|
| 12
| Деление
с остатком
| 1
| Комбинированный
| Решение
упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Деление с остатком,
свойства делимости,
остаток при делении
| Умеют: находить остаток от деления любого действительного числа на действительное число; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)
| Умеют: находить последнюю цифру числа вида
а = nm, n,m; излагать
информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. (П)
| Слайдлекция «Делимость чисел»
| Изучение дополнительной литературы
|
|
|
| 13
| Деление
с остатком
| 1
| Практикум
| Решение
качественных задач
|
| Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)
| Умеют: находить все целые п, при которых дробь
вида целое число; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ)
| Проблемные дифференцированные задания
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
| Признаки
делимости.
Сравнения
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Признаки делимости
на 2, 10, 5, 4,3,9,
n- значное натуральное число, представление натурального числа суммой слагаемых вида ак *10k, числа, сравнимые по модулю, основные свой
ства сравнении, признак делимости на 11
| число а представить сумой
слагаемых вида ак * 10k ,
где ак цифра кто разряда числа а; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р)
| на доказательство делимости числа а, представленного суммой слагаемых вида
ак *10k, где ак цифра
А:го разряда числа а; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)
| лекция
«Делимость чисел»
| Сборник задач,
тетрадь
с конспектами
|
|
|
| 15
| 1
| Учебный
прак
тикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Умеют: доказывать признак делимости на 11; решать задачи на доказательство делимости чисел вида а = п", п, т е N на натуральное число; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. (П)
| Умеют: применять и доказывать основные свойства
сравнений; выводить алгоритм доказательства делимости на любое натуральное число; собирать материал для сообщения по заданной теме; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации числовых последовательностей. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной
информации в различных источниках
|
|
|
| 16
| Решение уравнений в целых числах
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Уравнение вида ах + by = с, целочисленное решение уравнения, взаимно простые числа, формулы целочисленных решений
| Умеют: находить все целочисленные решения уравнения вида ах + Ъу = с или
доказывать, что уравнение не имеет целых решений; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р)
| Умеют: доказывать, что уравнение вида ах + bу = с
может иметь единственное целочисленное решение, не иметь целого решения или иметь бесконечно много целых решений в зависимости от наибольшего общего делителя чисел а и Ь. (П)
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Работа со справочной литературой
|
|
|
| 17
| 1
| Исследовательский
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
|
| Умеют: находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)
| Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся; извлекать необходимую информацию из различных источников. (ТВ)
| Слайдлекция «Делимость чисел»
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
|
|
| 18
| Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении положений теории делимости и теории решения уравнений в целых числах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Раздаточные дифференцированные материалы
| Разработка презентации своего проекта обобщения материала
|
|
|
|
| 19
| Контрольная работа № 1
| 1
| Урок контроля
обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму;
работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные
контрольноизмерительные материалы
| Создание варианта контроль
ной работы по теме
|
|
|
|
| Многочлены. Алгебраические уравнения
| 17
| Основная цель:
- формирование представлений о стандартном виде многочлена, многочлене степени n, тождественно равных многочленах, биноминальных коэффициентах , биноминальной формуле Ньютона, формулах степени бинома;
- формирование умений выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной; деление многочлена на многочлен с остатком; применять свойства делимости многочленов, разложения многочлена на множители;
- овладение умением решения системы двух уравнений с двумя неизвестными; решение уравнений методом неопределенных коэффициентов;
- овладение навыками деления многочлена на двучлен, используя схему Горнера; применение признаков делимости двучленов при решении задач
| 20
| Многочлены от одной переменной
| 1
| Комбинированный
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам
| Арифметические операции над многочленами от одной переменной, стандартный вид многочлена, многочлен степени п, степень многочлена, деление многочлена на многочлен с остатком, свойства делимости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разложение многочлена на множители
| Умеют: выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной; делить многочлен на многочлен с остатком; раскладывать многочлены на множители. (Р)
| Умеют: любой многочлен записать в стандартном виде; доказывать свойства делимости многочленов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)
| Слайдлекция «Многочлены»
| Изучение дополнительной литературы
| Задания более сложного уровня
|
|
| 21
|
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
|
| Знают: как любой многочлен записать в стандартном виде, как записать многочлен степени большей или равной 1 по формуле деления многочленов. Умеют: выполнять арифметические операции
над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители. (П)
| Умеют: записывать многочлен степени большей или равной 1 по формуле деления многочленов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; выполнять арифметические
операции над многочленами от одной переменной, которые содержат параметр; определять, при каких натуральных значениях п выражение является натуральным или целым числом. (ТВ)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
|
|
| 22
| Схема Горнера
| 1
| Объяснительно-ил
люстративный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Деление многочлена на двучлен, схема Горнера, коэффициенты частного и остатка
| Умеют: вычислять коэффициенты многочлена и остатка с помощью схемы Горнера; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)
| Умеют: выполнять деление многочленов по схеме Горнера; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников; находить и использовать информацию. (П)
| Слайдлекция «Многочлены»
| Поиск нужной информации в различных источниках
| Творческое задание
|
|
| 23
| Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Корень многочлена, остаток от деления многочлена на двучлен, теорема Безу, число корней многочлена, равенство многочленов, кратный корень
| Умеют: находить значение многочлена при конкретном значении; выяснять, является ли число корнем многочлена; находить корни многочлена любой степени; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (Р)
| Умеют: самостоятельно доказывать теорему Безу; определять равенство многочленов; разлагать на множители многочлен, имеющий кратные корни; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию. (П)
| Слайдлекция «Многочлены»
| Анализ условий задач, составление математической модели
|
|
|
| 24
| Алгебраическое уравнение.
