|
«Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД ( познание с элементами экономики)
старший дошкольный возраст Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Цель: Закрепить с детьми цифры, порядковый счёт (единицами, десятками), продолжать учить детей решать математические задачи, записывать ответ различными способами. Закрепить умение составлять целое из частей, продолжать формировать умение ориентироваться по часам. Познакомить детей с различными видами денег (бумажные, монеты) и их достоинством, уточнить понятие «Банк» и его значение. Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, рациональное использование денег.
Мотив: помочь Буратино купить Азбуку.
Ход занятия.
В группу к детям приходит Буратино. Он рассказывает историю о том, что он собрался идти в школу, но прежде ему надо научиться читать. Азбуки у него нет и денег, чтобы её купить тоже. Буратино знает лишь то, что Азбука стоит 10 рублей. Чтобы раздобыть денег Буратино пошёл к Гному Эконому. Гном пообещал ему помочь и дал задания, выполнив которые Буратино сможет заработать деньги. Буратино: Ребята, мне одному очень трудно справиться с заданиями, что же мне делать?
Дети предлагают свою помощь.
Буратино показывает детям четыре конверта.
2+2=? 6-5=? 5-3=? 0+3=? (4) (1) (2) (3)
Вос-ль: Девочки и мальчики, какой же конверт надо открыть первым? (дети решают примеры и определяют последовательность открывания конвертов).
Задание №1 «Найди и обведи».
(самостоятельная работа)
Дети получают карточки.
н.у. ср.у. в.у.
Все цифры 5 Все цифры > 5 Все цифры>10,но <15
8 5 2 3 7 4 9 4 11 15
0 4 10 1 2 10 8 19 1
7 5 6 0 8 10 12 14
2 6 1 5 3 6 8 7 11 15
5 9 4 9 3 7 0 10 9
3 7 5 2 0 9 5 1 2 12
5 4 6 7 1 4 7 8 13 7 3
7 5 1
За правильно выполненное задание дети получают монету – 1 руб., которая находится в конверте. Задание № 2 «Собери цифры по порядку».
(работа в паре, дети делятся по эмблемам - геометрическим фигурам)
Детям предлагается набор цифр, они должны расставить их по порядку. н.у. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ср.у. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в.у. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Правильно выполнив это задание, дети получают монету – 2 руб., которая находится в конверте.
Задание №3 «Математические задачи»
(работа в микрогруппах; дети делятся по цвету своих эмблем)
Проблемная ситуация: в конверте три задачи, как одновременно решить все? (ответ детей).
н.у. У Мальвины в саду выросло 5 ромашек и 3 тюльпана. Сколько всего цветов у Мальвины? (ответ дети выкладывают счётными палочками). Ответ: | | | | | | | | ср.у. Дуремар поймал 9 пиявок, 3 пиявки уползли. Сколько пиявок осталось у Дуремара. (решение и ответ дети записывают из набора цифр).
Ответ: 9-3=6 в.у. У Пьеро было 13 яблок, 2 яблока он отдал Мальвине, а 1 яблоко отдал Буратино. Сколько яблок осталось у Пьеро?
(решение и ответ дети записывают самостоятельно на листе бумаги)
Ответ: 13-2-1=10 Правильно выполнив это задание, дети получают монету - 5 руб., затем вместе с воспитателем они подсчитывают заработанные деньги и выясняют, что они заработали 8 рублей.
Проблемная ситуация: Азбука стоит 10 рублей, а у Буратино есть 8 рублей. Что делать? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к ответу, что деньги необходимо положить в банк и получить %. Дети относят деньги в банк. Гном Эконом сообщает детям, что они смогут забрать свои деньги ровно в час.
Физкультминутка «Сделал дело, гуляй смело»
Вос-ль: Юные помощники, не пора ли нам в банк. Который час?
Проблемная ситуация: разбились часы, что же делать? Часов двое, а нас много? (дети делятся на две группы)
Задание №4 «Собери часы».
Вос-ль: Ребята, который час? (ответ детей).
Дети идут в банк, забирают 10 рублей (бумажная купюра). Воспитатель обращает внимание на купюру, уточняет знания детей о видах денег. Дети вспоминают, сколько они клали денег и сколько получили. Определяют на сколко больше, как ещё можно назвать эту прибыль - %, решают выгодно, или нет пользоваться услугами банка.
Дети отдают деньги Буратино, он благодарит их и уходит в магазин за книгой.
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда в начале занятия Буратино рассказал вам свою проблему? Что чувствуете сейчас, когда вы смогли ему помочь? Как вы думаете, с каким настроением пришёл к нам Буратино, а с каким ушёл? Какое задание было для Вас самым трудным, интересным, что нового вы сегодня узнали? Каким советом сможете поделиться с другими людьми?
Далее дети называют пословицы о труде: « По труду и награда»,
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», « Каков работник, такова ему и плата» и др. |
|
|