|
Урок путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Урок – путешествие.
Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (2 класс 3 четверть)
Цели урока:
совершенствовать вычислительные навыки, развивать самостоятельность при решении задач, проверить умение решать примеры и задачи, использовать межпредметные связи для расширения кругозора учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий; работать по заданному плану, алгоритму; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные:осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Краткое описание хода урока.
Ученики поделены на команды учителем.Дети выбирают себе корабль и плывут по намеченному маршруту. На каждом острове или остановке получают задания, которые соответствуют теме урока. Корабль , который приходит на причал первым – получает задание под №1 , задания здесь сложнее, поэтому остальные команды, которые приходят позднее получат задания меньше. К конечному маршруту должны подойти все вместе.
Оборудование:
Тетради
Карта путешествия (приложение №7)
Пронумерованный алфавит (приложение №6)
Картинки: кораблей, айсберг, пираты, предмет (5)
Причалы задания (разноуровневые, под цифрой 1 - усложнённые, под цифрой 5 репродуктивного характера.)
Девиз напечатанный.
Ресурсы интернета.
Ход урока.
Этапы урока
| Оборудование
| Действия учителя
| Действия учеников
| 1. Организационный момент.
| Выбор капитана, запись в бортовом журнале
| Рассказ о предстоящем плавании и правила путешествия.
Учитель спрашивает: А какими качествами должен обладать капитан
-Открываем тетради.
| Слушают.
Дети перечисляют качества и выбирают капитана;
-В тетради записывают дату.
| Актуализация знаний.
| -Зачем изучаем математику?
| Подвести детей к выводу, становимся умнее, в жизни пригодится. Мы отправляемся в путешествие, пригодятся ли вам знания полученные на уроках математики?
| Ответ детей.
| 3.Закрепление и обобщение знаний.
| Выбор корабля.
5 кораблей с разными названиями
(приложение №1)
(приложение №6)
| Каждая команда ищет свой корабль, для этого у себя на парте ищем и выполняем задание.(карточка №1)
| Решают примеры и соотносят с алфавитом.
|
| Карточка №2
Один за всех и все за одного.
| Чтоб плаванье было счастливым и удачным нам нужен девиз.
На парте найдите карточку №2, найдите значение выражения, соотнесите с алфавитом.
| Решаем задание и соотносим числа с алфавитом.
Назвать и объяснить смысл.
Корабль отправляют к следующему острову.
|
| Карточка №3
(5 разных тпо сложности карточек)
| Подплываем к первому острову, ставим корабль на причал.
| С причала берут задание и выполняют и следуют дальше.
|
| Остров «Зарядка»
Карточка №4
| Подплываем к острову и ставим корабль на причал, берём задание и выполняем и снова в путь.
| Дети берут «причал» читают задание, выполняют и плывут дальше.
|
| Остров « Поди туда не знаю куда, принеси на корабль то не знаю что.»
карточку №5
Приложение №2
| С острова надо что-то взять, что необходимо для вашего корабля, для этого надо решить карточку №5, а по ответам и алфавиту прочитать , что надо взять с острова.
| Ребята решают задачи и по ответам и алфавиту узнать что взять с острова.
|
| Айсберг
(этот момент дополнительный, если дети легко справляются с предыдущими заданиями)
Приложение №8
| В командах было не всё в порядке, нет дисциплины, на нашем пути встретился айсберг. А что это такое?
Чтоб он растаял надо составить задачу, чтоб вопрос задачи начинался со слов «Во сколько раз больше (меньше).
| -Отвечают что такое айсберг.
-Составляют задачу.
|
| Остров «Самоделкин»
Карточка №6
| П одплываем на остров где можно выполнить ремонт судна. Причаливаем берём задание выполняем ремонтируем.
1)Начертите пробоину
2)Высчитайте площадь.
| 1)Чертят нужный прямоугольник,
2)Высчитывают его площадь.
|
| Остров «Урожайный»
Приложение №3
Карточка №7
| Отплываем от острова «Самоделкин» и плывём к острову «Урожайный».
-Собираем урожай
|
|
| Пираты
Приложение №4
| Мы нарушили девиз, нас атакуют пираты, но они знают, что с умными людьми им не справиться. Для этого надо составить задачу , чтоб она решалась в 2 действия и вопрос начинался во сколько раз меньше.
| Составляем задачу.
Записываем решение и ответ в тетрадь
| 4.Рефлексия
| Конец путешествия
Приложение №5
| Вот и закончилось наше путешествие , мы с ним справились, потому что помнили девиз.
