Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано»
страница6/8
Дата13.02.2016
Размер1.83 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8


Найдите средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьей.
Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Тема 9. «Повторение. Решение задач» (3 часа
 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Уравнения и неравенства.

  • Функция


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения. Преобразования выражений.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Линейное уравнение

  • Корень уравнения.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Разложение многочлена на множители.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций.

  • Числовые функции. Понятие функции.


Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося.


  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь строить график линейной функции.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося.


  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

  • Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника



Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

  4. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


Электронные учебные пособия


  1. Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки математики 5-10 классы»

  2. Уроки алгебры: Графики и их свойства 7-11 классы.

  3. http://www.mathvaz.ru


УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре в 7 классе





урока

Содержание учебного материала

Пункты

Дата

примечание




Глава І. Выражения, тождества, уравнения (28часов)




§1

Выражения












1.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

п.1










2.

Решение задач по теме «Числовые выражения»

п.1










3.

Выражение с переменной и его числовое значение.

п.2










4.

Решение задач по теме «Выражения с переменными»

п.2










5.

Выражения с переменными.

Формулы. Формулы четных и нечетных чисел

п.2










6.

Формулы.

п.2,11










7.

Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.

п.3










8.

Решение задач по теме «Сравнение значений выражений»

п.3










§2

Преобразование выражений













9.

Свойства действий над числами

п.3










10.

Законы арифметических действий: перемести-

тельный, сочетательный, распределительный.

п.4










11.

Тождества. Доказательство тождеств.

Равенство буквенных выражений.

п.5-6










12

Тождества. Доказательство тождеств.

п.5-6










13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

п.5-6










14

Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества»

п.1-6










15

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»












§3

Уравнения с одной переменной.












16

Уравнение и его корни. Равносильные уравнения.

п.7










17

Линейное уравнение с одной переменной.

п.8










18

Линейное уравнение с одной переменной.













19

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

п.9










20

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Составление уравнения по условию задачи.

п.9










21

Решение текстовых задач алгебраическим способом (с помощью уравнений)

п 9










22

Решение задач с помощью уравнений сводящихся к линейным.

п 9










§4

Статистические характеристики.













23

Среднее арифметическое, размах, мода.

п.10










24

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

п.11










25

Медиана как статистическая характеристика.

п.11










26

Медиана как статистическая характеристика.

Медиана упорядоченного ряда.

п.12










27

Обобщение материала по теме «Уравнение с одной переменной»

п.12










28

Контрольная работа № 2 «Уравнения»

п.13










Глава ІІ. Функции (15 часов)






§5

Функции и их графики.













29

Понятие функции. Область определения. Таблицы

п.14










30

Аналитический способ задания функции.

п.15










31

Вычисление значений функции по формуле.

п.15










32

График функции. Графики реальных процессов

п.15










33

Решение задач по теме «График функции»

п.10-15










§6

Линейная функция













34

Понятие прямой пропорциональности.

П.16










35

График прямой пропорциональности.

п.16










36

Решение задач по теме «Прямая пропорциональность»

п.17










37

Линейная функция и ее график.

Геометрический смысл коэффициентов.

п.17










38

Взаимное расположение графиков линейных функций. Угловой коэффициент прямой.

п.18










39

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности прямых.

п.19










40

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график»

п.20










41

Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Функции». Задание функции несколькими формулами. График функции у=|х|.

п17










42

Обобщающий урок по теме «функции»

п.20










43

Контрольная работа №3 «Линейная функция»













Глава ІІІ. Степень с натуральным показателем(15 часов)







§7

Степень и ее свойства.













44

Определение степени с натуральным показателем

п .25










45

Определение степени с натуральным показателем

п.25










46

Умножение и деление степеней

п.26










47

Умножение и деление степеней

п.26










48

Возведение в степень произведения и степени. Степень и ее свойства

п.26










49

Возведение в степень произведения и степени.

п.27










50

Возведение в степень произведения и степени.

п.27










§8

Одночлены.













