| № п/п
 
 | Содержание (тема урока)
 
 | Количество часов
 
 | 
  | I.
 
 | Общие сведения о русском языке
 
 | 4 (2+2р/р)
 
 | 
  | 1.
 
 | Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 2.
 
 | Р/р Умение общаться – важная часть культуры человека.
 
 | 1
 
 | 
  | 3.
 
 | Язык и его единицы. р/к Язык города Тулы и его разновидности.
 
 | 1
 
 | 
  | 4.
 
 | Р/р Функциональные разновидности языка.
 
 | 1
 
 | 
  | II.
 
 | Повторение изученного в 1-4 классах
 
 | 27 (21+6р/р)
 
 | 
  | 5.
 
 | Части слова (морфемы). Словарь как вид справочной литературы.
 
 | 1
 
 | 
  | 6.
 
 | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Орфографический словарь.
 
 | 1
 
 | 
  | 7.
 
 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 8.
 
 | Правописание безударных (проверяемых и непроверяемых) гласных в корне слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 9.
 
 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 10.
 
 | Правописание проверяемых согласных в корне слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 11.
 
 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 12.
 
 | Буквы и, у, а после шипящих
 
 | 1
 
 | 
  | 13.
 
 | Разделительные Ъ и Ь. р/к Отработка орфограмм на местном материале.
 
 | 1
 
 | 
  | 14.
 
 | Раздельное написание предлогов с другими словами.
 
 | 1
 
 | 
  | 15.
 
 | Р/р Текст как речевое произведение. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.
 
 | 1
 
 | 
  | 16.
 
 | Самостоятельные и служебные части речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 17.
 
 | Р/р Тема и план текста. Обучающее подробное изложение.
 
 | 1
 
 | 
  | 18.
 
 | Р/р Подробное изложение «Случай на охоте» (по Г.А. Скребницкому).
 
 | 1
 
 | 
  | 19.
 
 | Р/р Разновидности речевых недочетов.
 
 | 1
 
 | 
  | 20.
 
 | Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени).
 
 | 1
 
 | 
  | 21.
 
 | -Тся, -ться в глаголах.
 
 | 1
 
 | 
  | 22.
 
 | Личные окончания глаголов.
 
 | 1
 
 | 
  | 23.
 
 | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.
 
 | 1
 
 | 
  | 24.
 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 25.
 
 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
 
 | 1
 
 | 
  | 26.
 
 | Местоимение. Местоимения 1, 2 и 3 лица.
 
 | 1
 
 | 
  | 27.
 
 | Р/р Основная мысль текста. р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.
 
 | 1
 
 | 
  | 28.
 
 | Р/р Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова «Летом».
 
 | 1
 
 | 
  | 29.
 
 | Обобщающее повторение изученного в начальных классах.
 
 | 1
 
 | 
  | 30.
 
 | Обобщающее повторение изученного в начальных классах. Комплексный анализ текста.
 
 | 1
 
 | 
  | 31.
 
 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».
 
 | 1
 
 | 
  | III.
 
 | Синтаксис
 
 | 41 (34+7р/р)
 
 | 
  | 32.
 
 | Наука о русском языке, ее основные разделы. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.
 
 | 1
 
 | 
  | 33.
 
 | Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
 
 | 1
 
 | 
  | 34.
 
 | Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.
 
 | 1
 
 | 
  | 35.
 
 | Разбор словосочетания. Основные виды словосочетаний.
 
 | 1
 
 | 
  | 36.
 
 | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание.
 
 | 1
 
 | 
  | 37.
 
 | Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
 
 | 1
 
 | 
  | 38.
 
 | Виды предложений по цели высказывания. Невопросительные (повествовательные и побудительные) и вопросительные.
 
 | 1
 
 | 
  | 39.
 
 | Пунктуация. Культура речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 40.
 
 | Восклицательные предложения. Знаки завершения. Виды предложений по эмоциональной окраске.
 
 | 1
 
 | 
  | 41.
 
 | Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее.
 
 | 1
 
 | 
  | 42.
 
