Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
страница3/8
Дата13.02.2016
Размер1.83 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 1 «Делимость чисел» (20 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Делимость натуральных чисел.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

        Простые и составные числа.

        Разложение натурального числа на простые множители.

        Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

        Деление с остатком.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

        Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

        Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

        Знать признаки делимости чисел.

        Уметь разлагать число на простые множители.
Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Обыкновенная дробь.

        Основное свойство дроби.

        Сравнение дробей.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство дроби.

        Уметь сокращать дроби.

        Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

        При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

 

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (32 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

  • Нахождение части от целого и целого по его части.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление дробей.

        Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

        Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь вычислять дробные выражения.


Тема 5 «Пропорции» (19 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Отношение, выражение отношения в процентах.

  • Пропорция.

  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство пропорции.

        Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

        Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  • Модуль (абсолютная величина) числа.

  • Сравнение рациональных чисел.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа.

        Уметь сравнивать числа.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

        Уметь сравнивать числа.
Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

        Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства.

        Выражения и их преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Уравнение с одной переменной.

        Корень уравнения.

        Линейное уравнение.

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Тема 10 «Координаты на плоскости» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).

        Декартовы координаты на плоскости.

        Координаты точки.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь строить фигуры по точкам.
Тема 11 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Статистические данные.

        Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

        Уметь составлять таблицы и диаграммы и графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

        Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

       Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.
Тема 12 «Повторение. Решение задач» (6 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.

  • Линейное уравнение с одной переменной.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по математике в 6 классе


урока

Содержание учебного материала

п/п

Сроки

1.Делимость чисел (20 часов)



Делители и кратные. Понятие делителя данного числа. Парные делители.

п.1






Делители и кратные. Наименьшее кратное натурального числа.

п.1






Делители и кратные. Решение текстовых задач арифметическим способом.

п.1






Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Понятие четные и нечетные числа.

п.2






Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

п.2






Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3






Признаки делимости на 9 и на 3.

Применение признаков делимости при решении задач.

п.3






Признак делимости на 9 и на 3 Делимость чисел на 6; 18; 15.

п.3






Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

п.4






Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители.

п.4






Разложение на простые множители. Алгоритм разложения составных чисел на простые множители.

п.5






Разложение на простые множители.

п.5






Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа.

п.6






Наибольший общий делитель. Решение задач на использование НОД чисел.

п.6






Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

п.6






Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК.

п.7






Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел методом перебора.

п.7






Наименьшее общее кратное. Решение задач на нахождение НОК и НОД двух чисел.

п.7






Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

п 6-7






Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)



Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

п.8






Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

п.8






Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

п.9






Сокращение дробей. Задачи на движение по воде.

п.9






Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель, новый знаменатель(общий знаменатель).

п.10






Приведение дробей к общему знаменателю. Правило приведения дробей к общему знаменателю.

п.10






Приведение дробей к общему знаменателю. Перевод обыкновенных дробей в десятичные.

п.10






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей с разными знаменателями и с одинаковыми числителями.

п.11






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение дробей с разными знаменателями.

п.11






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач арифметическим способом.

п.11






Решение комбинаторных задач.

п.11






Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»






Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила сложения смешанных чисел.

п.12






Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел.

п.12






Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанного числа и десятичной дроби.

п.12






Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12






Сложение и вычитание смешанных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом.

п.12






Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

п.12






Практическая работа по сбору, распределению данных на признаках; представление их в виде частотных таблиц и линейных диаграмм.

п.12






Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»







Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)



Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.

п.13






Умножение дробей. Умножение обыкновенных дробей.

п.13






Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

п.13






Умножение дробей. Возведение в степень дроби и смешанного числа.

п.13






Нахождение дроби от числа. Правило нахождения дроби от числа.

п.14






Нахождение дроби от числа. Нахождение процента от числа.

п.14






Нахождение дроби от числа. Применение нахождения дроби от числа для решения задач.

п.14






Нахождение дроби от числа. Нахождение с помощью микрокалькулятора процентов от числа.

п.14






Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.

п.14






Применение распределительного свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

п.15






Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на целое.

п.15






Применение распределительного свойства умножения для рационализации вычислений со смешанными числами.

п.15






Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

п.15






Применение распределительного свойства умножения при решении задач со смешанными числами.

п.15






Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»









Взаимно обратные числа. Число обратное данному (натуральному, смешанному, десятичной дроби)

п.16






Взаимно обратные числа. Применение взаимно обратных чисел для нахождения значения выражения и решения уравнений.

п.16






Деление дробей. Алгоритм деления дробей.

п.17






Деление дробей. Алгоритм деления смешанных чисел.

п.17






Деление дробей. Решение уравнений

п.17






Деление дробей. Решение текстовых задач.

п.17






Деление дробей. Применение деления дробей для упрощения выражений.









Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»









Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по заданному значению его дроби.

п.18






Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по заданному значению его процентов.

п.18






Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач.

п.18






Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач.

п.18






Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных.

п.18






Дробные выражения. Понятие дробного выражения.

п.19






Дробные выражения. Применение свойств арифметических действий для нахождения значения дробных выражений.

