|
Знают: методы решения логарифмических уравнений. Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используя свойства монотонности и знакопостоянство функций; собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
|
| 86
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: решать простей- шие логарифмические урав- нения, их системы; исполь- зовать для приближенного решения уравнений графи- ческий метод; изображать на координатной плоскости множества решений простей ших уравнений и их систем. (П)
| Умеют: решать логарифмические уравнения с параметром, умело используя свойства функций (монотонность, знакопостоянство); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И)
| Слайд-лекция «Логарифмическая функция»
| Работа со справочной литературой
| Задания более сложного уровня
|
|
| 87
| Логарифмические неравенства
| 1
| Комбини-рованный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач
| Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств
| Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.
Умеют: решать простейшие логарифмические не-
тод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (Р)
| решать простейшие логарифмические неравенства устно; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более .ложных нора пене I к; не
пользовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
|
|
| 88
| 1
| Учебный практикум
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
|
| Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.
Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)
| Умеют: на творческом уровне решать логарифмические неравенства; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; конкретизировать: переходить от общего к частному и выделять главное, то есть абстрагировать. (ТВ)
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
|
| 89
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.
Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)
| Умеют: решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решение, аргументировать свои ошибки. (ТВ)
| Слайд-лекция «Логарифмическая функция»
| Работа со справочной литературой
| Задания более сложного уровня
|
|
| 90
| Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их использовании при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка презентации своего проекта обобщения материала
|
|
|
| 91
| Контрольная работа №6
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольноизмерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
|
|
|
| Тригонометрические формулы
| 24
| Основная цель:
формирование представлений о радианной мере угла, переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, числовой окружности на координатной плоскости, синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, четвертях окружности;
формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразования выражений посредством тождеств;
овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени;
овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
| 92
| Радианная мера угла
| 1
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы
| Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную
| Умеют: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ тек ста, приводить свои примеры. (Р)
| Умеют: находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составлять план выполнения построений; приводить примеры, формулировать выводы (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
|
|
| 93
| Поворот точки вокруг начала координат
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности
| Знают: как определять координаты точек числовой окружности.
Умеют: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р)
| Умеют: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ
|
|
|
| 94
| 1
| Учебный практикум
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)
| Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
|
| 95
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
| Знают: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла;
Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р)
| Умеют: используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
Создание базы тестовых заданий
|
|
|
|
| 96
| 1
| Комбининированый
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта
| Умеют: использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)
| Умеют: используя числовую окружность, решать простейшие уравнения с синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом; решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочнои литературой
|
|
|
| 97
| Знаки синуса и косинуса, тангенса
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Знаки синуса и косинуса, тангенса
| Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; составлять набор карточек с заданиями; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (Р)
| Умеют: решать уравнения вида: sin(kπ+x) = ± 1; 0
и соs(kπ + х) ± 1; 0; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать вы воды (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 98
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
| 1
| Комбинированный
| Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента
| Знают: основные тригонометрические тождества. Умеют: совершать преобразования простых тригонометрических выражений; отбирать и структурировать материал; проводить само оценку собственных действий. (Р)
| Знают: основные тригонометрические тождества. Умеют: совершать преобразования сложных тригонометрических выражений; обосновывать суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
|
|
|
| 99
| 1
| Поисковый
| Практикум.
Отработка
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: упрощать выражения, повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом. косинусом и тангенсом одного и того же угла; указывать условия этих зависимостей; собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Использование компьютерных технологий для создания базы данных
|
|
|
| 100
| Тригонометрические тождества
| 1
| Комбинированный
| Практикум
Решение
упражнений, составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
| Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений
| Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: доказывать основ- ные тригонометрические тождества; извлекать необ- ходимую информацию из учебно-научных текстов; использовать для решения познавательных задач спра- вочную литературу; переда- вать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной
информации по заданной теме в источниках различного типа
|
|
|
| 101
| 1
| Поисковый
| Практикум.
