|
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе "Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1-11-х классов" Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена для девушек 8 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Данная программа разработана с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 8-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья. 2. Воспитание правильной осанки. 3. Гармоничное развитие основных мышечных групп. 4. Профилактика заболеваний. 5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. 6. Повышение работоспособности и двигательной активности. 7. Развитие музыкальности, чувства ритма. 8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов. 9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Наименование разделов и тем
|
| Теория.
Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды
| 0,5
| Гигиена правильного питания
| 0,5
| Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой
| 0,5
| Осанка и её конструктивные компоненты
| 0,5
| Элементы аэробики
|
| Базовые элементы
| 2
| Разновидности элементов аэробики
| 3
| Совершенствование техники упражнений
| 15
| Упражнения аэробики
|
| Обучение составлению комплексов
| 4
| Подбор музыки
| 1
| Контрольный урок
| 1
| Итого
| 28
|
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Формой проведения занятий является урок, и в нём выделены три части: подготовительная, основная и заключительная.
Распределение программного материала;
Базовая часть (гимнастика - 6 час)
Вариативная часть (фитнес- аэробика – 28 час) Вариативная часть программы. Поурочный рабочий план № урока
| Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ
| 1.
| Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Тестирование.
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке.
| 2.
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование.
| 3.
| Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды.
| 4.
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик.
| 5.
| Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере.
| 6.
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей.
| 7.
| Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг.
| 8.
| “Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов.
| 9.
| Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку. (3 подхода по15 раз).
| 10.
| Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания.
| 11.
| Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг.
| 12.
| Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе.
| 13.
| Обучение элементам ирландских танцев. Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания.
| 14.
| Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног).
| 15.
| Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетики.
| 16.
| Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах).
| 17.
| Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере.
| 18.
| Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг.
| 19.
| Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка.
| 20.
| Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз).
| 21.
| Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной.
| 22.
| Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз).
| 23.
| Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг.
| 24.
| Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку.
| 25.
| Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик.
| 26.
| Контрольный урок.
| 27.
| Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт.
| 28.
| Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг.
| Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Общефизическая и функциональная подготовка – согласно базовой части школьной программы. 2. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике. 3. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку; выполнение домашних заданий.
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Использованная литература:
1. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, 2. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.: ”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001. 4. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002. 5. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.:“СпортАкадемПресс”, 2002. 6. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл. /Авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005 7. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск: СибГАФК,1998
|
|
|