Следствия из теоремы Безу
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Алгебраическое уравнение, степень алгебраического уравнения, корень алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу
| Умеют: выяснять, делится ли многочлен на двучлен; разлагать многочлен на множители, если известен один из корней; определять понятия, приводить доказательства; составлять текст в научном стиле. (Р)
| Умеют: решать уравнение степени больше, чем 2, если известен один его корень;
решать различные задачи на деление многочлена и одночлена; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)
| Слайдлекция «Алгебраические уравнения»
| Создание базы тестовых заданий по теме
| Задания более сложного уровня
|
|
| 25
| Решение алгебраических уравнений разложением на множители
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Способ решения алгебраического уравнения, разложение на множители, способ нахождения целых корней, рациональные корни, приведенный многочлен
| Умеют: решать алгебраические уравнения, если известен один корень; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий. (Р)
| Умеют: находить действительные корни уравнения; доказывать теорему Виета для кубического уравнения; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; описывать способы своей деятельности по данной теме. (П)
| Слайдлекция «Алгебраические уравнения»
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
|
|
| 26
|
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
| Умеют: находить рациональные корни уравнения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)
| Умеют: выяснять, является ли число корнем многочлена, находить другие целые его корни; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
|
|
| 27
|
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, решение упражнения
|
| Умеют: разлагать на простые множители многочлен; отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивая информацию; развернуто обосновывать суждения. (П)
| Умеют: доказывать теорему Виета для уравнения истепени; контролировать и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Самостоятельный поиск информации в различных источниках
|
|
|
| 28
| Делимость
двучленов
хm ± аm
на х + а.
Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных
| 1
| Исследовательский
| Работа с
демонстрационным
материалом
| Признаки делимости
двучленов, частное
и остаток от деления
двучленов, симметрические многочлены, метод неопределенных коэффициентов, степень одночлена,
степень многочлена, однородные много
члены
| Умеют: находить частное
и остаток при делении двучлена на двучлен суммы
и разности; не решая квадратного уравнения, составлять новое квадратное уравнение, корнями которого будут квадраты корней данного уравнения. (ТВ)
| Умеют: доказывать при
знаки делимости двучленов
и применять их к решению
задач; разлагать на множители однородный многочлен, применив подстановку; составлять план выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. (И)
| Слайд
лекция
«Алгебраические
уравнения»
| Сборник
задач,
тетрадь
с конспектами
| Задания более сложного уровня
|
|
| 29
| 1
| Учебный
практикум
| Решение
упражнений, составление
опорного
конспекта
| Умеют: определять одно
родные многочлены от не
скольких переменных и способы их преобразования; воспроизводить прослушанную информацию с заданной степенью свернутости. (ТВ)
| Умеют: разлагать на множители многочлены; составлять уравнение «степени, корни которого были бы обратны корням другого уравнения n-степени; подбирать аргументы для объяснения решения; участвовать в диалоге. (И)
| Опорные
конспекты учащихся
| Поиск
нужной
информации в различных источниках
|
|
|
| 30
| Формулы
сокращенного умножения для
старших
степеней.
Бином Ньютона
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля,
биноминальные коэффициенты |
|
|