На своих кораблях вешаем гирлянду из флажков.
Если вы вернулись из путешествия с хорошим настроением, если что-то ещё узнали, красим флажок в красный цвет,
Если, что-то вам не понравилось – жёлтый и чёрный если вам было плохо .
| -Читают девиз
-красят флажки и вешают.
| 5.
| Домашнее задание. Итог урока.
| Выясняю почему есть чёрные флажки и кому-то задаю домашнее задание Например: учить таблицу умножения.
| Ответы детей и что надо им сделать, чтоб следующее путешествие им было комфортно.
| Приложение№1
Приложение №2
Приложение №4
Приложение №3 (фрукты)
А) Запиши в тетрадь выражение, найди его значение и иди за следующим урожаем.
Произведение чисел 5 и 5 увеличь на 1 Б) Запиши в тетрадь выражение, найди его значение и иди за следующим урожаем.
Частное чисел 8 и 8
В) Запиши в тетрадь выражение, найди его значение и иди за следующим урожаем.
Произведение чисел 3 и 6
Г) Запиши в тетрадь выражение, найди его значение и иди за следующим урожаем.
Сумма чисел 10 и 4
Д) Запиши в тетрадь выражение, найди его значение и иди за следующим урожаем.
Разность чисел 12 и 3.
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
-
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ё
| Ж
| З
| И
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Ъ
| Ы
| Ь
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 28
| 29
| 30
| Э
| Ю
| Я
|
|
|
|
|
|
|
| 31
| 32
| 33
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение №8
Приложение №9
Карточка №1
-
1х(29-28) 3х(35:7) 16:(32:8) 0+(54:9) 7х8-43
| (41-23):9 (21+21):7 27:(45:5) 0+(54:9) (71-62)х2
| (19+26):9 (21+21):7 16:(32:8) 1х(29-28) 7х8-37
| 27:(45:5) 1х(29-28) (71-62)х2 7х3 +12 16:(32:8)
| 3х(35:7) 1х(29-28) (71-62)х2 27:(45:5) 9:(81:9)
| Карточка №2
4х4 35:7 5х2 3х5 81:9 7:7 27:9 20-1 48:8 (7х3)+2 70:7 24:8 (4х5)-1 42:7 63:7 5:5 4х4 40:8 5х3 2х8 32:8 (6х6)-20
Карточка №3
А)Решите задачи. Соотнеси ответы с буквами. Проверь пароль, если всё сошлось, то отправляйтесь в путь.
В шкафу 5 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок в шкафу?
Школа закупила в прошлом году 9 досок, а в этом году в 3 раза меньше. Сколько досок школа купила в этом году?
В условии задачи №2 слово «меньше» замени словом «больше» и реши новую задачу.
У бабушки 4 овцы, а ягнят 12. Во сколько раз ягнят больше?
Рассмотри краткое условие задачи:
Петух – 6кг
Индюк – в 2 раза больше, чем петух
Запиши, что можно узнать вычислением: 6х2 - _______________________________________________________________________________________
Запиши решение задачи
У школы растут 4 тополя, это в 3 раза меньше, чем берёз. Сколько берёз растёт у школы?
Б) Решите задачи. Соотнеси ответы с буквами. Проверь пароль, если всё сошлось, то отправляйтесь в путь.
В шкафу 5 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок в шкафу?
Школа закупила в прошлом году 9 досок, а в этом году в 3 раза меньше. Сколько досок школа купила в этом году?
В условии задачи №2 слово «меньше» замени словом «больше» и реши новую задачу.
У бабушки 4 овцы, а ягнят 12. Во сколько раз ягнят больше?
Рассмотри краткое условие задачи:
Петух – 6кг
Индюк – в 2 раза больше, чем петух
Запиши, что можно узнать вычислением: 6х2 - _______________________________________________________________________________________
Запиши решение задачи.
В) Решите задачи. Соотнеси ответы с буквами. Проверь пароль, если всё сошлось, то отправляйтесь в путь.
В шкафу 5 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок в шкафу?
Школа закупила в прошлом году 9 досок, а в этом году в 3 раза меньше. Сколько досок школа купила в этом году?
В условии задачи №2 слово «меньше» замени словом «больше» и реши новую задачу.
У бабушки 4 овцы, а ягнят 12. Во сколько раз ягнят больше?
