Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Обыкновенные дроби
|
|
76
| Окружность и круг
| Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты. Круговые диаграммы
| Урок открытия нового знания
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
|
|
|
77
| Окружность и круг
| Круговые шкалы и диаграммы. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент
| Урок рефлексии
| Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
78
| Доли.
| Доли.
| Урок открытия нового знания
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
79
| Обыкновенные дроби
| Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство дроби
| Урок открытия нового знания
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
|
|
|
80
| Задачи на дроби
| Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
|
|
|
81
| Изображение дробей на координатном луче
| Изображение дробей на координатном луче
| Урок открытия нового знания
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
82
| Сравнение дробей
| Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа Сравнение дробей с различными и с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе
|
|
|
83
| Правильные и неправильные дроби
| Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей
| Урок открытия нового знания
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
84
| Повторение по теме «Обыкновенные дроби»
| Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
85
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
| Урок развивающего контроля
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
86
| Анализ контрольной работы №7
| Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Графическое изображение правильных и неправильных дробей
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
87
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Арифметические действия с дробями. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил сложения и вычитания
| Урок открытия нового знания
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
|
88
| Деление дробей
| Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби
| Урок открытия нового знания
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
| Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
|
|
|
89
| Деление дробей
| Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей
| Урок рефлексии
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
90
| Смешанные числа
| Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Изображение смешанных чисел на координатном луче
| Урок открытия нового знания
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
91
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Использование свойств сложения и вычитания
| Урок рефлексии
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
92
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
93
| Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
| Урок рефлексии
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
| Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
94
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Обыкновенные дроби
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
95
| Анализ контрольной работы №8
| Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| Урок рефлексии
| Оценивают качество усвоения темы
| Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| |