Главная страница


Зачётная работа по русскому языку учени 7 класса



Скачать 62.44 Kb.
НазваниеЗачётная работа по русскому языку учени 7 класса
Дата04.03.2016
Размер62.44 Kb.
ТипДокументы

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

учени____ 7 класса ___________________________________________________________

Темы: «Причастие и деепричастие как полупредикативные формы глагола»,

«Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное»,

«Местоимение», «Наречие»

Цель работы: определение уровня готовности к входной работе по русскому языку

(выполнив работу не менее чем на 70 %, Вы получаете допуск к входной проверочной работе по русскому языку)


  1. Знание причастий и деепричастий.

Способ действия – по вопросам, суффиксам, замене глаголом определять причастие или деепричастие.

  1. Прочитайте. Обозначьте причастия и деепричастия.

Везу, везунчик, везущий, вёзший, привёзший, везя, размышляя, поразмыслив, размышление, красиво, красота, красующийся, красоваться, измождённый, летевший, несомый, открытый, видимый, слышимый, выстроенный, прокрашен, едучи, рисуя, рисуясь, наслаждение, насладившись, наслаждающийся.

Оценка: 10 баллов (по 0,5 б за слово)

Моя оценка: _________________________________________________

  1. Запишите определения

Причастие – это ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Деепричастие – это ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценка: 5 баллов (по 2,5 б за определение)

Моя оценка: _________________________________________________



  1. Знание правил проверки орфограмм в предложении.

Способ действия – проверять орфограммы по сильной позиции.

Знание о причастных и деепричастных оборотах.

Способ действия – по вопросам находить п.о. или д.о.

Способ действия – по позиции причастного оборота определять необходимость расстановки запятых.

Умение подчёркивать п.о. и д.о. как члены предложения.

Способ действия – находить определяемое слово или глагол-сказуемое по смысловым и грамматическим связям.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Обозначьте п.о и д.о.

Из пр..земистого ельника и..хлеста….ого ветерками прямо мне под ноги вык..тился медвеж..нок. Малыш раст..рялся скл..нил голову набок и стал меня разглядывать. Я пок..зался медвеж..нку безобидным. Он зас..пел и спокойно стал поч..сыват..ся. Его всклоченная от путешествия по кустарникам тёмно-бурая шу..ка была вся в еловых иголках пр..чинявших ему боль. Я погладил малыша и стал вытаскивать из его ш..рстки иголки. Неуклюжий пр..ятель с..пел от удовольствия. Пр..жался к стволу лиственницы ст..раясь ..держивать дыхание. А тут навстречу мне мама-медведица. Спас меня малыш. Медвеж..нок увид..л в зар..слях какую-то птицу и кинулся налево в чащу её д..г..нять. Медведица порыкивая на ходу ринулась за ним.

Оценка: 27 баллов (22 балла орфография; 5 баллов пунктуация)

Моя оценка: _________________________________________________


  1. Знание грамматических категорий причастия и деепричастия.

Способы действия – определять грамматические категории причастия и деепричастия.

Охарактеризуйте слово.

1. (Из) и..хлёстанного (ельника)

1)часть речи ________________________________

2)вопрос ___________________________________

3)начальная форма __________________________

4)вид _____________________________________

5)залог ____________________________________

6)переходность _____________________________

7)время ____________________________________

8)число ____________________________________

9)род ______________________________________

10)падеж ___________________________________

11)роль в предложении _______________________
2. (Ринулась), порыкивая

1)часть речи ________________________________

2)вопрос ___________________________________

3)начальная форма ___________________________

4)вид ______________________________________

5)переходность ______________________________

6)роль в предложении ________________________

Оценка: 10 баллов за 1-ое слово; 5 баллов за 2-ое слово

Моя оценка: _________________________________________________

  1. Умение производить синтаксический разбор предложения.

Произведи синтаксический разбор предложения.

Небольшой домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада, радуя
глаз каждого нарядным своим видом.
Пользуйся памяткой в конце учебника для 8 класса!