 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого.
 
 | 1
 
 | 
  | 43.
 
 | Тире между подлежащим и сказуемым.
 
 | 1
 
 | 
  | 44.
 
 | Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 45.
 
 | Р/р Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева.
 
 | 1
 
 | 
  | 46.
 
 | Второстепенные члены предложения. Дополнение.
 
 | 1
 
 | 
  | 47.
 
 | Второстепенные члены предложения. Определение.
 
 | 1
 
 | 
  | 48.
 
 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
 
 | 1
 
 | 
  | 49.
 
 | Обобщение изученного материала о второстепенных членах предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 50.
 
 | Предложения с однородными членами. Интонационные особенности предложений с однородными членами.
 
 | 1
 
 | 
  | 51.
 
 | Предложения с однородными членами. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
 
 | 1
 
 | 
  | 52.
 
 | Обобщающие слова при однородных членах предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 53.
 
 | Р/р Анализ тем сочинений: «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 54.
 
 | Р/р Сочинение на свободную тему «Памятный (интересный, необычный, веселый) день в школе». р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 55.
 
 | Обобщающие слова при однородных членах предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 56.
 
 | Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Интонация предложений с обращением.
 
 | 1
 
 | 
  | 57.
 
 | Р/р Письмо как одна из разновидностей текста. Использование обращений в письме. р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 58.
 
 | Синтаксический разбор простого предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 59.
 
 | Контрольный словарный диктант. Пунктуационный разбор простого предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 60.
 
 | Р/р Основная мысль сочинения. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
 
 | 1
 
 | 
  | 61.
 
 | Р/р Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
 
 | 1
 
 | 
  | 62.
 
 | Простые и сложные предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 63.
 
 | Простые и сложные предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 64.
 
 | Р/р, р/к Смысловая и композиционная цельность, связность текста «Удивительный цветок родной земли».
 
 | 1
 
 | 
  | 65.
 
 | Синтаксический разбор сложного предложения.
 
 | 1
 
 | 
  | 66.
 
 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 67.
 
 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 68.
 
 | Диалог. Тире в начале реплик диалога.
 
 | 1
 
 | 
  | 69.
 
 | Диалог. Речь диалогическая и монологическая.
 
 | 1
 
 | 
  | 70.
 
 | Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация».
 
 | 1
 
 | 
  | 71.
 
 | Систематизация и обобщение материала по теме «Синктаксис и пунктуация».
 
 | 1
 
 | 
  | 72.
 
 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».
 
 | 1
 
 | 
  | IV.
 
 | Фонетика. Орфоэпия.
 
 | 21 (18+3р/р)
 
 | 
  | 73.
 
 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке.
 
 | 1
 
 | 
  | 74.
 
 | Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.
 
 | 1
 
 | 
  | 75.
 
 | Система гласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные. р/к Фонетические особенности языка Тульского края.
 
 | 1
 
 | 
  | 76.
 
 | Система согласных звуков русского языка: согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по мягкости и твердости.
 
 | 1
 
 | 
  | 77.
 
 | Позиционные чередования гласных и согласных. Сильные и слабые позиции звуков. Изменения звуков в речевом потоке.
 
 | 1
 
 | 
  | 78.
 
 | Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).
 
 | 1
 
 | 
  | 79.
 
 | Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.
 
 | 1
 
 | 
  | 80.
 
 | Сонорные согласные. Шипящие согласные и Ц. р/к Особенности произношения согласных звуков в Тульском крае.
 
 | 1
 
 | 
  | 81.
 
 | Графика. Значение письменности. Алфавит. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия.
 
 | 1
 
 | 
  | 82.
 
 | Р/р Описание предмета.
 
 | 1
 
 | 
  | 83.
 
 | Р/р Контрольное сочинение-описание предмета на тему «Моя любимая игрушка».
 
 | 1
 
 | 
  | 84.
 
 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
 
 | 1
 
 | 
  | 85.
 
 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Понятие об орфоэпической норме.
 
 | 1
 
 | 
  | 86.
 
