Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Умножение и деление натуральных чисел
|
|
41
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Смысл умножения. Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Составляют план и последовательность действий
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
|
|
42
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий
| Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
43
| Деление
| Компоненты деления. Свойства деления. Алгоритм проверки правильности решения
| Урок открытия нового знания
| Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа
| Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
|
|
|
44
| Деление
| Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие деления
| Урок рефлексии
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
45
| Деление с остатком
| Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток
| Урок открытия нового знания
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
46
| Деление с остатком
| Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
|
|
|
47
| Умножение и деление натуральных чисел
| Смысл действий деления и умножения. Порядок выполнения действий. Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Уравнения, содержащие все арифметические действия Свойства умножения и деления. Алгоритм проверки правильности вычислений
| Урок рефлексии
| Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
| Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
|
|
|
48
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
49
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
50
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| Урок развивающего контроля
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
51
| Анализ контрольной работы №4
| Свойства умножения и деления. Алгоритм проверки правильности вычислений
| Урок рефлексии
| Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком.
| Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
52
| Упрощение выражений
| Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Планируют общие способы работы
|
|
|
53
| Упрощение выражений
| Составление и решение уравнений
| Урок рефлексии
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
54
| Порядок выполнения действий
| Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы
| Урок открытия нового знания
| Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения
| Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
55
| Порядок выполнения действий
| Составление схем вычислений. Упрощение выражений. Решение уравнений. Составление выражений по приведенным схемам вычисления
| Урок рефлексии
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
56
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Степень числа, основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел
| Урок открытия нового знания
| Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
57
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Сличают свой способ действия с эталоном
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
58
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих действий
|
|
|
59
| Повторение по теме
«Упрощение выражений»
| Урок рефлексии
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Составляют план и последовательность действий
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
|
|
|
60
| Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
61
| Анализ контрольной работы №1
| Упрощение выражений. решение уравнений. Составление выражений по приведенным схемам вычисления
| Урок рефлексии
| Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Площади и объемы
|
|
62
| Формулы
| Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул
| Урок открытия нового знания
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
63
| Формулы
| Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные
| Урок рефлексии
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем
|
|
|
64
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. Равные фигуры
| Урок открытия нового знания
| Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата
| Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
|
|
|
65
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Аддитивность площадей. Разбиение фигур на простейшие части, составление сложных плоских фигур и определение их площади
| Урок рефлексии
| Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
66
| Единицы измерения площадей
| Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади
| Урок открытия нового знания
| Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
67
| Единицы измерения площадей
| Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
68
| Прямоугольный параллелепипед
| Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб
| Урок открытия нового знания
| Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
|
69
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема
| Урок открытия нового знания
| Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
70
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем
| Урок рефлексии
| Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
71
| Площади и объемы
| Метрическая систма мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решение задач с использованием формул площади и объема
| Урок рефлексии
| Исследуют и описывают свойства геометрических фигур
(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
72
| Площади и объемы
| Урок рефлексии
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
73
| Площади и объемы
| Урок общеметодологической направленности
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
74
| Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»
| Площади и объемы
| Урок развивающего контроля
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
75
| Анализ контрольной работы № 6
| Площади и объемы
| Урок рефлексии
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
| |