Главная страница


Календарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс № п/п Содержание (тема урока) Количество часов I. Общие сведения о русском языке 4 (2+2р/р)



Скачать 193.67 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Русский язык 5 класс № п/п Содержание (тема урока) Количество часов I. Общие сведения о русском языке 4 (2+2р/р)
Дата13.02.2016
Размер193.67 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 5 класс

№ п/п

Содержание (тема урока)

Количество часов

I.

Общие сведения о русском языке

4 (2+2р/р)

1.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. р/к

1

2.

Р/р Умение общаться – важная часть культуры человека.

1

3.

Язык и его единицы. р/к Язык города Тулы и его разновидности.

1

4.

Р/р Функциональные разновидности языка.

1

II.

Повторение изученного в 1-4 классах

27 (21+6р/р)

5.

Части слова (морфемы). Словарь как вид справочной литературы.

1

6.

Орфограмма. Место орфограмм в словах. Орфографический словарь.

1

7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8.

Правописание безударных (проверяемых и непроверяемых) гласных в корне слова.

1

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

10.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

11.

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

1

12.

Буквы и, у, а после шипящих

1

13.

Разделительные Ъ и Ь. р/к Отработка орфограмм на местном материале.

1

14.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

15.

Р/р Текст как речевое произведение. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.

1

16.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

17.

Р/р Тема и план текста. Обучающее подробное изложение.

1

18.

Р/р Подробное изложение «Случай на охоте» (по Г.А. Скребницкому).

1

19.

Р/р Разновидности речевых недочетов.

1

20.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени).

1

21.

-Тся, -ться в глаголах.

1

22.

Личные окончания глаголов.

1

23.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

1

24.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

1

25.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

26.

Местоимение. Местоимения 1, 2 и 3 лица.

1

27.

Р/р Основная мысль текста. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.

1

28.

Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова «Летом».

1

29.

Обобщающее повторение изученного в начальных классах.

1

30.

Обобщающее повторение изученного в начальных классах. Комплексный анализ текста.

1

31.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

III.

Синтаксис

41 (34+7р/р)

32.

Наука о русском языке, ее основные разделы. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

1

33.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

1

34.

Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

1

35.

Разбор словосочетания. Основные виды словосочетаний.

1

36.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание.

1

37.

Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

1

38.

Виды предложений по цели высказывания. Невопросительные (повествовательные и побудительные) и вопросительные.

1

39.

Пунктуация. Культура речи.

1

40.

Восклицательные предложения. Знаки завершения. Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

41.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее.

1

42.

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

1

43.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

44.

Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения.

1

45.

Р/р Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева.

1

46.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

47.

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

48.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

49.

Обобщение изученного материала о второстепенных членах предложения.

1

50.

Предложения с однородными членами. Интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

51.

Предложения с однородными членами. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

1

52.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

53.

Р/р Анализ тем сочинений: «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к

1

54.

Р/р Сочинение на свободную тему «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к

1

55.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

56.

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Интонация предложений с обращением.

1

57.

Р/р Письмо как одна из разновидностей текста. Использование обращений в письме. р/к

1

58.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

59.

Контрольный словарный диктант. Пунктуационный разбор простого предложения.

1

60.

Р/р Основная мысль сочинения. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1

61.

Р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1

62.

Простые и сложные предложения.

1

63.

Простые и сложные предложения.

1

64.

Р/р, р/к Смысловая и композиционная цельность, связность текста «Удивительный цветок родной земли».

1

65.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

66.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

67.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

68.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

69.

Диалог. Речь диалогическая и монологическая.

1

70.

Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация».

1

71.

Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация».

1

72.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

IV.

Фонетика. Орфоэпия.

21 (18+3р/р)

73.

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке.

1

74.

Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

1

75.

Система гласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные. р/к Фонетические особенности языка Тульского края.

1

76.

Система согласных звуков русского языка: согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по мягкости и твердости.

1

77.

Позиционные чередования гласных и согласных. Сильные и слабые позиции звуков. Изменения звуков в речевом потоке.

1

78.

Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).

1

79.

Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

1

80.

Сонорные согласные. Шипящие согласные и Ц. р/к Особенности произношения согласных звуков в Тульском крае.

1

81.

Графика. Значение письменности. Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия.

1

82.

Р/р Описание предмета.

1

83.

Р/р Контрольное сочинение-описание предмета на тему «Моя любимая игрушка».

1

84.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

1

85.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Понятие об орфоэпической норме.

1

86.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Связь фонетики с графикой и орфографией.

1

87.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

1

88.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Основные правила литературного произношения и ударения.

1

89.

Фонетический разбор слова. Особенность ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах.

1

90.

Фонетический разбор слова. р/к Фонетические особенности тульского говора на примере русских народных песен.

1

91.

Обобщение и систематизация материала по теме «Фонетика и орфоэпия».

1

92.

Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворения.

1

93.

Р/р Устное описание картины И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

V.

Лексикология.

13 (11+2р/р)

94.

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое значение слова.

1

95.

Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

1

96.

Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Однозначные и многозначные слова. Ученый-лингвист Н.М. Шанский.

1

97.

Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.

1

98.

Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).

1

99.

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи.

1

100.

Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. р/к Употребление синонимов в речи местных жителей.

1

101.

Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение над использованием синонимов в устных и письменных текстах.

1

102.

Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

103.

Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

104.

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка.

1

105.

Повторение по теме «Лексика». Основные виды словарей русского языка.

1

106.

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

VI.

Морфемика и словообразование.

27 (20+7р/р)

107.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Ее отличие от других языковых единиц.

1

108.

Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова.

1

109.

Корень слова. Корневые и некорневые морфемы. Однокоренные слова.

1

110.

Р/р Рассуждение в повествовании «Секрет названия».

1

111.

Р/р Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

1

112.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Суффикс.

1

113.

Суффикс как словообразовательная морфема.

1

114.

Приставка как словообразовательная морфема.

1

115.

Чередование гласных и согласных в корнях слов.

1

116.

Беглые гласные.

1

117.

Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

1

118.

Морфемный разбор слова. Морфемные словари русского языка.

1

119.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

120.

Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».

1

121.

Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».

1

122.

Буквы З и С на конце приставок.

1

123.

Буквы З и С на конце приставок.

1

124.

Буквы О-А в корне -лаг- - -лож-.

1

125.

Р/р Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника».

1

126.

Буквы О-А в корне –раст- - -рос-.

1

127.

Буквы О-А в корне –раст- - -рос-.

1

128.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

1

129.

Буквы И-Ы после Ц.

1

130.

Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

131.

Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

132.

Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Орфография».

1

133.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

1

VII.

Морфология.

65 (55+10р/р)

134.

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1




Имя существительное .

20 (18+2 р/р)

135.

Имя существительное как часть речи. р/к Морфологические особенности языка Тульского края.

1

136.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова.

1

137.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

138.

Р/р Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1

139.

Нарицательные и собственные имена существительные. р/к Фамилии, возникшие на основе тульских ремесел.

1

140.

Морфологический разбор имени существительного.

1

141.

Р/р Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение текста Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».

1

142.

Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского и среднего рода.

1

143.

Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

144.

Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

145.

Три склонения имен существительных.

1

146.

Система падежей в русском языке. р/к Особенности употребления имен существительных в Тульском крае.

1

147.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

1

148.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

1

149.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, -ие, -ий.

1

150.

Множественное число имен существительных.

1

151.

Множественное число имен существительных. р/к Правильное употребление имен существительных в речи.

1

152.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

153.

Обобщающее повторение по теме «Имя существительное».

1

154.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1




Имя прилагательное

13 (10+3 р/р)

155.

Имя прилагательное как часть речи.

1

156.

Имя прилагательное как часть речи. р/к Комплексный анализ текста-описания родной природы.

1

157.

Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. р/к Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1

158.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

159.

Правописание букв О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных.

1

160.

Прилагательные полные и краткие, их грамматические признаки.

1

161.

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

162.

Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю».

1

163.

Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю».

1

164.

Морфологический разбор имени прилагательного. р/к Комплексная работа с текстом В.В. Вересаева «Собачье благородство».

1

165.

Р/р Сочинение-повествование с элементами описания животного на тему «Как я испугался» р/к.

1

166.

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное». Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1

167.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1




Глагол.

31 (26+5р/р)

168.

Глагол как часть речи.

1

169.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаголов в предложении.

1

170.

Правописание НЕ с глаголами.

1

171.

Правописание НЕ с глаголами.

1

172.

Р/р Рассказ. Композиция рассказа.

1

173.

Неопределенная форма глагола.

1

174.

Неопределенная форма глагола.

1

175.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

176.

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

177.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

178.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

179.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

180.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

181.

Время глагола. Прошедшее время.

1

182.

Р/р Сочинение-рассказ «Как я однажды…» р/к

1

183.

Р/р Выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, основной мысли сочинения.

1

184.

Настоящее время глагола.

1

185.

Будущее время глагола.

1

186.

Спряжение глаголов.Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

1

187.

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

1

188.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

189.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

190.

Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица.

1

191.

Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица.




192.

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

193.

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

194.

Морфологический разбор глагола. р/к Особенности использования глаголов в речи жителей Тульского края.

1

195.

Употребление времен. Р/р Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1

196.

Повторение по теме «Глагол». р/к Правильное употребление глаголов в речи.

1

197.

Обобщающее повторение по теме «Глагол». р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.




198.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».




VIII.

Повторение

12 (10+2р/р)

199.

Повторение. Разделы науки о языке.

1

200.

Орфограммы в приставках слов.

1

201.

Орфограммы в корнях слов.

1

202.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

203.

Орфограммы в окончаниях слов. р/к Отработка орфограмм на местном материале.

1

204.

Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к

1

205.

Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к

1

206.

Употребление букв Ъ и Ь.

1

207.

Раздельные написания.

1

208.

Знаки препинания в простом предложении.

1

209.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

210.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1




Итого:

210