 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Связь фонетики с графикой и орфографией.
 
 | 1
 
 | 
  | 87.
 
 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.
 
 | 1
 
 | 
  | 88.
 
 | Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Основные правила литературного произношения и ударения.
 
 | 1
 
 | 
  | 89.
 
 | Фонетический разбор слова. Особенность ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах.
 
 | 1
 
 | 
  | 90.
 
 | Фонетический разбор слова. р/к Фонетические особенности тульского говора на примере русских народных песен.
 
 | 1
 
 | 
  | 91.
 
 | Обобщение и систематизация материала по теме «Фонетика и орфоэпия».
 
 | 1
 
 | 
  | 92.
 
 | Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворения.
 
 | 1
 
 | 
  | 93.
 
 | Р/р Устное описание картины И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».
 
 | 1
 
 | 
  | V.
 
 | Лексикология.
 
 | 13 (11+2р/р)
 
 | 
  | 94.
 
 | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое значение слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 95.
 
 | Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 96.
 
 | Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Однозначные и многозначные слова. Ученый-лингвист Н.М. Шанский.
 
 | 1
 
 | 
  | 97.
 
 | Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 98.
 
 | Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).
 
 | 1
 
 | 
  | 99.
 
 | Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов в речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 100.
 
 | Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. р/к Употребление синонимов в речи местных жителей.
 
 | 1
 
 | 
  | 101.
 
 | Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение над использованием синонимов в устных и письменных текстах.
 
 | 1
 
 | 
  | 102.
 
 | Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
 
 | 1
 
 | 
  | 103.
 
 | Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
 
 | 1
 
 | 
  | 104.
 
 | Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка.
 
 | 1
 
 | 
  | 105.
 
 | Повторение по теме «Лексика». Основные виды словарей русского языка.
 
 | 1
 
 | 
  | 106.
 
 | Контрольный диктант по теме «Лексика».
 
 | 1
 
 | 
  | VI.
 
 | Морфемика и словообразование.
 
 | 27 (20+7р/р)
 
 | 
  | 107.
 
 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Ее отличие от других языковых единиц.
 
 | 1
 
 | 
  | 108.
 
 | Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 109.
 
 | Корень слова. Корневые и некорневые морфемы. Однокоренные слова.
 
 | 1
 
 | 
  | 110.
 
 | Р/р Рассуждение в повествовании «Секрет названия».
 
 | 1
 
 | 
  | 111.
 
 | Р/р Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».
 
 | 1
 
 | 
  | 112.
 
 | Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Суффикс.
 
 | 1
 
 | 
  | 113.
 
 | Суффикс как словообразовательная морфема.
 
 | 1
 
 | 
  | 114.
 
 | Приставка как словообразовательная морфема.
 
 | 1
 
 | 
  | 115.
 
 | Чередование гласных и согласных в корнях слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 116.
 
 | Беглые гласные.
 
 | 1
 
 | 
  | 117.
 
 | Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.
 
 | 1
 
 | 
  | 118.
 
 | Морфемный разбор слова. Морфемные словари русского языка.
 
 | 1
 
 | 
  | 119.
 
 | Правописание гласных и согласных в приставках.
 
 | 1
 
 | 
  | 120.
 
 | Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».
 
 | 1
 
 | 
  | 121.
 
 | Р/р Контрольное подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».
 
 | 1
 
 | 
  | 122.
 
 | Буквы З и С на конце приставок.
 
 | 1
 
 | 
  | 123.
 
 | Буквы З и С на конце приставок.
 
 | 1
 
 | 
  | 124.
 
 | Буквы О-А в корне -лаг- - -лож-.
 
 | 1
 
 | 
  | 125.
 
 | Р/р Выборочное изложение с изменением лица «Последний лист орешника».
 
 | 1
 
 | 
  | 126.
 
 | Буквы О-А в корне –раст- - -рос-.
 
 | 1
 
 | 
  | 127.
 
 | Буквы О-А в корне –раст- - -рос-.
 
 | 1
 
 | 
  | 128.
 
 | Буквы Ё-О после шипящих в корне.
 
 | 1
 
 | 
  | 129.
 
 | Буквы И-Ы после Ц.
 
 | 1
 
 | 
  | 130.
 
 | Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
 
 | 1
 
 | 
  | 131.
 
 | Р/р Сочинение-описание изображенного на картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
 
 | 1
 
 | 
  | 132.
 
