Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
страница7/8
Дата13.02.2016
Размер1.83 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 1. «Рациональные дроби» ( 21 час)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.


Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 2 «Квадратные корни» (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

        Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

        Действительные числа.

        Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 3 «Квадратные уравнения» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
        Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
      Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

        Решение рациональных уравнений.

        Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.


Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника


Тема 4 «Неравенства» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

        Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Числовые неравенства и их свойства.

        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

        Неравенство с одной переменной.

        Решение неравенства.

        Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.
 Уровень возможной подготовки обучающегося
        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника


 

Тема 5 «Степень с целым показателем» (13 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Свойства степеней с целым показателем.
Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося
        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося
        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 6. «Статистические исследования» (7 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Статистические данные


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.


Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося.


  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.


Уровень возможной подготовки обучающегося.


  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.


Уровень обязательной подготовки выпускника
Выполните задание.

В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:


Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч


85


80


74


62


54


68


58


54


58


64


74


86


Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.
Тема 7 «Повторение. Решение задач» (4 часа)

 

Раздел математики. Сквозная линия

        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

  • Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

  • Квадратное неравенство и его решение.

  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.


Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

        Находить в несложных случаях значения корней.

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

        Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

        Знать понятие арифметического квадратного корня.

        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

        Уметь решать системы линейных неравенств.

        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


Литература



  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.




  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.




  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.




  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


Электронные учебные пособия

  1. Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки математики 5-10 классы»

  2. Уроки алгебры: Графики и их свойства 7-11 классы.

  3. https://mathvaz.ru


УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре в 8 классе





урока

Содержание учебного материала

Пункты

Сроки







Рациональные дроби и их свойства (21час)









Рациональные выражения. Рациональная дробь.

п.1









Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменной.

п.1









Основное свойство дроби. Тождества. Сокращение дробей.

п.2









Основное свойство дроби. Следствие из основного свойства дроби.

п.2






Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (действия с алгебраическими дробями)

п.3






Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4






Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4






Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения

п.4






Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»









Умножение рациональных дробей. Возведение дроби в степень

п.5






Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения.

п.5






Деление дробей. Правило деления рациональных дробей.

п.6






Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления.

п.6






Преобразование рациональных выражений. Совместные действия с рациональными дробями

п.7






Преобразование рациональных выражений. Совместные действия с рациональными дробями

п.7






Преобразование дробных выражений

п.7






Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел

п.7






Функция, описывающая обратную пропорциональность у = k / x и ее график. Гипербола.

п.8






Функция у = k / x и ее график. Графики функций, содержащих модуль.

п.8




20.

Представление дроби в виде суммы дробей

п.9




21.

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»







Квадратные корни (21 час)

22

Рациональные числа. Понятие об рациональных числах. Рациональны числа как бесконечные периодические десятичные дроби.

п.10




23

Иррациональные числа. Понятие об иррациональных числах. Множество дейсвительных чисел. Этапы развития представления о числе.

п.11




24

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

п.12




25

Квадратный корень из числа. Таблица квадратов натуральных чисел.

п.12




26

Решение уравнений вида х2 = а. Количество корней уравнения х2 = а.

п.13




27

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни

п.13




28

Нахождение приближенных значений квадратного корня. Нахождение приближенного значения квадратного корня с помощью калькулятора.

п.14




29

Функция у = √х и ее график .Свойства функции у = √х

п.15




30

Использование графика и свойств функции у = √х при решении различных задач

п.15




31

Квадратный корень из произведения.

п.16




32

Квадратный корень из дроби.

п.16




33

Квадратный корень из степени.

п.17




34

Квадратный корень из степени.

п.17




35

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»







36

Вынесение множителя за знак корня.

п.18




37

Внесение множителя под знак корня.

п.18




38

Вынесение множителя из-под знака корня; внесение множителя под знак корня.

п.18




39

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни, и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

п.19




40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п.19




41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п.19




42

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней»




Квадратные уравнения (22 часа)




43

Квадратные уравнения. Приведенные квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения

п.21




44

Решение неполных квадратных уравнений

п.21




45

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

п.21




46

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

п.21




47

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения

п.22




48

Решение квадратных уравнений по формуле.

п.22




49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

п.23




50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


п.23




51

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

п.23




52

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

п.24







53

Решение приведенных квадратных уравнений

п. 24







54

Решение приведенных квадратных уравнений. Примеры решения уравнений в целых числах.

п.24







55

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»







56

Рациональные уравнения.

п.25




57

Решение дробных рациональных уравнений

п.25




58

Решение дробных рациональных уравнений

п.25




59

Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

п.26





60

Решение задач, приводящих к дробным рациональным уравнениям.

п.26




61

Решение задач, приводящих к дробным рациональным уравнениям.

п.26




62

Уравнения с параметром.

п.27




63

Уравнения с параметром.

п.27




64

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения»







Неравенства (17 часов)

65

Числовые неравенства и их свойства. Алгебраические неравенства.

п.28




66

Доказательство числовых и алгебраических неравенств

п.28




67

Свойства числовых неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

п.29




68

Применение свойств числовых неравенств к оценке значений выражений.

п.29




69

Сложение и умножение числовых неравенств

п.30




70

Погрешность и точность приближения. Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения, точность приближений.

п.31




71

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»




72

Пересечение и объединение множеств. Множество, элемент множества, подмножество. Круги Эйлера (диаграммы Эйлера)

п.32




73

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

п.33




74

Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков.

п.33




75

Решение неравенств с одной переменной. Неравенство с одной переменной. Линейные неравенства.

п.34




76

Решение линейных неравенств с одной переменной

п.34




77

Решение неравенств, содержащих дроби

п.34




78

Системы линейных неравенств с одной переменной.

п.35




79

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

п.35




80

Системы неравенств (три неравенства).

Доказательство неравенств.

п.35

п.36




81

Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства с одной переменной и их системы»




Степень с целым показателем ( 13 часов)

82

Определение степени с целым отрицательным показателем.

п.37




83

Свойства степени с целым показателем.

п.38




84

Свойства степени с целым показателем.


п.38




85

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

п.38




86

Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

п.39




87

Стандартный вид числа.

п.39




88

Стандартный вид числа.

п.39




89

Решение задач, связанных с физическими величинами

п.38,39




90

Решение задач, связанных с физическими величинами







91

Решение задач, связанных с физическими величинами







92

Решение задач, связанных с физическими величинами







93

Решение задач, связанных с физическими величинами







94

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»










Элементы статистики и теории вероятностей (7 часов)







95

Сбор и группировка статистических данных.

Средние результаты измерений.

п.40




96

Столбчатые и круговые диаграммы. Интервальные ряды.

п.41




97

Представление статистических данных в виде полигона

п.41




98

Изображение интервальных рядов данных с помощью гистограммы

п.41




99

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

п.41




100

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

п.41




101

Контрольная работа № 10 «Элементы статистики и теории вероятностей»




Итоговое повторение (4 часа)

102

Итоговое повторение. Рациональные дроби







103

Итоговое повторение. Квадратные корни







104

Итоговое повторение. Квадратные уравнения







105

Итоговая контрольная работа №11







Итого: 105 часов


9 КЛАСС (АЛГЕБРА)

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
1   2   3   4   5   6   7   8