Отработка
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества; добывать ин формацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| Умеют: доказывать любые тождества, используя основные тригонометрические тождества; находить и устранять причины возникших трудностей; составлять текст в научном стиле. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
|
| Задания более сложного уровня
|
|
| 102
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: упрощать любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)
| Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя тождества; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (И)
| Опорные конспекты учащихся
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
|
|
| 103
| Синус, косинус и тангенс углов
а и -а
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи,
фронтальный опрос,
построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Поворот точки на а
и а, определение
тангенса, формулы
синуса, косинуса
и тангенса углов а
и -а
| Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса
углов а и а; воспринимать
устную речь, проводить ин
формационно-смысловой
анализ текста и лекции, при
водить и разбирать приме-
ры (Р)
| Умеют: решать тригонометрическое уравнение,
упростив его, применяя
формулы синуса, косинуса
и тангенса углов а и а;
вычислять его значение
при определенных условиях; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры. (П)
| Слайд-
лекция
«Тригонометрические
формулы»
| Создание
базы тестовых заданий
по теме
|
|
|
| 104
| Формулы
сложения
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Формулы синуса
и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента
| Знают: формулы синуса,
косинуса суммы и разности
двух углов.
Умеют: преобразовывать
простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: решать простейшие тригонометрические
уравнения и простейшие
тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений; определять понятия, приводить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометрические формулы»
| Поиск
нужной
информации в раз
личных источниках
|
|
|
| 105
| 1
| Учебный
практикум
| Составление опорного конспекта,
решение
задач
| Знают: формулы синуса,
косинуса суммы и разности
двух углов.
Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Умеют: вычислять косинус
суммы двух углов, если известен синус одного угла
и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Сборник
задач,
тетрадь
с конспектами
| Задания более сложного уровня
|
|
| 106
| 1
| Поисковый
| Практикум.
Отработка
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационносмысловой анализ текста, приводить свои примеры; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; составлять план выполнения построений,приводить примеры, формулировать выводы. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Создание презентации своего проекта
|
|
|
| 107
| Синус, косинус и тангенс двойного угла
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента
| Знают: формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Умеют: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р)
| Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
|
| 108
| Синус, косинус и тангенс половинного угла
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Формулы половинного угла, формулы понижения степени
| Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.
Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать нужный материал; рассуждать, обобщать, аргументировать решение, участвовать в диалоге. (Р)
| Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы половинного аргумента; аргументированно- отвечать на поставленные вопросы. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 109
| Формулы приведения
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи,
построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Формулы приведения,
углы перехода
| Знают: вывод формул при
ведения.
Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)
| Умеют: упрощать выражения, используя основные
тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометрические формулы»
| Создание
базы тестовых заданий по теме
|
|
|
| 110
| 1
| Комбинированный
| Практикум.
Решение
упражнений, составление опорного конспекта
|
| Умеют: выводить формулы
приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. (П)
| Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя основные
тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ)
| Иллюстрации
на доске,
сборник задач
| Работа
со справочной
литературой
|
|
|
| 111
| Сумма и
разность синусов. Сумма и разность косинусов
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента
| Умеют: преобразовывать
суммы тригонометрических
функций в произведение;
проводить преобразования
простых тригонометрических выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы преобразований суммы в произведения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника
| Слайд
лекция
«Тригонометрические
формулы»
| Поиск
нужной
информации в раз
личных
источниках
|
|
|
| 112
|
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
|
| Умеют: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводить исследование гармонических колебаний; определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Умеют: решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Создание презентации своего проекта
|
|
|
| 113
| Произведение синусов и косинусов
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Формулы преобразования произведения в сумму или разность
