Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
| Инструменты для вычислений и измерений
| 20 ч
|
131
| Микрокалькулятор
| Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. Оптимизация вычислений
| Урок открытия нового знания
| Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам
| Выполняют операции со знаками и символами
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Работают в группе
|
|
|
132
| Микрокалькулятор
| Урок рефлексии
| Выделяют формальную структуру задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют представлять содержание в письменной и устной форме
|
|
|
133
| Проценты
| Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач
| Урок открытия нового знания
| Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач
| Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
|
|
|
134
| Выражение числа в процентах
| Урок рефлексии
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Составляют план и последовательность действий
| Обмениваются знаниями между членами группы
|
|
|
135
| Выражение процентов в виде десятичной дроби
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Работают в группе
|
|
|
136
| Задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном
| Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения
|
|
|
137
| Повторение по теме «Проценты»
| Урок рефлексии
| Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
138
| Контрольная работа № 12 «Проценты»
| Проценты
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
139
| Анализ контрольной работы № 12
| Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции.
| Урок рефлексии
| Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
140
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы
Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.
| Урок открытия нового знания
| Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника
| Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
141
| Измерение углов. Транспортир
| Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника
| Урок рефлексии
| Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции
| Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
|
|
|
142
| Измерение углов. Транспортир
| Урок рефлексии
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Оценивают достигнутый результат
| Работают в группе
|
|
|
143
| Круговые диаграммы
| Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм
| Урок открытия нового знания
| Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
|
|
|
144
| Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
|
|
|
145
| Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
|
|
|
146
| Измерения и вычисления
| Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения
| Структурируют знания
| Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
147
| Измерения и вычисления
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
148
| Повторение по теме «Измерения и вычисления»
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
149
| Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления»
| Измерения и вычисления
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
150
| Анализ контрольной работы № 13
| Измерения и вычисления
| Урок рефлексии
| Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся
| 20 ч
|
151
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок
| Урок рефлексии
| Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
|
|
152
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Урок рефлексии
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
|
|
|
153
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Урок общеметодологической направленности
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
|
|
|
154
| Буквенные выражения
| Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам
| Урок рефлексии
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
|
|
|
155
| Упрощение выражений.
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
|
|
|
156
| Формулы
| Урок рефлексии
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
|
|
|
157
| Уравнения.
| Уравнение, корень уравнения. Составление и решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе
|
|
|
158
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок рефлексии
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
|
|
|
159
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
|
|
160
| Измерения и вычисления.
| Вычисления по формулам. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Сравнение шансов. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах
| Урок рефлексии
| Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие и наименьшие значения и др. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; строят речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
|
|
|
161
| Проценты. Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
|
|
|
162
| Проценты. Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
|
|
|
163
| Наглядная геометрия
| Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур, вычисление их площадей и объемов. Измерение и построение углов с помощью транспортира
| Урок рефлексии
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи
|
|
|
164
| Наглядная геометрия
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
|
|
|
165
| Наглядная геометрия
| Урок рефлексии
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
|
|
|
166
| Итоговая контрольная работа
| Курс математики за 5 класс
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий.
|
|
|
167
| Обсуждение результатов контрольной работы.
|
Курс математики за 5 класс
| Урок рефлексии
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий.
|
|
|
168
| Повторение.
| Занимательные задачи, математические головоломки, шарады и фокусы
| Урок общеметодологической направленности
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
|
169
| Повторение.
| Уроки рефлексии
|
|
|
170
|
|
|