Г) Решите задачи. Соотнеси ответы с буквами. Проверь пароль, если всё сошлось, то отправляйтесь в путь.
В шкафу 5 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок в шкафу?
Школа закупила в прошлом году 9 досок, а в этом году в 3 раза меньше. Сколько досок школа купила в этом году?
В условии задачи №2 слово «меньше» замени словом «больше» и реши новую задачу.
Д) Решите задачи. Соотнеси ответы с буквами. Проверь пароль, если всё сошлось, то отправляйтесь в путь.
В шкафу 5 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок в шкафу?
Школа закупила в прошлом году 9 досок, а в этом году в 3 раза меньше. Сколько досок школа купила в этом году?
Карточка №4
А) Проведи физкультминутку про хомячка и плывите дальше
Б) Проведи физкультминутку ладошки и плывите дальше
В) Проведи физкультминутку про ветер и плывите дальше
Г) Проведи физкультминутку про про рыбок и плывите дальше
Д)Проведи физкультминутку: «1,2- выше голова
3,4 – плечи шире
5,6 – можно сесть
7,8 – лень отбросим! и плывите дальше
Карточка №5
Решите задачи, решение и ответ запишите в тетрадь. По ответам прочитай те , что вам нужно взять с острова. И плывите дальше.
А)
Вася набрал в лесу 6 грибов, а Коля в 4 раза больше. Рядом поставить две цифры два, какое число получится?
На одной ветке ёлки 6 шишек, а на второй в 3 раза больше. Сколько шишек на второй ветке?
Синичек на кормушке 3, а воробьёв в 7 раз больше. Сколько воробьёв на на кормушке?
В парке растёт 4 берёзы, это в 3 раза меньше, чем рябин Сколько растёт рябин в парке?
На полянке прыгают5 белки, а зайцев в 3 раза больше. Сколько зверей на полянке?
В алфавите 33 буквы, Света не успела в тетрадь записать 4 буквыю Сколько букв записано?
Б)
На одной ветке ёлки 15 шишек, а на второй на 4 больше. Сколько шишек на второй ветке?
Вася набрал в лесу 6 грибов, а Коля в 4 раза больше. Сколько дверей в классе?
В парке растёт18 берёз, этона 5 меньше, чем рябин Сколько растёт рябин в парке?
Синичек на кормушке 3, а воробьёв в 3раза меньше. Сколько воробьёв на на кормушке?
полянке прыгают3 белки, а зайцев в 5 раз больше. Сколько зверей на полянке?
В)
Вася набрал в лесу 6 грибов, а Коля в 4 раза больше. Сколько всего Максимов и Виталиев в классе?
На одной ветке ёлки 6 шишек, а на второй в 3 раза больше. Сколько шишек на второй ветке?
Синичек на кормушке 12, а воробьёв на 2 меньше. Сколько воробьёв на на кормушке?
В парке растёт18 берёз, это в 9 раз больше, чем рябин Сколько растёт рябин в парке?
Г)
Вася набрал в лесу 6 грибов, а Коля в 4 раза больше. Сколько учеников во 2б классе?
На одной ветке ёлки 15 шишек, а на второй на 2 меньше. Сколько шишек на второй ветке?
Синичек на кормушке 3, а воробьёв в 2 раза больше. Сколько воробьёв на на кормушке?
2
Д)
Вася набрвл в лесу 6 грибов, а Коля в 4 раза больше. Сколько учеников в классе?
На одной ветке ёлки 15 шишек, а на второй в 3 раза меньше. Сколько шишек на второй ветке?
18
Карточка №6
А)Начерти в тетради прямоугольник, длина одной стороны 6 см, она в 2 раза больше длины другой стороны.
Найди площадь.
Б) Начерти в тетради прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а вторая в 2 раза меньше.
Найди площадь.
В) Начерти в тетради прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а вторая на 2 меньше.
Найди площадь.
Г) Начерти в тетради прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а вторая на 2 меньше.
Найди площадь.
Д) Начерти в тетради прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а вторая 2 см.
Найди площадь.
Карточка №7
Сумма чисел 8 и 4
| Разность чисел 8 и 4
| Произведение чисел 8 и 4
| Частное чисел 8 и 4
| Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3
| Уменьшаемое 12, вычитаемое 3
| Первый множитель9, второй множитель 3
| Делимое 12, делитель 3
| Увеличь 8 на 4
| Уменьши 8 на 4
| Уменьши 8 в 4 раза
| Увеличь 8 в 3 раза.
|
|
|
|