| Умеют: преобразовывать произведение синусов и косинусов в сумму или разность; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; определять понятия, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: выводить формулы преобразования произведения в сумму или разность; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 114
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка презентации своего проекта обобщения материала
|
| Задания более сложного уровня
|
|
| 115
| Контрольная работа № 7
| 1
| Урок контроля, обобщения
и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть воз
можные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ; рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контро
лировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольноизме
рительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения
| 21
| Основная цель:
- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к алгебраическим;
- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
- овладение навыками решения тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла и предварительной оценкой левой и правой частей уравнения
| 116
| Уравнение соs х = а
| 1
| Практикум
| Решение качественных задач
| Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса
| Умеют: решать простейшие уравнения соs х = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. (Р)
| Умеют: решать квадратные уравнения относительно соsх , сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П)
| Проблемные дифференцированные задания
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
|
|
| 117
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: находить значения арккосинусов отрицательных чисел через значения арккосинусов положительных чисел; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге
| Слайд-лекция «Тригонометрические уравнения»
| Анализ условий задач, составление математической модели
|
|
|
| 118
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: воспринимать устную речь, проводить информационносмысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)
| Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 119
| Уравнение sinx = а
| 1
| Проблемный
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса
| Умеют: имея представление об арксинусе, решать простейшие уравнения sinx = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| Умеют: решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; составлять карточки с заданиями; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)
| Проблемные дифференцированные задания
| Изучение дополнительной литературы
|
|
|
| 120
| 1
| Поисковый
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: находить значения арксинусов отрицательных чисел через значения арксинусов положительных чисел; решать простейшие тригонометрические уравнения разложением на множители. (ТВ)
| Слайд-лекция «Тригонометрические уравнения»
| Анализ условий задач, составление математической модели
|
|
|
| 121
| 1
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)
| Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся. (И)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 122
| Уравнение
tgх = а
| 1
| Проблемный
| Решение
проблемных задач
| Арктангенс числа,
уравнение tgх = а,
формула корней уравнения tgх = а, свойство арктангенса
| Знают: определение арктангенса, арккотангенса.
Умеют: решать простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а;определять понятия, приводить доказательства. (Р)
| Умеют: решать квадратные
уравнения относительно
tg х и ctg х, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометрические уравнения»
| Сборник
задач,
тетрадь с конспектами
|
|
|
| 123
| Уравнение
tgх = а
| 1
| Комбинированный
| Работа
с опорными конспектами, раздаточными материалами
|
| Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. (П)
| Умеют: находить значения
арктангенсов отрицательных чисел через значения арктангенсов положительных чисел; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
|
|
|
|
| 124
| Тригонометрические
уравнения,
сводящиеся
к алгебраическим. Однородные
и линейные
уравнения
| 1
| Комбинированный
| Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные
уравнения, метод введения вспомогательного угла
| Умеют: решать уравнения,
сводящиеся к неполным
квадратным уравнениям;
составлять набор карточек
с заданиями. (Р)
| Умеют: решать уравнения,
сводящиеся к квадратным
уравнениям; сравнивать
значения синуса, косинуса
и тангенса радианной меры
угла. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометрические
уравнения»
| Поиск
нужной
информации в различных
источниках
|
|
|
| 125
| 1
| Проблемный
| Решение
проблемных задач
| Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа. (П)
| Умеют: решать линейные
тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Сборник
задач,
тетрадь с конспектами
|
|
|
| 126
| 1
| Учебный
практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ теста, приводить свои примеры по данной теме (П)
| Умеют: уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки и неточности (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные раздаточные материалы
| Поиск
нужной
информации в различных источниках
| Задания более сложного уровня
|
|
| 127
| Однородные
и линейные
уравнения
| 1
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы
на вопросы
|
| Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты,
разъясняя значение и смысл
положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся. (П)
| Умеют: осуществлять по
иск нескольких способов
решения, аргументировать
рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (И)
| Опорные
конспекты учащихся
| Работа
со справочной
литературой
|
|
|
| 128
| Методы замены неизвестного
и разложения на множители. Метод оценки
левой и правой частей тригонометрического
уравнения
| 1
| Комбинированный
| Практикум.
