Главная страница

Конспект урока по алгебре Теорема Виета 8 класс "Бинарный урок: (алгебра, история)"



Скачать 67.04 Kb.
НазваниеКонспект урока по алгебре Теорема Виета 8 класс "Бинарный урок: (алгебра, история)"
Дата05.04.2016
Размер67.04 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по алгебре

Теорема Виета

8 класс

“Бинарный урок: (алгебра, история)”

в коррекционной школе VII вида



Учитель ГСКОУ № 480

Кировского района
Санкт–Петербурга

Карпова Римма Ивановна

Цели урока

Обучающие:

- Ввести теорему Виета.

- Научить находить корни приведённого квадратного уравнения с помощью теоремы Виет

- Закрепить навыки работы с тестом.

Развивающие:

- Развитие мышления.

-Формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира.

Воспитывающие:

- Воспитание интереса к предмету.

- Воспитание умения общаться.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Теорема Виета”

Ход урока

I.Организационный момент.

Объявление темы урока, напоминание детям о правильной осанке.

II.Актуализация знаний учащихся.

Слайд 2

III. Объяснение нового материала.

Слайд 3



Учащиеся находят определение в учебнике на странице 122,читают его и записывают в тетрадь.

Учитель: «Такие уравнения можно решать с помощью теоремы Виета”

Слайд 4

https://tonnel.ru/gzl/72595044_tonnel.gif - портрет Франсуа Виета

https://to-name.ru/biography/fransua-viet.htm - для заметок к слайду



Учитель рассказывает:

Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввёл буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.

Учитель вводит теорему Виета

Слайд 5



Слайд 6



Учитель объясняет решение приведённого квадратного уравнения:

х2 - 6х + 8 = 0

по теореме Виета:



х1 = 4; х2 = 6;

Ответ: 4; 6.

Учащиеся записывают формулировку теоремы в тетрадь.

Учитель: - отвечает на вопросы учащихся и задаёт вопросы:

“Существуют ли ещё способы решения данного уравнения?”

Учащийся на доске (остальные дети – в тетради) решают то же уравнение другим способом:

х2 - 6х + 8 = 0

a = 1 b = -6 c = 8

D = b2 - 4ac = (-6)2 – 418 = 4



x1 = 2; x2 = 4

Ответ: 2; 4

Учитель:

- “Какой способ решения квадратного уравнения вам больше понравился?”

- “Почему?”

- “В какой стране жил Франсуа Виет?”

- “В каком веке родился Франсуа Виет?”

Слайд 7

Учитель истории рассказывает о Франции XVI века.

На рубеже 16 века во Франции началось зарождение капиталистического уклада, но основу французской экономики составляло сельское хозяйство, в котором преобладали мелкие владения лично свободных крестьян. Тем не менее во Франции в 16 веке в некоторых отраслях промышленности начался переход к мануфактурному производству.16 век во Франции известен как век Ренессанса, или Возрождения, век подъема в науке, философии, литературе, архитектуре и искусстве.

В развитие математики эпохи Возрождения внес решающий вклад Франсуа Виет. Он родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене-ле-Конт, что находится в 60 км от Ла-Рошели, бывшей в то время оплотом французских протестантов-гугенотов. Большую часть жизни он прожил рядом с виднейшими руководителями этого движения, хотя сам оставался католиком. В 16 веке во Франции, остающейся до конца столетия феодально-аграрной страной, зарождаются капиталистические отношения, появляются первые мануфактуры, быстро развивается внешняя торговля. При Карле VIII (1483—1498), Людовике XII (1498—1515) и особенно при Франциске I (1515—1547) и Генрихе II (1547—1559) происходит дальнейшее укрепление королевской власти, приобретающей форму абсолютной монархии. Абсолютизм опирался на среднее и мелкое дворянство и «дворянство мантии»; проводившаяся им политика централизации и протекционизма была вместе с тем выгодна городской буржуазии. Заключение в 1516 году конкордата с папой отдало в руки короля право распоряжения церковными должностями и имуществом. Сплочению дворянства и буржуазии вокруг королевской власти способствовала и начавшаяся в завоевательных целях итальянская война (1494—1559), вовлекшая вскоре Францию в длительную борьбу с монархией Габсбургов.

