|
Конспект урока по алгебре Теорема Виета 8 класс "Бинарный урок: (алгебра, история)" Конспект урока по алгебре
Теорема Виета
8 класс
“Бинарный урок: (алгебра, история)”
в коррекционной школе VII вида
Учитель ГСКОУ № 480
Кировского района Санкт–Петербурга
Карпова Римма Ивановна
Цели урока
Обучающие:
- Ввести теорему Виета.
- Научить находить корни приведённого квадратного уравнения с помощью теоремы Виет
- Закрепить навыки работы с тестом.
Развивающие:
- Развитие мышления.
-Формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира.
Воспитывающие:
- Воспитание интереса к предмету.
- Воспитание умения общаться.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Теорема Виета”
Ход урока
I.Организационный момент.
Объявление темы урока, напоминание детям о правильной осанке.
II.Актуализация знаний учащихся.
Слайд 2
III. Объяснение нового материала.
Слайд 3
Учащиеся находят определение в учебнике на странице 122,читают его и записывают в тетрадь.
Учитель: «Такие уравнения можно решать с помощью теоремы Виета”
Слайд 4
https://tonnel.ru/gzl/72595044_tonnel.gif - портрет Франсуа Виета
https://to-name.ru/biography/fransua-viet.htm - для заметок к слайду
Учитель рассказывает:
Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввёл буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.
Учитель вводит теорему Виета
Слайд 5
Слайд 6
Учитель объясняет решение приведённого квадратного уравнения:
х2 - 6х + 8 = 0
по теореме Виета:
х1 = 4; х2 = 6;
Ответ: 4; 6.
Учащиеся записывают формулировку теоремы в тетрадь.
Учитель: - отвечает на вопросы учащихся и задаёт вопросы:
“Существуют ли ещё способы решения данного уравнения?”
Учащийся на доске (остальные дети – в тетради) решают то же уравнение другим способом:
х2 - 6х + 8 = 0
a = 1 b = -6 c = 8
D = b2 - 4ac = (-6)2 – 418 = 4
x1 = 2; x2 = 4
Ответ: 2; 4
Учитель:
- “Какой способ решения квадратного уравнения вам больше понравился?”
- “Почему?”
- “В какой стране жил Франсуа Виет?”
- “В каком веке родился Франсуа Виет?”
Слайд 7
Учитель истории рассказывает о Франции XVI века.
На рубеже 16 века во Франции началось зарождение капиталистического уклада, но основу французской экономики составляло сельское хозяйство, в котором преобладали мелкие владения лично свободных крестьян. Тем не менее во Франции в 16 веке в некоторых отраслях промышленности начался переход к мануфактурному производству.16 век во Франции известен как век Ренессанса, или Возрождения, век подъема в науке, философии, литературе, архитектуре и искусстве.
В развитие математики эпохи Возрождения внес решающий вклад Франсуа Виет. Он родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене-ле-Конт, что находится в 60 км от Ла-Рошели, бывшей в то время оплотом французских протестантов-гугенотов. Большую часть жизни он прожил рядом с виднейшими руководителями этого движения, хотя сам оставался католиком. В 16 веке во Франции, остающейся до конца столетия феодально-аграрной страной, зарождаются капиталистические отношения, появляются первые мануфактуры, быстро развивается внешняя торговля. При Карле VIII (1483—1498), Людовике XII (1498—1515) и особенно при Франциске I (1515—1547) и Генрихе II (1547—1559) происходит дальнейшее укрепление королевской власти, приобретающей форму абсолютной монархии. Абсолютизм опирался на среднее и мелкое дворянство и «дворянство мантии»; проводившаяся им политика централизации и протекционизма была вместе с тем выгодна городской буржуазии. Заключение в 1516 году конкордата с папой отдало в руки короля право распоряжения церковными должностями и имуществом. Сплочению дворянства и буржуазии вокруг королевской власти способствовала и начавшаяся в завоевательных целях итальянская война (1494—1559), вовлекшая вскоре Францию в длительную борьбу с монархией Габсбургов.
