

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей






169

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа







170

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.







171

Итоговая контрольная работа №14







172

Повторение. Решение основных задач.







173

Повторение. Проценты. Основные задачи на проценты.







174

Повторение. Решение комбинаторных задач. Числовые ребусы.







175

Итоговый урок.










Итого:175 часов








Литература


  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.

  2. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  3. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия


    1. УМК «Математика 5-6 классы». Валерий Зыкин.

    2. https://mathvaz.ru


6 КЛАСС
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
1   2   3   4   5   6   7   8