Главная страница

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе "Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1-11-х классов"



Скачать 72.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на основе "Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1-11-х классов"
А.П.Матвеева
Дата23.08.2016
Размер72.93 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена для девушек 8 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Данная программа разработана с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Целью программы является совершенствование физического развития девушек 8-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.

На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.
6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
7. Развитие музыкальности, чувства ритма.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Наименование разделов и тем




Теория.

Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды

0,5

Гигиена правильного питания

0,5

Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой

0,5

Осанка и её конструктивные компоненты

0,5

Элементы аэробики




Базовые элементы

2

Разновидности элементов аэробики

3

Совершенствование техники упражнений

15

Упражнения аэробики




Обучение составлению комплексов

4

Подбор музыки

1

Контрольный урок

1

Итого

28


Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Формой проведения занятий является урок, и в нём выделены три части: подготовительная, основная и заключительная.

Распределение программного материала;

Базовая часть (гимнастика - 6 час)

Вариативная часть (фитнес- аэробика – 28 час)
Вариативная часть программы. Поурочный рабочий план

№ урока

Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ

1.

Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Тестирование.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке.

2.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование.

3.

Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды.

4.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик.

5.

Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере.

6.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей.

7.

Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг.

8.

“Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов.

9.

Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку. (3 подхода по15 раз).

10.

Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания.

11.

Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг.

12.

Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе.

13.

Обучение элементам ирландских танцев. Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания.

14.

Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног).

15.

Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетики.

16.

Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах).

17.

Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере.

18.

Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг.

19.

Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка.

20.

Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз).

21.

Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной.

22.

Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз).

23.

Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг.

24.

Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку.

25.

Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик.

26.

Контрольный урок.

27.

Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт.

28.

Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Общефизическая и функциональная подготовка – согласно базовой части школьной программы.
2. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
3. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку; выполнение домашних заданий.

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5”упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Использованная литература:

1. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38,
2. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.: ”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.
4. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.
5. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.:“СпортАкадемПресс”, 2002.
6. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл. /Авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005
7. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск: СибГАФК,1998