Главная страница

Протокол № 2013 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № 2013 г. «Согласовано»
страница7/7
Дата27.02.2016
Размер1.66 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Знают: методы решения логарифмических уравнений. Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используя свойства монотонности и знакопостоянство функций; собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)


Тестовые материалы


Создание базы тестовых заданий по теме











86

1

Проблемный


Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений


Умеют: решать простей-
шие логарифмические урав-
нения, их системы; исполь-
зовать для приближенного
решения уравнений графи-
ческий метод; изображать
на координатной плоскости
множества решений простей
ших уравнений и их систем.
(П)


Умеют: решать логарифмические уравнения с параметром, умело используя свойства функций (монотонность, знакопостоянство); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И)


Слайд-лекция «Логарифмическая функция»


Работа со справочной литературой


Задания более сложного уровня







87

Логарифмические неравенства


1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Умеют: решать простейшие логарифмические не-

тод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (Р)

решать простейшие логарифмические неравенства устно; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более .ложных нора пене I к; не

пользовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П)

Опорные конспекты учащихся


Поиск нужной информации по заданной теме











88

1

Учебный практикум

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений



Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

Умеют: на творческом уровне решать логарифмические неравенства; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; конкретизировать: переходить от общего к частному и выделять главное, то есть абстрагировать. (ТВ)

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме










89

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений



Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

Умеют: решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решение, аргументировать свои ошибки. (ТВ)

Слайд-лекция «Логарифмическая функция»

Работа со справочной литературой

Задания более сложного уровня







90

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их использовании при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения

смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Раздаточные дифференцированные материалы

Разработка презентации своего проекта обобщения материала










91

Контрольная работа №6

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольноизмерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме













Тригонометрические формулы

24

Основная цель:

  • формирование представлений о радианной мере угла, переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, числовой окружности на координатной плоскости, синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, четвертях окружности;

  • формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств, преобразования выражений посредством тождеств;

  • овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени;

  • овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

92

Радианная мера угла

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную

Умеют: выражать радианную меру угла в градусах
и наоборот; адекватно воспринимать устную речь,
проводить информационно-смысловой анализ тек
ста, приводить свои примеры. (Р)




Умеют: находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составлять план выполнения построений; приводить примеры, формулировать выводы (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»

Сборник задач, тетрадь с конспектами










93

Поворот точки вокруг начала координат

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности


Знают: как определять координаты точек числовой окружности.

Умеют: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р)

Умеют: определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (П)


Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»


Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ











94

1

Учебный практикум

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)

Умеют: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать его. (ТВ)


Опорные конспекты учащихся

Создание базы тестовых заданий по теме











95

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений


Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности

Знают: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла;

Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р)


Умеют: используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»

Создание базы тестовых заданий













96

1

Комбининированый


Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Умеют: используя числовую окружность, решать простейшие уравнения с синусом, косинусом, тангенсом, котангенсом; решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ)


Раздаточные дифференцированные материалы

Работа со справочнои литературой












97

Знаки синуса и косинуса, тангенса

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений


Знаки синуса и косинуса, тангенса

Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; составлять набор карточек с заданиями; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (Р)


Умеют: решать уравнения вида: sin(kπ+x) = ± 1; 0

и соs( + х) ± 1; 0; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать вы
воды (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»


Поиск нужной информации в различных источниках











98

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


1

Комбинированный

Практикум.
Решение
упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента


Знают: основные тригонометрические тождества.
Умеют: совершать преобразования простых тригонометрических выражений;
отбирать и структурировать
материал; проводить само
оценку собственных действий. (Р)

Знают: основные тригонометрические тождества.
Умеют: совершать преобразования сложных тригонометрических выражений;
обосновывать суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»


Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа











99

1

Поисковый

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Умеют: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)


Умеют: упрощать выражения, повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом. косинусом и тангенсом одного и того же угла; указывать условия этих зависимостей; собирать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)


Раздаточные дифференцированные материалы


Использование компьютерных технологий для создания базы данных











100

Тригонометрические тождества


1

Комбинированный

Практикум

Решение

упражнений, составление

опорного

конспекта,

ответы на

вопросы

Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений


Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. (Р)