п.19






Дробные выражения. Решение текстовых задач.

п.19






Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»







Пропорции (19 часов)



Отношения. Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого.

п.20






Отношения. Решение задач.

п.20






Отношения. Выражение отношений в процентах.

п.20






Пропорции. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции.

п.21






Пропорции. Основное свойство пропорции.

п.21






Пропорции. Нахождение неизвестных членов пропорции.

п.21






Пропорции. Решение задач с помощью пропорции.

п.21






Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

п.22






Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорции.

п.22






Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорции.

п.22






Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач с помощью пропорции

п.22






Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»









Масштаб. Понятие масштаба. Масштаб карты.

п.23






Масштаб. Решение задач на нахождение масштаба карты.

п.23






Длина окружности и площадь круга. Формула для вычисления длины окружности и площади круга.

п.24






Длина окружности и площадь круга. Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга.

п.24






Шар, сфера. Представление о шаре и его элементах.

п.25






Шар, сфера. Решение задач на нахождение радиуса и диаметра шара.

п.25






Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»







Положительные и отрицательные числа (13 часов)



Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. Построение точек на координатной прямой.

п.26






Координаты на прямой. Нахождение координаты точки на координатной прямой.

п.26






Координаты на прямой.

п.26






Противоположные числа. Целые числа.

п.27






Противоположные числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координата точки.

п.27






Модуль(абсолютная величина) числа. Обозначение модуля. Модуль числа и его геометрический смысл.

п.28






Модуль числа. Свойства модуля.

п.28






Сравнение чисел. Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

п.29






Сравнение чисел. Сравнения чисел с помощью модулей.

п.29






Сравнение чисел. Решение задач на сравнение положительных и отрицательных чисел.

п.29






Изменение величин. Положительное и отрицательное изменение величины.

п.30






Изменение величин, систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах; выявление тенденции в выборках.

п.30






Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»







Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

п.31






Сложение чисел с помощью координатной прямой.

п.31






Сложение отрицательных чисел. Алгоритм сложения отрицательных чисел и применение его для решения числовых выражений.

п.32






Сложение отрицательных чисел. Решение текстовых задач.

п.32






Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм сложения чисел с разными знаками и применение его.

п.33






Сложение чисел с разными знаками. Решение числовых выражений.

п.33






Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач.

п.33






Вычитание положительных и отрицательных чисел.

п.34






Вычитание положительных и отрицательных чисел. Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

п.34






Вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение текстовых задач.

п.34






Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»







Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)



Умножение положительных и отрицательных чисел. Алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел.

п.35






Умножение положительных и отрицательных чисел. Возведение отрицательного числа в степень.

п.35






Умножение положительных и отрицательных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.









Умножение положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений.

п.35






Деление положительных и отрицательных чисел. Алгоритм деления положительных и отрицательных чисел.

п.36






Деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений.

п.36






Деление положительных и отрицательных чисел. Решение текстовых задач.

п.36






Рациональные числа. Понятие рациональное число.

п.37






Рациональные числа. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения.

п.37






Свойства действий с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел

п.38






Свойства действий с рациональными числами

п.38






Свойства действий с рациональными числами

п.38






Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »







Решение уравнений (15 часов)



Раскрытие скобок перед которыми стоит знак минус или плюс.









Раскрытие скобок. Упрощение числовых и буквенных выражений.









Раскрытие скобок. Применение правил раскрытия скобок при решении задач и уравнений.









Коэффициент. Понятие числовой коэффициент.









Коэффициент. Упрощение выражений с использованием умножения.









Коэффициент. Понятие числовой коэффициент.









Подобны слагаемые. Правило сложения подобных слагаемых.









Подобные слагаемые. Распределительное свойство умножения.









Подобные слагаемые.









Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»









Решение уравнений. Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.









Решение уравнений. Правило деления (умножения) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.









Решение уравнений. Решение линейных уравнений.









Решение уравнений. Применение линейных уравнений для решения текстовых задач.









Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»







Координаты на плоскости (14 часов)



Перпендикулярные прямые. Понятие перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)









Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника.









Перпендикулярные прямые.









Параллельные прямые. Понятие параллельные прямые, отрезки (лучи)









Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.









Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.









Координатная плоскость. Прямоугольная декартова система координат. Абсцисса и ордината точки.









Координатная плоскость. Построение точек по заданным координатам.









Координатная плоскость. Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками.









Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм.









Графики. Понятие график.









Графики. Построение графиков.









Графики. Чтение графиков.









Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»







«Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (9 часов)




Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.









Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.









Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.









Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.









Решение комбинаторных задач









Комбинаторное правило умножения









Комбинаторное правило умножения









Эксперименты со случайными исходами









Эксперименты со случайными исходами







Итоговое повторение (6 часов)









Решение уравнений









Решение уравнений









Координаты на плоскости









Координаты на плоскости









Решение комбинаторных задач.









Итоговая контрольная работа №15









Итоговое занятие










Итого: 175 часов









7 - 9 КЛАСС (АЛГЕБРА)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
1   2   3   4   5   6   7   8