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Оценка: 15 баллов

Моя оценка: _________________________________________________


  1. Умение классифицировать слова по заданным критериям

Способы действия: определение грамматических категорий глагола;

выбор слитного / раздельного написания НЕ с причастиями и деепричастиями;

выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных

В каждом ряду найдите и отметьте «пятое лишнее».

Критерий сравнения указан в скобках.

  1. Спеша, смеющийся, говорящий, сказанный, скрытый (часть речи)

  2. Принесённый, связать, озарить, погружённый, вязать (вид)

  3. Зависеть, пересекать, вертеть, обидеть, слышать (спряжение)

  4. Видеть, смешить, налить, строиться, строить (переходность)

  5. Летящий, одеваемый, обуваемый, прочитанный, умытый (залог)

  6. (Не)смотревший по сторонам, (не)доумевая, (не)прекращаясь, (не)построенное, а только спроектированное здание, здание (не)достроено (написание с НЕ)

  7. Доказа____ый, доказа____ы, решё____ый, вскипячё___ый, краше___ый вчера (выбор Н или НН)

  8. Стекля____ый, деревя____ый, пусты____ый, соломе___ый, ветре___ый (выбор Н или НН).

Оценка: 4 балла (по 0,5 балла за 1 ряд)

Моя оценка: __________________________________________________


  1. Умение видеть п.о. в предложении.

Умение употреблять п.о. в речи.

Умение согласовывать причастия с определяемым словом.

Способы действия: 1) определять окончание причастия по вопросу;

2) обособлять п.о., стоящие после о.с.

Причастные обороты «перепутали» предложения, заняв чужие места. Перепишите предложения, расставив причастные обороты правильно. Окончания причастий нужно менять. Расставьте, если нужно, запятые. П.О. выделите.

1)В комнате посветлело от месяца заросшего кустарником.

2)Пламя распустившееся за день перебежало на хвою и быстро разгорелось.

3)Заяц выбежал на опушку показавшуюся из-за мокрых ветвей.

4)Раздуваемые ветром цветы были сорваны.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка: 8 баллов (по 2 балла за предложение)

Моя оценка: _________________________________________________

  1. Знание правописания числительных.

Способ действия: применение правил правописания числительных:

5 – 19, 20, 30: с Ь на конце слова

50 – 80, 500 – 900: с Ь после первого корня

Запишите словами:

14 ____________________________________________________________________
15 ____________________________________________________________________
16 ____________________________________________________________________
487 ____________________________________________________________________
569 ____________________________________________________________________
893 ____________________________________________________________________
771 ____________________________________________________________________
458 ____________________________________________________________________
985 ____________________________________________________________________
637 ____________________________________________________________________
Оценка: 10 баллов (по 1 баллу за числительное)

Моя оценка: _________________________________________________


  1. Знание правил склонения количественных и порядковых числительных

Запишите словами:

К 562 ученикам _______________________________________________________________

Из 811 книг ___________________________________________________________________

В 1997 году ___________________________________________________________________

Оценка: 6 баллов (по 2 балла за числительное)

Моя оценка: _________________________________________________


  1. Правописание местоимений, прилагательных, числительных и наречий

(слитно, раздельно, через дефис; НЕ и НИ)

Прочитайте текст. Запишите, раскрывая скобки.

  1. Где(то) далеко(далеко) на (юго)востоке в (бледно)голубой сизой дымке слышались гудки какого(то) далёкого парохода, виделись туманные очертания каких(то) зданий и машин, мечтались (ни)(с)чем (не)сравнимые образы, которые можно увидеть только в каком(нибудь) прекрасном сне.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: 10 баллов

Моя оценка: _________________________________________________
10. Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

Вставьте пропущенные орфограммы

Арх…олог, к...морка, пр...смыкаться, арх...тектор, а….естат, а….уратный, пр…имущество, пр…в...легии, пр...оритет, труже…ик, а….редитация, а…тор...тет, негада….ый, а….орд, ко….ентатор, эп…гра….а, о (п,пп) озиция, дра...а, ла….шафт, св...репый.

Оценка: 10 баллов (по 0,5 балла за слово)

Моя оценка: _________________________________________________
Максимальный балл – 120 баллов (100%)

Моя оценка: ______________________________________________