Умеют: доказывать основ-
ные тригонометрические
тождества; извлекать необ-
ходимую информацию
из учебно-научных текстов;
использовать для решения
познавательных задач спра-
вочную литературу; переда-
вать информацию сжато,
полно, выборочно. (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»


Поиск нужной

информации по заданной теме в источниках различного типа











101

1

Поисковый

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений


Умеют: упрощать тригонометрическое выражение,
используя для его упрощения тригонометрические
тождества; добывать ин
формацию по заданной теме
в источниках различного
типа. (П)

Умеют: доказывать любые тождества, используя основные тригонометрические тождества; находить и устранять причины возникших трудностей; составлять текст в научном стиле. (ТВ)


Раздаточные дифференцированные материалы





Задания более сложного уровня







102

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач


Умеют: упрощать любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)


Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя тождества; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (И)

Опорные конспекты учащихся


Сборник задач, тетрадь с конспектами











103

Синус, косинус и тангенс углов

а и -а

1

Проблемный

Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Поворот точки на а

и а, определение

тангенса, формулы

синуса, косинуса

и тангенса углов а

и -а

Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса

углов а и а; воспринимать

устную речь, проводить ин

формационно-смысловой

анализ текста и лекции, при

водить и разбирать приме-

ры (Р)

Умеют: решать тригонометрическое уравнение,

упростив его, применяя

формулы синуса, косинуса

и тангенса углов а и а;

вычислять его значение

при определенных условиях; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры. (П)

Слайд-

лекция

«Тригонометрические

формулы»

Создание

базы тестовых заданий

по теме










104

Формулы

сложения

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Формулы синуса

и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

Знают: формулы синуса,

косинуса суммы и разности

двух углов.

Умеют: преобразовывать

простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Умеют: решать простейшие тригонометрические

уравнения и простейшие

тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений; определять понятия, приводить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометрические формулы»

Поиск

нужной

информации в раз

личных источниках










105

1

Учебный

практикум

Составление опорного конспекта,

решение

задач

Знают: формулы синуса,

косинуса суммы и разности

двух углов.

Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умеют: вычислять косинус

суммы двух углов, если известен синус одного угла

и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Сборник

задач,

тетрадь

с конспектами

Задания более сложного уровня







106

1

Поисковый

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационносмысловой анализ текста, приводить свои примеры; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; составлять план выполнения построений,приводить примеры, формулировать выводы. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Создание презентации своего проекта










107

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Знают: формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р)

Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму. (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»

Создание базы тестовых заданий по теме










108

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Формулы половинного угла, формулы понижения степени

Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать нужный материал; рассуждать, обобщать, аргументировать решение, участвовать в диалоге. (Р)

Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы половинного аргумента; аргументированно- отвечать на поставленные вопросы. (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск нужной информации в различных источниках










109

Формулы приведения

1

Проблемный

Проблемные задачи,

построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Формулы приведения,

углы перехода

Знают: вывод формул при

ведения.

Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)

Умеют: упрощать выражения, используя основные

тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометрические формулы»

Создание

базы тестовых заданий по теме










110

1

Комбинированный

Практикум.

Решение

упражнений, составление опорного конспекта




Умеют: выводить формулы

приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. (П)

Умеют: решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя основные

тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ)

Иллюстрации

на доске,

сборник задач

Работа

со справочной

литературой










111

Сумма и

разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Умеют: преобразовывать

суммы тригонометрических

функций в произведение;

проводить преобразования

простых тригонометрических выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: выводить и применять при упрощении выражений формулы преобразований суммы в произведения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника

Слайд

лекция

«Тригонометрические

формулы»

Поиск

нужной

информации в раз

личных

источниках










112




1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач




Умеют: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводить исследование гармонических колебаний; определять понятия, приводить доказательства. (П)

Умеют: решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Создание презентации своего проекта










113

Произведение синусов и косинусов

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Формулы преобразования произведения в сумму или разность