51

Одночлен и его стандартный вид

п.21










52

Умножение одночленов

п.22










53

Возведение одночлена в степень

п.22










54

Обобщение по теме «Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень»

п.22










55

Функция y = x 2 ; y = x 3 и их графики.

Свойства функций y = x 2 , y = x 3.

п.23










56

Функция y = x 2 ; y = x 3 и их графики

п.23










57

Функция y = x 2 ; y = x 3 и их графики.

Графическое решение уравнений.

п.23










58

Контрольная работа № 4 «Степень и ее свойства. Одночлены»













Глава ІV. Многочлены. (20часов)




§9

Сумма и разность многочленов.













59

Многочлен и его стандартный вид.

Многочлены с одной переменной.

Степень многочлена. Корень многочлена.

п.25










60

Сложение и вычитание многочленов

п. 26










61

Сложение и вычитание многочленов

п. 26










62

Сложение и вычитание многочленов

п. 26










§10

Произведение одночлена и многочлена.




63

Умножение одночлена на многочлен.

п. 27










64

Умножение одночлена на многочлен.

Решение уравнений.

п.27










65

Умножение одночлена на многочлен.

Решение задач с помощью уравнений.

п.27










66

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители.

п.28










67

Вынесение общего множителя за скобки при решении уравнений.

п.28










68

Вынесение общего множителя за скобки

п.28










69

Контрольная работа № 5 «Одночлены и многочлены»













§11

Произведение многочленов.













70

Умножение многочлена на многочлен

п.29










71

Умножение многочлена на многочлен.

п.29










72

Умножение многочлена на многочлен

Доказательство тождеств.

п.29










73

Умножение многочлена на многочлен.

Доказательство тождеств.

п. 29










74

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений и задач.

п. 29










75

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30










76

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30










77

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30










78

Контрольная работа № 6 «Многочлены»













Глава V. Формулы сокращенного умножения (20 часов)




§12

Квадрат суммы и квадрат разности.













79

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Формулы.

п.32










80

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п.32










81

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п.32










82

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33










83

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33










84

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33










§13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.







85

Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34










86

Разложение разности квадратов на множители

п.34










87

Разложение разности квадратов на множители

п.35










88

Разложение разности квадратов на множители

п.35










89

Разложение на множители суммы и разности кубов

п.36










90

Разложение на множители суммы и разности кубов

п.36










91

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений. Разность квадратов»













§14

Преобразование целых выражений.







92

Преобразование целого выражения в многочлен.




п.37










93

Преобразование целого выражения в многочлен.




п.37










94

Применение различных способов для разложения на множители.




п.37










95

Применение различных способов для разложения на множители.




п.37










96

Применение преобразования целых выражений.

п38












97

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»



п38










98

Контрольная работа № 8«Формулы сокращенного умножения»













Глава VІ. Системы линейных уравнений (17 часов)







§15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.













99

Уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

п40










100

Уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

п40










101

График линейного уравнения с двумя переменными. Графическая интерпретация

уравнений с двумя переменными.

п41










102

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

п42










103

Решение систем линейных уравнений графическим способом.

п42










104

Решение систем линейных уравнений графическим способом.

п42










§16

Решение систем линейных уравнений.







105

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

п43










106

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

п43










107

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

п43










108

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

п44










109

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

п44










110

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

п44










111

Решение систем линейных уравнений различными способами.

п44










112

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

п45










113

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

п45










114

Обобщающий урок по теме «Системы

линейных уравнений»













115

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»













Итоговое повторение курса 7 класса (8 часов)




116

Среднее арифметическое, размах и мода













117

Среднее арифметическое, размах и мода













118

Среднее арифметическое, размах и мода













119

Медиана, как статистическая характеристика













120

Медиана, как статистическая характеристика













121

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

п. 39-44










122

Итоговое повторение. Решение задач с помощью уравнений.

п.20










123

Итоговая контрольная работа
















Всего часов

123











8 КЛАСС (АЛГЕБРА)
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1   2   3   4   5   6   7   8