Длительные войны, не принесшие Франции реальных выгод, и так называемая революция цен привели к экономическому упадку и резкому обострению во второй половине века социальных и экономических противоречий, вылившихся в длительную гражданскую войну, получившую религиозную окраску. Религиозные войны (1562—1594) велись между враждебными абсолютной монархии феодально-аристократическими партиями гугенотов, к которым примыкала часть буржуазии и католиков.
Гугеноты - французские протестанты в 16-17 вв. Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 века. В 1562-1598 годах шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572).
Варфоломеевская ночь — резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572, день св. Варфоломея.
В Варфоломеевскую ночь и последующие дни в Париже было убито от 3 000 до 10 000 человек. Мать французского короля Карла IX и правительница Франции Екатерина Медичи повелела начать резню гугенотов, после того, как не удалось покушение на предводителя гугенотов Гаспара де Колиньи. Де Колиньи оказывал всё больше влияния на Карла IX и убеждал его поддержать восстание протестантов во Фландрии против испанского короля Филиппа II, послав против него объединённую армию католиков и гугенотов. Он видел в этом единственную альтернативу гражданской войне во Франции, однако мешал планам Екатерины по установлению мира с Испанией.
Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV (1594) ознаменовали конец религиозных войн. Генрих принял католичество по политическим соображениям, а Нантский эдикт (1598) предоставил гугенотам широкие права по всей Франции,
https://geography.kz/slovar/vazhnejshie-istoricheskie-sobytiya-francii/
https://la-fa.ru/history/history243.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1291/%D0%93%D0%A3%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%A2%D0%AB
https://interprete-russe.com/dosp/history2.htm
IV. Закрепление изученного материала.
- № 451 ( устно)
- № 450(1,3,5) №455(1,3) (на доске и тетрадях)
V. Динамическая пауза.
Слайд 8
https://zaycev.net/download.php?ass=Los+Del+Rio__Macarena.mp3&id=16351&captchaId=35362730&text_check=67585&ok=%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC музыка “Макарена”
https://celiac.spb.ru/index.php?p=176&fromp=79&par=309 рисунок
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой: №456 (3,5,6).
Каждый учащийся по мере выполнения задания сверяет ответы с соседом.
Если ответы не совпадают, дети обсуждают решение и приходят к истине.
VII. Тест на карточках с самопроверкой.
Слайд 9
Ответы к тесту.
Слайд 10
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание.
Сделать презентацию по теме “Детство и юность Франсуа Виета”.
Слайд11
Литература
1.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб. : - КАРО,2008.
2.Горохова Л.И. и другие. Уроки математики с применением информационных технологий. М.:Планета,2011.
3.Алтухова Е.В. и другие. Уроки учительского мастерства. – Волгоград: Учитель,2009.
Электронные образовательные ресурсы
1. https://tonnel.ru/gzl/72595044_tonnel.gif - портрет Франсуа Виета
https://to-name.ru/biography/fransua-viet.htm - для заметок к слайду
2. https://geography.kz/slovar/vazhnejshie-istoricheskie-sobytiya-francii/
https://la-fa.ru/history/history243.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1291/%D0%93%D0%A3%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%A2%D0%AB
https://interprete-russe.com/dosp/history2.htm - история Франции 16 века
3.https://zaycev.net/download.php?ass=Los+Del+Rio__Macarena.mp3&id=16351&captchaId=35362730&text_check=67585&ok=%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC музыка “Макарена”
https://celiac.spb.ru/index.php?p=176&fromp=79&par=309 рисунок
4. https://ido.rudn.ru/nfpk/matemat/06/main_1.htm - теорема Виета
5. https://ido.rudn.ru/nfpk/matemat/06/main_1.htm - Киселёва Н.А. Конспект урока “Теорема Виета”
6. Презентация “Теорема Виета”, созданная самостоятельно.
|
|
|