Умеют: преобразовывать произведение синусов и косинусов в сумму или разность; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Умеют: выводить формулы преобразования произведения в сумму или разность; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Слайд-лекция «Тригонометрические формулы»

Поиск нужной информации в различных источниках










114

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Раздаточные дифференцированные материалы

Разработка презентации своего проекта обобщения материала




Задания более сложного уровня







115

Контрольная работа № 7

1

Урок контроля, обобщения

и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть воз

можные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ; рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контро

лировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольноизме

рительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме













Тригонометрические уравнения

21

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к алгебраическим;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, методом разложения на множители;

- овладение навыками решения тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного угла и предварительной оценкой левой и правой частей уравнения

116

Уравнение соs х = а



1

Практикум

Решение качественных задач

Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса



Умеют: решать простейшие уравнения соs х = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. (Р)

Умеют: решать квадратные уравнения относительно соsх , сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П)

Проблемные дифференцированные задания

Поиск нужной информации по заданной теме










117

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умеют: находить значения арккосинусов отрицательных чисел через значения арккосинусов положительных чисел; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Слайд-лекция «Тригонометрические уравнения»

Анализ условий задач, составление математической модели










118

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: воспринимать устную речь, проводить информационносмысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)

Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Поиск нужной информации в различных источниках










119

Уравнение sinx = а

1

Проблемный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса


Умеют: имея представление об арксинусе, решать простейшие уравнения sinx = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; составлять карточки с заданиями; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П)

Проблемные дифференцированные задания

Изучение дополнительной литературы










120

1

Поисковый

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умеют: находить значения арксинусов отрицательных чисел через значения арксинусов положительных чисел; решать простейшие тригонометрические уравнения разложением на множители. (ТВ)

Слайд-лекция «Тригонометрические уравнения»

Анализ условий задач, составление математической модели










121

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся. (И)

Раздаточные дифференцированные материалы

Поиск нужной информации в различных источниках










122

Уравнение

tgх = а

1

Проблемный

Решение

проблемных задач

Арктангенс числа,

уравнение tgх = а,

формула корней уравнения tgх = а, свойство арктангенса

Знают: определение арктангенса, арккотангенса.

Умеют: решать простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а;определять понятия, приводить доказательства. (Р)

Умеют: решать квадратные

уравнения относительно

tg х и ctg х, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометрические уравнения»

Сборник

задач,

тетрадь с конспектами










123

Уравнение

tgх = а

1

Комбинированный

Работа

с опорными конспектами, раздаточными материалами




Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. (П)

Умеют: находить значения

арктангенсов отрицательных чисел через значения арктангенсов положительных чисел; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы













124

Тригонометрические

уравнения,

сводящиеся

к алгебраическим. Однородные

и линейные

уравнения

1

Комбинированный

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные

уравнения, метод введения вспомогательного угла

Умеют: решать уравнения,

сводящиеся к неполным

квадратным уравнениям;

составлять набор карточек

с заданиями. (Р)

Умеют: решать уравнения,

сводящиеся к квадратным

уравнениям; сравнивать

значения синуса, косинуса

и тангенса радианной меры

угла. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометрические

уравнения»

Поиск

нужной

информации в различных

источниках











125

1

Проблемный

Решение

проблемных задач

Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа. (П)

Умеют: решать линейные

тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного угла; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (ТВ)

Проблемные дифференцированные задания

Сборник

задач,

тетрадь с конспектами










126

1

Учебный

практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ теста, приводить свои примеры по данной теме (П)

Умеют: уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки и неточности (ТВ)

Раздаточные дифференцированные раздаточные материалы

Поиск

нужной

информации в различных источниках

Задания более сложного уровня







127

Однородные

и линейные

уравнения

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы

на вопросы




Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты,

разъясняя значение и смысл

положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся. (П)

Умеют: осуществлять по

иск нескольких способов

решения, аргументировать

рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (И)

Опорные

конспекты учащихся

Работа

со справочной

литературой










128

Методы замены неизвестного

и разложения на множители. Метод оценки

левой и правой частей тригонометрического

уравнения

1

Комбинированный

Практикум.