Решение
упражнений, составление
опорного
конспекта,
ответы на
вопросы
| Метод разложения
на множители, метод
введения новой неизвестной, предвари
тельная оценка левой
и правой частей уравнения
| Умеют: решать уравнения
методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно по
добранных конкретных
примерах. (Р)
| Умеют: решать уравнения
методом введения новой
переменной; обосновывать
суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры; описывать
способы своей деятельности
по данной теме. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометрические
уравнения»
| Поиск
нужной
информации по за
данной
теме в источниках
различного типа
|
|
|
| 129
| 1
| Поисковый
| Практикум.
Отработка
алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| Умеют: предварительной
оценкой левой и правой
частей уравнения находить его решения или устанавливать, что уравнение не имеет решений; собирать материал для сообщения по заданной теме; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Использование
компьютерных технологий для создания базы данных
|
|
|
| 130
| Методы решения тригонометрического
уравнения
| 1
| Учебный
практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
|
| Умеют: контролировать
и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: действовать в не
типовой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом
ошибки или неточности. (И)
| Опорные
конспекты учащихся
| Создание
презентации своего проекта
|
|
|
| 131
| Системы
тригонометрических
уравнений
| 1
| Комбинированный
| Практикум.
Решение
упражнений, составление
опорного конспекта, ответы на вопросы
| Системы тригонометрических уравнений,
метод алгебраического сложения
| Умеют: решать системы
тригонометрических уравнений методом алгебраического сложения; определять понятия, приводить доказательства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р)
| Умеют: решать системы
тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и приведением к квадратному уравнению; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Слайд
лекция
«Тригонометриеские
уравнения»
| Поиск
нужной
информации по заданной
теме в источниках различного типа
|
|
|
| 132
| 1
| Поисковый
| Практикум.
Отработка
алгоритма
действия,
решение
упражнений
| Умеют: осуществлять
практические приложения ранее усвоенного знания для решения жизненно-практических задач; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять. (П)
| Умеют: находить и устранять причины возникших трудностей; составлять текст в научном стиле; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Создание
презентации своего проекта
| Задания более сложного уровня
|
|
| 133
| Тригонометрические
неравенства
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи,
построение
алгоритма
действия,
решение
| Тригонометрические
неравенства, решение
неравенств на окружности
| Умеют: решать тригонометрическое неравенство
как простого, так и сложно
го аргумента; воспринимать
устную речь, проводить
информационно-смысловой
| Умеют: изображать на единичной окружности решение тригонометрических неравенств; решать тригонометрические неравенства,
приводимые к квадратным;
| Слайд-
лекция
«Тригонометрические уравнения"
| Создание
базы тестовых заданий
по теме
|
|
|
| 134
| 1
| Комбинированный
| Практикум.
Решение
упражнений, составление опорного конспекта
| Умеют: участвовать в диалоге, отражать в письмен
ной форме свои решения,
работать с математическим справочником; выполнять и оформлять тестовые задания. (П)
| Умеют: воспроизводить
теорию с заданной степенью свернутости; подбирать, аргументы для объяснения ошибки; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)
| Иллюстрации
на доске,
сборник задач
| Работа
со справочной
литературой
|
|
|
| 135
| Обобщающий урок
по теме
«Тригонометрические
уравнения»
| 1
| Урок
обобщения
и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа
с демонстрационным
материалом
|
| Обобщаются знания о важности проведения анализа
уравнения, что позволяет выбрать метод и наметить путь
решения. В результате изучения данной темы у учащихся
расширяется возможность выбора эффективных способов
решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
| Раздаточные дифференцированные
материалы
| Разработка презентации
своего
проекта
обобщения материала
|
|
|
| 136
| Контрольная работа № 8
| 1
| Урок
контроля,
обобщения
и коррекции
знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по
заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих
действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою
деятельность; находить
и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно
измерительные
материалы
| Создание
варианта
контрольной работы
по теме
|
|
|
|
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Список литературы:
Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.,
Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М. : Просвещение, 2011.
Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.
Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2009.
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс. СD- диск, 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
Семенов Ф.Л. Ященко И.В.ЕГЭ 3000 задач с ответами Математика с теорией вероятностей и статистикой МИОО 2012-2013 г.
Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2011-2013 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
Интернет ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
и др.
4. www.alleng.ru |
|
|