Повторение курса математики начальной школы
|
|
1.
| Числа и величины. Арифметические действия
| История появления чисел. Натуральные числа и нуль. Величины и их измерение. Арифметические действия с целыми неотрицательными числами. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений
| Урок рефлексии
| Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия с натуральными числами. Проверяют правильность вычислений. Читают и записывают натуральные числа
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
2
| Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения
| Геометрические тела и фигуры. Пространственные отношения. Измерение геометрических величин. Измерительные и чертежные инструменты
| Урок рефлексии
| Распознают и изображают точку, отрезок, угол, треугольник и прямоугольник. Вычисляют периметр треугольника и прямоугольника
| Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
|
|
3
| Текстовые задачи.
| Анализ условия текстовой задачи. Моделирование связей между данными и искомым. Составление плана решения. Запись решения по действиям и в виде выражения. Приемы проверки правильности ответа
| Урок рефлексии
| Записывают условие задачи в виде схемы. Составляют план решения. Находят ответ и проверяют его правильность. Составляют задачи по на основании неполных данных, приведенных в виде рисунка, схемы, текста
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
|
|
|
4
| Стартовая диагностика
| Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Распознавание и изображение геометрических фигур. Графики, таблицы, диаграммы
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют математические знания и умения, сформированные в начальной школе
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Оценивают достигнутый результат
| Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
|
|
|
5
| Работа над ошибками.
| Обсуждение результатов диагностической работы.
| Урок рефлексии
| Оценивают результаты стартовой работы. Составляют "карту знаний", отмечают на ней "белые пятна", личные затруднения и направления возможного движения
| Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Натуральные числа и шкалы
|
|
6
| Натуральные числа
| Цифры и числа. Множество натуральных чисел. Классы и разряды. Большие числа. Порядок действий.
| Урок открытия нового знания
| Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Планируют общие способы работы. Умеют
(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
|
7
| Натуральные числа
| Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами
(размещение с повторениями)
| Урок рефлексии
| Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
|
|
|
8
| Отрезок. Длина отрезка.
| Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим фигурам. Сравнение длин отрезков, нахождение/построение отрезков, равных данным
| Урок открытия нового знания
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.
| Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
|
|
9
| Треугольник
| Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями. Измерение длин сторон. Составление геометрических фигур из заданных отрезков. Перестановки и размещения
| Урок открытия нового знания
| Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
| Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга
|
|
|
10
| Плоскость. Прямая.
| Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Взаимное расположение точек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек
| Урок открытия нового знания
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Составляют план и последовательность действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
|
|
11
| Луч
| Луч. Начало луча
| Урок открытия нового знания
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений
|
|
|
12
| Шкалы и координаты
| Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления.
| Урок открытия нового знания
| Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
13
| Шкалы и координаты
| Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков
| Урок рефлексии
| Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
|
14
| Меньше или больше
| Сравнение чисел с
одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства
| Урок открытия нового знания
| Сравнивают
натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами
| Выражают смысл
ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Вносят
коррективы и дополнения в способ своих действий
| Вступают в
диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
|
|
|
15
| Меньше или больше
| Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".
| Урок рефлексии
| Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи
| Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения
| Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
|
|
16
| Натуральные числа и шкалы
| Десятичная система счисления. Другие системы счисления. Натуральный ряд. Порядок действий. Координатный луч. Плоскость, прямая, точка, отрезок и треугольник
| Урок рефлексии
| Описывают свойства натурального ряда. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Осознают качество и уровень усвоения
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
|
|
|
17
| Натуральные числа и шкалы
| Десятичная система счисления. Другие системы счисления. Натуральный ряд. Порядок действий. Координатная прямая. Плоскость, прямая, точка, отрезок и треугольник. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач
| Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
|
|
|