Решение

упражнений, составление

опорного

конспекта,

ответы на

вопросы

Метод разложения

на множители, метод

введения новой неизвестной, предвари

тельная оценка левой

и правой частей уравнения

Умеют: решать уравнения

методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно по

добранных конкретных

примерах. (Р)

Умеют: решать уравнения

методом введения новой

переменной; обосновывать

суждения; давать определения, приводить доказательства, примеры; описывать

способы своей деятельности

по данной теме. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометрические

уравнения»

Поиск

нужной

информации по за

данной

теме в источниках

различного типа










129

1

Поисковый

Практикум.

Отработка

алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют: предварительной

оценкой левой и правой

частей уравнения находить его решения или устанавливать, что уравнение не имеет решений; собирать материал для сообщения по заданной теме; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Использование

компьютерных технологий для создания базы данных










130

Методы решения тригонометрического

уравнения

1

Учебный

практикум

Составление опорного конспекта, решение задач




Умеют: контролировать

и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: действовать в не

типовой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом

ошибки или неточности. (И)

Опорные

конспекты учащихся

Создание

презентации своего проекта










131

Системы

тригонометрических

уравнений

1

Комбинированный

Практикум.

Решение

упражнений, составление

опорного конспекта, ответы на вопросы

Системы тригонометрических уравнений,

метод алгебраического сложения

Умеют: решать системы

тригонометрических уравнений методом алгебраического сложения; определять понятия, приводить доказательства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р)

Умеют: решать системы

тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и приведением к квадратному уравнению; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд

лекция

«Тригонометриеские

уравнения»

Поиск

нужной

информации по заданной

теме в источниках различного типа










132

1

Поисковый

Практикум.

Отработка

алгоритма

действия,

решение

упражнений

Умеют: осуществлять

практические приложения ранее усвоенного знания для решения жизненно-практических задач; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять. (П)

Умеют: находить и устранять причины возникших трудностей; составлять текст в научном стиле; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Создание

презентации своего проекта

Задания более сложного уровня







133

Тригонометрические

неравенства

1

Проблемный

Проблемные задачи,

построение

алгоритма

действия,

решение

Тригонометрические

неравенства, решение

неравенств на окружности

Умеют: решать тригонометрическое неравенство

как простого, так и сложно

го аргумента; воспринимать

устную речь, проводить

информационно-смысловой

Умеют: изображать на единичной окружности решение тригонометрических неравенств; решать тригонометрические неравенства,

приводимые к квадратным;

Слайд-

лекция

«Тригонометрические уравнения"

Создание

базы тестовых заданий

по теме










134

1

Комбинированный

Практикум.

Решение

упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: участвовать в диалоге, отражать в письмен

ной форме свои решения,

работать с математическим справочником; выполнять и оформлять тестовые задания. (П)

Умеют: воспроизводить

теорию с заданной степенью свернутости; подбирать, аргументы для объяснения ошибки; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Иллюстрации

на доске,

сборник задач

Работа

со справочной

литературой










135

Обобщающий урок

по теме

«Тригонометрические

уравнения»

1

Урок

обобщения

и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа

с демонстрационным

материалом




Обобщаются знания о важности проведения анализа

уравнения, что позволяет выбрать метод и наметить путь

решения. В результате изучения данной темы у учащихся

расширяется возможность выбора эффективных способов

решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Раздаточные дифференцированные

материалы

Разработка презентации

своего

проекта

обобщения материала










136

Контрольная работа № 8

1

Урок

контроля,

обобщения

и коррекции

знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по

заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих

действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою

деятельность; находить

и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно

измерительные

материалы

Создание

варианта

контрольной работы

по теме











РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

Список литературы:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.,

  2. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина: базовый и профильный уровни/авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М. : Просвещение, 2011.

  4. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.

  6. Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс. СD- диск, 2009.

  9. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.

  10. Семенов Ф.Л. Ященко И.В.ЕГЭ 3000 задач с ответами Математика с теорией вероятностей и статистикой МИОО 2012-2013 г.

  11. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2011-2013 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.

  12. Интернет ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

и др.

4. www.alleng.ru
1   2   3   4   5   6   7