Длительные войны, не принесшие Франции реальных выгод, и так называемая революция цен привели к экономическому упадку и резкому обострению во второй половине века социальных и экономических противоречий, вылившихся в длительную гражданскую войну, получившую религиозную окраску. Религиозные войны (1562—1594) велись между враждебными абсолютной монархии феодально-аристократическими партиями гугенотов, к которым примыкала часть буржуазии и католиков.

Гугеноты - французские протестанты в 16-17 вв. Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 века. В 1562-1598 годах шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572).

Варфоломеевская ночь — резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572, день св. Варфоломея.

В Варфоломеевскую ночь и последующие дни в Париже было убито от 3 000 до 10 000 человек. Мать французского короля Карла IX и правительница Франции Екатерина Медичи повелела начать резню гугенотов, после того, как не удалось покушение на предводителя гугенотов Гаспара де Колиньи. Де Колиньи оказывал всё больше влияния на Карла IX и убеждал его поддержать восстание протестантов во Фландрии против испанского короля Филиппа II, послав против него объединённую армию католиков и гугенотов. Он видел в этом единственную альтернативу гражданской войне во Франции, однако мешал планам Екатерины по установлению мира с Испанией.

Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV (1594) ознаменовали конец религиозных войн. Генрих принял католичество по политическим соображениям, а Нантский эдикт (1598) предоставил гугенотам широкие права по всей Франции,

https://geography.kz/slovar/vazhnejshie-istoricheskie-sobytiya-francii/

https://la-fa.ru/history/history243.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1291/%D0%93%D0%A3%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%A2%D0%AB

https://interprete-russe.com/dosp/history2.htm

IV. Закрепление изученного материала.

- № 451 ( устно)

- № 450(1,3,5) №455(1,3) (на доске и тетрадях)

V. Динамическая пауза.

Слайд 8



https://zaycev.net/download.php?ass=Los+Del+Rio__Macarena.mp3&id=16351&captchaId=35362730&text_check=67585&ok=%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC музыка “Макарена”

https://celiac.spb.ru/index.php?p=176&fromp=79&par=309 рисунок

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой: №456 (3,5,6).

Каждый учащийся по мере выполнения задания сверяет ответы с соседом.

Если ответы не совпадают, дети обсуждают решение и приходят к истине.

VII. Тест на карточках с самопроверкой.

Слайд 9



Ответы к тесту.

Слайд 10



VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание.

Сделать презентацию по теме “Детство и юность Франсуа Виета”.

Слайд11

Литература

1.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб. : - КАРО,2008.

2.Горохова Л.И. и другие. Уроки математики с применением информационных технологий. М.:Планета,2011.

3.Алтухова Е.В. и другие. Уроки учительского мастерства. – Волгоград: Учитель,2009.

Электронные образовательные ресурсы

1. https://tonnel.ru/gzl/72595044_tonnel.gif - портрет Франсуа Виета

https://to-name.ru/biography/fransua-viet.htm - для заметок к слайду

2. https://geography.kz/slovar/vazhnejshie-istoricheskie-sobytiya-francii/

https://la-fa.ru/history/history243.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1291/%D0%93%D0%A3%D0%93%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%A2%D0%AB

https://interprete-russe.com/dosp/history2.htm - история Франции 16 века

3.https://zaycev.net/download.php?ass=Los+Del+Rio__Macarena.mp3&id=16351&captchaId=35362730&text_check=67585&ok=%F1%EA%E0%F7%E0%F2%FC музыка “Макарена”

https://celiac.spb.ru/index.php?p=176&fromp=79&par=309 рисунок

4. https://ido.rudn.ru/nfpk/matemat/06/main_1.htm - теорема Виета

5. https://ido.rudn.ru/nfpk/matemat/06/main_1.htm - Киселёва Н.А. Конспект урока “Теорема Виета”

6. Презентация “Теорема Виета”, созданная самостоятельно.