Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
96
| Десятичная запись дробных чисел
| Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче
| Урок открытия нового знания
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
| Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений
| Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно
| Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи
|
|
|
97
| Десятичная запись дробных чисел
| Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями
| Урок рефлексии
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
98
| Сравнение десятичных дробей
| Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной
| Урок открытия нового знания
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
99
| Сравнение десятичных дробей
| Чтение, запись и сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическими способами.
| Урок рефлексии
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
100
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Арифметические действия с десятичными дробями. Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам
| Урок открытия нового знания
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
|
|
|
101
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
102
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых и геометрических задач
| Урок рефлексии
| Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
|
|
|
103
| Приближенные значения чисел.
| Приближенные значения числа с недостатком и с избытком.
| Урок открытия нового знания
| Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности
|
|
|
104
| Округление чисел
| Округление числа до какого-либо разряда. Правила округления чисел Обоснование правил округления чисел с помощью координатного луча
| Урок рефлексии
| Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
|
|
|
105
| Десятичные дроби
| Чтение и запись обыкновенных и десятичных дробей. Сравнение дробей. Вычисление выражений, содержащих смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби. Упрощение числовых и буквенных выражений. Округление чисел. Решение геометрических и текстовых задач
| Урок рефлексии
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Структурируют знания
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы
|
|
|
106
| Десятичные дроби
| Урок рефлексии
| Структурируют знания
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| Берут на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
107
| Десятичные дроби
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| Обмениваются знаниями между членами группы
|
|
|
108
| Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Урок общеметодологической направленности
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
109
| Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Десятичные дроби
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
110
| Анализ контрольной работы №9
| История появления десятичных дробей. Занимательные задачи
| Урок рефлексии
| Оценивают качество усвоения темы
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответ. с ней
| Демонстрируют стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Умножение и деление десятичных дробей
|
|
111
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Произведение десятичной дроби и натурального числа. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Урок открытия нового знания
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Выделяют и формулируют проблему
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
|
|
|
112
| Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
| Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения десятичных дробей и натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
113
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
| Урок открытия нового знания
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
|
|
|
114
| Деление на натуральные числа
| Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
115
| Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Решение уравнений. Геометрические и текстовые задачи
| Урок рефлексии
| Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| Структурируют знания. Выражают структуру задачи разными средствами
| Осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы
|
|
|
116
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок рефлексии
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
|
|
|
117
| Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
118
| Анализ контрольной работы № 10
| Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей
| Строят логические цепи рассуждений
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
|
|
|
119
| Умножение десятичных дробей
| Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей
| Урок открытия нового знания
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
|
|
120
| Умножение десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
|
|
|
121
| Деление на десятичную дробь
| Деление чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Замена деления умножением. Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Вычисление выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби
| Урок открытия нового знания
| Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат
| Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
122
| Деление на десятичную дробь
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции
|
|
|
123
| Среднее арифметическое
| Среднее арифметическое нескольких чисел. Действия со средними арифметическими. Средняя скорость
| Урок открытия нового знания
| Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
|
|
|
124
| Среднее арифметическое
| Урок рефлексии
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
|
|
|
125
| Умножение и деление десятичных дробей
| Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Решают текстовые задачи. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
126
| Упражнения на умножение и деление десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения
|
|
|
127
| Совместные действия над десятичными дробями
| Урок рефлексии
| Выражают структуру задачи разными средствами
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
|
|
|
128
| Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| Учатся корректировать и оценивать действия партнеров
|
|
|
129
| Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| Умножение и деление десятичных дробей
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
130
| Анализ контрольной работы № 11
| Умножение и деление десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Оценивают качество усвоения темы
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
|
|
|
| |