 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Орфография».
 
 | 1
 
 | 
  | 133.
 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».
 
 | 1
 
 | 
  | VII.
 
 | Морфология.
 
 | 65 (55+10р/р)
 
 | 
  | 134.
 
 | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 
 
 
 | Имя существительное .
 
 | 20 (18+2 р/р)
 
 | 
  | 135.
 
 | Имя существительное как часть речи. р/к Морфологические особенности языка Тульского края.
 
 | 1
 
 | 
  | 136.
 
 | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова.
 
 | 1
 
 | 
  | 137.
 
 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
 
 | 1
 
 | 
  | 138.
 
 | Р/р Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.
 
 | 1
 
 | 
  | 139.
 
 | Нарицательные и собственные имена существительные. р/к Фамилии, возникшие на основе тульских ремесел.
 
 | 1
 
 | 
  | 140.
 
 | Морфологический разбор имени существительного.
 
 | 1
 
 | 
  | 141.
 
 | Р/р Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение текста Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».
 
 | 1
 
 | 
  | 142.
 
 | Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского и среднего рода.
 
 | 1
 
 | 
  | 143.
 
 | Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
 
 | 1
 
 | 
  | 144.
 
 | Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
 
 | 1
 
 | 
  | 145.
 
 | Три склонения имен существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 146.
 
 | Система падежей в русском языке. р/к Особенности употребления имен существительных в Тульском крае.
 
 | 1
 
 | 
  | 147.
 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 148.
 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 149.
 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, -ие, -ий.
 
 | 1
 
 | 
  | 150.
 
 | Множественное число имен существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 151.
 
 | Множественное число имен существительных. р/к Правильное употребление имен существительных в речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 152.
 
 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
 
 | 1
 
 | 
  | 153.
 
 | Обобщающее повторение по теме «Имя существительное».
 
 | 1
 
 | 
  | 154.
 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
 
 | 1
 
 | 
  | 
 
 
 | Имя прилагательное
 
 | 13 (10+3 р/р)
 
 | 
  | 155.
 
 | Имя прилагательное как часть речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 156.
 
 | Имя прилагательное как часть речи. р/к Комплексный анализ текста-описания родной природы.
 
 | 1
 
 | 
  | 157.
 
 | Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. р/к Правильное употребление имен прилагательных в речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 158.
 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
 
 | 1
 
 | 
  | 159.
 
 | Правописание букв О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных.
 
 | 1
 
 | 
  | 160.
 
 | Прилагательные полные и краткие, их грамматические признаки.
 
 | 1
 
 | 
  | 161.
 
 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.
 
 | 1
 
 | 
  | 162.
 
 | Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю».
 
 | 1
 
 | 
  | 163.
 
 | Р/р Описание животного. Изложение текста-описания животного (из рассказа А.И. Куприна «Ю-Ю».
 
 | 1
 
 | 
  | 164.
 
 | Морфологический разбор имени прилагательного. р/к Комплексная работа с текстом В.В. Вересаева «Собачье благородство».
 
 | 1
 
 | 
  | 165.
 
 | Р/р Сочинение-повествование с элементами описания животного на тему «Как я испугался» р/к.
 
 | 1
 
 | 
  | 166.
 
 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное». Правильное употребление имен прилагательных в речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 167.
 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
 
 | 1
 
 | 
  | 
 
 
 | Глагол.
 
 | 31 (26+5р/р)
 
 | 
  | 168.
 
 | Глагол как часть речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 169.
 
 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаголов в предложении.
 
 | 1
 
 | 
  | 170.
 
 | Правописание НЕ с глаголами.
 
 | 1
 
 | 
  | 171.
 
 | Правописание НЕ с глаголами.
 
 | 1
 
 | 
  | 172.
 
 | Р/р Рассказ. Композиция рассказа.
 
 | 1
 
 | 
  | 173.
 
 | Неопределенная форма глагола.
 
 | 1
 
 | 
  | 174.
 
 | Неопределенная форма глагола.
 
 | 1
 
 | 
  | 175.
 
 | Правописание –тся и –ться в глаголах.
 
 | 1
 
 | 
  | 176.
 
 | Правописание –тся и –ться в глаголах.
 
 | 1
 
 | 
  | 177.
 
 | Глаголы совершенного и несовершенного вида.
 
 | 1
 
 | 
  | 178.
 
 | Буквы Е-И в корнях с чередованием.
 
 | 1
 
 | 
  | 179.
 
 | Буквы Е-И в корнях с чередованием.
 
 | 1
 
 | 
  | 180.
 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».
 
 | 1
 
 | 
  | 181.
 
 | Время глагола. Прошедшее время.
 
 | 1
 
 | 
  | 182.
 
 | Р/р Сочинение-рассказ «Как я однажды…» р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 183.
 
 | Р/р Выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, основной мысли сочинения.
 
 | 1
 
 | 
  | 184.
 
 | Настоящее время глагола.
 
 | 1
 
 | 
  | 185.
 
 | Будущее время глагола.
 
 | 1
 
 | 
  | 186.
 
 | Спряжение глаголов.Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
 
 | 1
 
 | 
  | 187.
 
 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
 
 | 1
 
 | 
  | 188.
 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов.
 
 | 1
 
 | 
  | 189.
 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов.
 
 | 1
 
 | 
  | 190.
 
 | Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица.
 
 | 1
 
 | 
  | 191.
 
 | Р/р Контрольное сжатое изложение текста «Шоколадный торт» (А.А. Савчук) с изменением формы лица.
 
 | 
 
 
 | 
  | 192.
 
 | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.
 
 | 1
 
 | 
  | 193.
 
 | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.
 
 | 1
 
 | 
  | 194.
 
 | Морфологический разбор глагола. р/к Особенности использования глаголов в речи жителей Тульского края.
 
 | 1
 
 | 
  | 195.
 
 | Употребление времен. Р/р Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
 
 | 1
 
 | 
  | 196.
 
 | Повторение по теме «Глагол». р/к Правильное употребление глаголов в речи.
 
 | 1
 
 | 
  | 197.
 
 | Обобщающее повторение по теме «Глагол». р/к Комплексный анализ текста писателя-земляка.
 
 | 
 
 
 | 
  | 198.
 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».
 
 | 
 
 
 | 
  | VIII.
 
 | Повторение
 
 | 12 (10+2р/р)
 
 | 
  | 199.
 
 | Повторение. Разделы науки о языке.
 
 | 1
 
 | 
  | 200.
 
 | Орфограммы в приставках слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 201.
 
 | Орфограммы в корнях слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 202.
 
 | Орфограммы в окончаниях слов.
 
 | 1
 
 | 
  | 203.
 
 | Орфограммы в окончаниях слов. р/к Отработка орфограмм на местном материале.
 
 | 1
 
 | 
  | 204.
 
 | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 205.
 
 | Р/р Контрольное сочинение на одну из тем: «Куда бы я хотел поехать летом и почему?», «Однажды в детстве», «Ветка цветущей акации». р/к
 
 | 1
 
 | 
  | 206.
 
 | Употребление букв Ъ и Ь.
 
 | 1
 
 | 
  | 207.
 
 | Раздельные написания.
 
 | 1
 
 | 
  | 208.
 
 | Знаки препинания в простом предложении.
 
 | 1
 
 | 
  | 209.
 
 | Знаки препинания в сложном предложении.
 
 | 1
 
 | 
  | 210.
 
 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
 
 | 1
 
 | 
  | 
 
 
 | Итого:
 
 | 210
 
 |