«Мозговой штурм» по теме «Свойства показательной функции».
Тест.
Классификация показательных уравнений.
Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа на рейтинговой основе.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Математический диктант.
Вариант 1 [Вариант 2]. Решите уравнения: 1) 2 х = 64 [3 х = 27].
2) 4 х = 2 [9 х = 3].
3) 3 х+1 = 9 [2 х+2 = 8].
4) 4 х - 1 = 1 [5 2х – 1 = 1].
5) 2 х * 3 х = 36 [2 х * 4 х = 64].
6) 2 х = 5 х [3 х = 7 х].
7) (½) х = 8 [(¼) х = 16].
8) 2 2х + 1 = ⅛ [3 3х +2 = ⅓].
9) 7 – х = 49 [6 – х = 36].
10) 5 : 5 х + 1 = 1 [7 : 7 х + 3 = 1]. Критерий оценивания:
каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Повторение.
Четверо желающих выполняют тесты. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Остальные отвечают на вопросы.
«Мозговой штурм».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Какая функция называется показательной?
Является ли функция у = (-2)х показательной? Почему?
Какова область определения показательной функции?
Какова область значений показательной функции?
При каком значении а показательная функция убывает?
При каком значении а показательная функция возрастает?
Сформулировать и записать свойства степени.
Классификация показательных уравнений.
П
О
К
А
З
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Я
Приведение к стандартному виду
аP(x) = a Q(x)
a x = а в, х = в
а х = 1, х = 1
Решение уравнений.
Раздаются карточки с показательными уравнениями различных типов разной степени сложности. Учащимся предлагается выполнить по одному примеру каждого типа уравнений (к доске вызываются учащиеся с учетом уровня подготовленности). За каждый пример получают 1-2 балла.