№ п/п
 
 
  |    Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень)
 
  |    Часы
  |    Корректировка
  |  
    по авторской
  |    по рабочей
  |  
   
 
 
  |    Глава 1. АЛГЕБРА. 7-9 КЛАССЫ (повторение)
  |    4
  |    9
  |    +5ч
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - повторение основных теоретических положений в каждой теме, рассмотрение задач на применение этих положений, решение системы упражнений для восстановления практических умений
  |  
    §1
  |    Алгебраические выражения
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Линейные уравнения и системы уравнений
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Линейная функция
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Квадратные корни
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Квадратные уравнения
  |    -
  |    1
  |   
 
 
  |  
    §7
  |    Квадратичная функция
  |    -
  |   
 
 
  |  
    §8
  |    Квадратные неравенства
  |    -
  |   
 
 
  |  
    §9
  |    Свойства и графики функций
  |    -
  |    1/3
  |   
 
 
  |  
    §10
  |    Прогрессии и сложные проценты
  |    -
  |    1
  |   
 
 
  |  
    §11
  |    Начала статистики
  |    -
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство с новой для школы стохастической линией
  |   
 
 
  |  
    §12
  |    Множество
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с основными понятиями теории множеств, элементарными действиями с множествами
  |  
    §.13
  |    Логика
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с основными понятиями и законами логики, принципами конструирования и доказательства теорем
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Диагностическая работа по теме «Алгебра. 7-9 классы Повторение»
  |    -
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
  |    10
  |    10
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Понятие делимости. Делимость суммы и произведения
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство с новой для школы стохастической линией
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Деление с остатком
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение решению задач, связанных с нахождением остатка от деления числовых значений различных числовых выражений (в частности, степеней) на натуральные числа
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Признаки делимости
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - повторение известных признаков делимости, обоснования признаков делимости на 9и 3; демонстрация применимости признаков и свойств делимости при решении разнообразных задач
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Сравнения
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство с теорией сравнений, демонстрация удобства этой теории для решения задач делимости
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Решение уравнений в целых числах
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство со способами решения уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными в целых числах
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 3. МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
  |    17
  |    17
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Многочлены от одной переменной
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление учащихся с понятием многочлена п степени и свойствами делимости многочленов, обучение применению алгоритма деления многочлена на многочлен и разложению многочленов с помощью этого алгоритма
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Схема Горнера
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление учащихся со схемой Горнера и ее применением для отыскания коэффициентов многочлена - делимого
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение применению теоремы Безу для отыскания остатка при делении многочлена на линейный двучлен
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введение понятия алгебраического уравнения и обучение решению алгебраических уравнений с использованием следствий из теоремы Безу
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Решение алгебраических уравнений разложением на множители
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение учащихся решению алгебраических уравнений п степени, имеющих целые корни, разложением на множители и методом замены неизвестного
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Делимость двучленов хт ± ат на х ± а
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся еще с несколькими следствиями из теоремы Безу, применение которых значительно облегчит деление двучлена хт ± аmна двучлен х ± а
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    §7
  |    Симметрические многочлены
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - углубить знания о решении алгебраических уравнений, изучить многочлены от нескольких переменных, прежде всего симметрических многочленов
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    §8
  |    Многочлены от нескольких переменных
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся с однородными многочленами и разложением многочленов от нескольких переменных на множители
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    §9
  |    Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - научить учащихся возводить двучлен в натуральную степень, пользуясь треугольником Паскаля, находить биноминальные коэффициенты по формуле
  |   
 
 
  |  
    §10
  |    Системы уравнений
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - повторение методов решения систем уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 4. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
  |    13
  |    11
  |    -2
  |  
    §1
  |    Действительные числа
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся о расширении множества чисел (от натуральных до действительных); ознакомление с понятием предела последовательности
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - продолжить формирование представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической прогрессии и нахождения ее суммы с помощью предела
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Арифметический корень натуральной степени
  |    4
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; подготовка к изучению понятия степени с действительным показателем
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Степень с рациональным и действительным показателем
  |    4
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - расширение понятия степени до степени с рациональным и действительным показателями; формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 5. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ
  |    16
  |    16
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Степенная функция, ее свойства и график
  |   
 
