Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
страница5/8
Дата13.02.2016
Размер1.83 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 7-9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Минимальное количество часов преподавания алгебры в 7 классе 3 часа в неделю.
Разделение часов на изучение алгебры может быть следующим:

5 часов в неделю алгебры в 1 четверти, 3 часа в неделю во второй, третьей и четвертой, всего 123 часа в 7 классе, в 8 и 9 классах 3 часа в неделю, всего 210 часов, итого за курс 7 – 9 классов 333 часа.
7 КЛАСС (АЛГЕБРА)

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Тема 1. «Выражения, тождества, уравнения» ( 28 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнение и неравенства


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными).

  • Числовое значение буквенного выражения.

  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

  • Подстановка выражений вместо переменных.

  • Преобразования выражений.

  • Уравнения.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Корень уравнения.

  • Линейное уравнение

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 2. «Функции» (15 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функции


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые функции. Понятие функции.

  • Способы задания функции.

  • График функции.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 3. «Степень с натуральным показателем» (15 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Функции



Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Степень с натуральным показателем.

  • Свойства степени с натуральным показателем.

  • Умножение одночленов.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с одночленами.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять действия с одночленами.


Уровень обязательной подготовки выпускника




Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 5. «Многочлены» (20 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

  • Разложение многочлена на множители.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.


Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 6. «Формулы сокращенного умножения» ( 20 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

  • Разложение многочленов на множители.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.



Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 7. «Системы линейных уравнений»

( 17 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 8. «Статистические характеристики» (5 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Статистические данные


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.


Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося.


  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы и графики.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.


Уровень возможной подготовки обучающегося.


  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.


Уровень обязательной подготовки выпускника
Выполните задание.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:


Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч


85


80


74


62


54


68


58


54


58


64


74


86
1   2   3   4   5   6   7   8