|
18
| Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»
| Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
|
|
|
19
| Анализ контрольной работы №1
| Сравнение натуральных чисел. Сравнение объектов, параметры которых выражаются с помощью натуральных чисел. Построение прямых, отрезков, лучей и точек: определение их взаимного расположения
| Урок рефлексии
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел
|
|
20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча
| Урок открытия нового знания
| Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
21
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс
| Урок рефлексии
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
|
|
22
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс
| Урок рефлексии
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
|
|
23
| Вычитание натуральных чисел
| Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы
| Урок открытия нового знания
| Формулируют свойства арифмитических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
24
| Вычитание на координатном луче.
| Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию
| Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений
| Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию
| Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
|
|
|
25
| Свойства вычитания натуральных чисел
| вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча
| Урок открытия нового знания
| Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах
| Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
26
| Свойства сложения и вычитания натуральных чисел
| Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач
| Урок рефлексии
| Осознанно применяют свойства свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений
| Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
27
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
28
| Анализ контрольной работы №2
| Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач
| Урок рефлексии
| Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений
| Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
29
| Числовые и буквенные выражения
| Составление числовых и буквенных выражений. Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями
| Урок открытия нового знания
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
|
|
30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. Свойства нуля
| Урок открытия нового знания
| Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля
| Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
|
|
|
31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Упрощение буквенных выражений. Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
32
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Упрощение буквенных выражений. Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
33
| Уравнение
| Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений
| Урок открытия нового знания
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
34
| Уравнение
| Решение уравнений
| Урок рефлексии
| Решают простейшие уравнения
| Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе
|
|
|
35.
| Уравнение
| Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме. Составление текстов, схем и рисунков для уравнений
| Урок рефлексии
| Решают уравнения
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
36.
| Решение задач с помощью уравнений
| Составление уравнений при решении текстовых задач.
| Урок рефлексии
| Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения.
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают способность брать на себя инициативу
|
|
|
37
| Решение задач с помощью уравнений
| Составление уравнений при решении текстовых задач.
| Урок рефлексии
| Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения.
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают способность брать на себя инициативу
|
|
|
38
| Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»
| Составление уравнений при решении текстовых задач. Запись уравнений. Решение уравнений.
| Урок рефлексии
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
39
| Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»
| Применение умений решать уравнение, решать задачи с помощью уравнений
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют умение решать уравнения, а также задачи с помощью уравнений.
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
|
|
|
40
| Анализ контрольной работы №3
| Применение умений решать уравнение, решать задачи с помощью уравнений
| Урок рефлексии
| Демонстрируют умение решать уравнения, а также задачи с помощью уравнений.
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
|
|
|
| |