 
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Взаимно обратные функции. Сложная функция
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Дробно-линейная функция
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомить учащихся с дробно-линейной функцией, показать применение функции на примере прикладной задачи
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Равносильные уравнения и неравенства
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введение понятий равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия; формирование у учащихся потребности при решении уравнений выполнять лишь те преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств осуществлять лишь равносильные преобразования
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Иррациональные уравнения
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение решению иррациональных уравнений, возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень; ознакомление с приемами решения систем, содержащих иррациональные уравнения
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Иррациональные неравенства
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление учащихся профильных классов с приемами решения иррациональных неравенств
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Степенная функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 6. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
  |    11
  |    11
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Показательная функция, ее свойства и график
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введение понятия показательная функция; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Показательные уравнения
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - овладения основными способами решения показательных уравнений
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Показательные неравенства
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - формирование умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Системы показательных уравнений и неравенств
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение решению систем показательных уравнений; знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Показательная функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 7. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
  |    17
  |    17
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Логарифмы
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Свойства логарифмов
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Логарифмическая функция, ее свойства и график
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обоснование свойств логарифмической функции и построение ее графика; демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решения простейших логарифмических уравнений и неравенств
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Логарифмические уравнения
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - формирование умений решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Логарифмические неравенства
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 8. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
  |    24
  |    24
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Радианная мера угла
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радикала
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Поворот точки вокруг начала координат
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол а и обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Определение синуса, косинуса и тангенса угла
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа);
  обучение их нахождению для чисел вида  ,   ; ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |  
   
 
 
  |  
    §4
  |    Знаки синуса, косинуса и тангенса угла
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Тригонометрические тождества
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв; обучение доказательству тождеств с использованием изучаемых формул
  |   
 
 
  |  
    §7
  |    Синус, косинус и тангенс углов а и -а.
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение сведению вычислений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов
  |   
 
 
  |  
    §8
  |    Формулы сложения
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений
  |   
 
 
  |  
    §9
  |    Синус, косинус и тангенс двойного угла
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    §10
  |    Синус, косинус и тангенс половинного угла
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление учащихся со следствиями теоремы сложения; обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла
  |   
 
 
  |  
    §11
  |    Формулы приведения
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение применению правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или ко- I
  тангенсом числа α, если 0 < α <   
  |   
 
 
  |  
    § 12
  |    Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
  |    1
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители; ознакомления учащихся общеобразовательных классов с применением формул для разложения 1 тригонометрических выражений на множители
  |   
 
 
  |  
    § 13
  |    Произведение синусов и косинусов
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул замены произведения синусов и косинусов суммой при вычислениях и преобразованиях
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Глава 9. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
  |    21
  |    21
  |   
 
 
  |  
    §1
  |    Уравнение соsx = а
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство с понятием арккосинуса числа; обучение решению простейших тригонометрических уравнений
  |   
 
 
  |  
    §2
  |    Уравнение sinx = а
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - ознакомление с понятием арксинуса числа; обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sinx = а
  |   
 
 
  |  
    §3
  |    Уравнение sinx = а
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство с понятием арктангенса числа; обучение решению уравнения вида tgx = а
  |   
 
 
  |  
    §4
  |    Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
  |    4
  |    4
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - обучение решению тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим уравнениям; решение однородных уравнений первой и второй степеней
  |   
 
 
  |  
    §5
  |    Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения
  |    3
  |    3
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство всех учащихся с применением метода разложения на множители для решения тригонометрических уравнений; расширение знаний учащихся профильных классов о применимости метода замены обозначения в тригонометрии; знакомство с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений
  |   
 
 
  |  
    §6
  |    Системы тригонометрических уравнений
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с приемами решения систем тригонометрических уравнений
  |   
 
 
  |  
    §7
  |    Тригонометрические неравенства
  |    2
  |    2
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»
  |    1
  |    1
  |   
 
 
  |  
    Резерв
  |    3
  |    0
  |    -3
  |  
    Итого:
  |    136
  |    136
  |   
 
 
  |  
    Профильный уровень: 34 (недели) * 4 (часа в неделю) = 136 (учебных часов)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |