№ п/п
| Темы, изучаемые в курсе «Алгебра и начала анализа. 10 класс (профильный уровень)
| Часы
| Корректировка
|
по авторской
| по рабочей
|
| Глава 1. АЛГЕБРА. 7-9 КЛАССЫ (повторение)
| 4
| 9
| +5ч
|
| Учебная цель - повторение основных теоретических положений в каждой теме, рассмотрение задач на применение этих положений, решение системы упражнений для восстановления практических умений
|
§1
| Алгебраические выражения
| -
| 1/3
|
|
§2
| Линейные уравнения и системы уравнений
| -
| 1/3
|
|
§3
| Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным
| -
| 1/3
|
|
§4
| Линейная функция
| -
| 1/3
|
|
§5
| Квадратные корни
| -
| 1/3
|
|
§6
| Квадратные уравнения
| -
| 1
|
|
§7
| Квадратичная функция
| -
|
|
§8
| Квадратные неравенства
| -
|
|
§9
| Свойства и графики функций
| -
| 1/3
|
|
§10
| Прогрессии и сложные проценты
| -
| 1
|
|
§11
| Начала статистики
| -
|
|
| Учебная цель - знакомство с новой для школы стохастической линией
|
|
§12
| Множество
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с основными понятиями теории множеств, элементарными действиями с множествами
|
§.13
| Логика
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с основными понятиями и законами логики, принципами конструирования и доказательства теорем
|
|
| Диагностическая работа по теме «Алгебра. 7-9 классы Повторение»
| -
| 1
|
|
Глава 2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
| 10
| 10
|
|
§1
| Понятие делимости. Делимость суммы и произведения
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство с новой для школы стохастической линией
|
|
|
|
§2
| Деление с остатком
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - обучение решению задач, связанных с нахождением остатка от деления числовых значений различных числовых выражений (в частности, степеней) на натуральные числа
|
|
§3
| Признаки делимости
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - повторение известных признаков делимости, обоснования признаков делимости на 9и 3; демонстрация применимости признаков и свойств делимости при решении разнообразных задач
|
|
|
§4
| Сравнения
|
|
|
|
| Учебная цель - знакомство с теорией сравнений, демонстрация удобства этой теории для решения задач делимости
|
|
|
§5
| Решение уравнений в целых числах
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство со способами решения уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными в целых числах
|
|
| Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
| 1
| 1
|
|
Глава 3. МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
| 17
| 17
|
|
§1
| Многочлены от одной переменной
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - ознакомление учащихся с понятием многочлена п степени и свойствами делимости многочленов, обучение применению алгоритма деления многочлена на многочлен и разложению многочленов с помощью этого алгоритма
|
|
§2
| Схема Горнера
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - ознакомление учащихся со схемой Горнера и ее применением для отыскания коэффициентов многочлена - делимого
|
|
§3
| Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - обучение применению теоремы Безу для отыскания остатка при делении многочлена на линейный двучлен
|
|
§4
| Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - введение понятия алгебраического уравнения и обучение решению алгебраических уравнений с использованием следствий из теоремы Безу
|
|
§5
| Решение алгебраических уравнений разложением на множители
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - обучение учащихся решению алгебраических уравнений п степени, имеющих целые корни, разложением на множители и методом замены неизвестного
|
|
§6
| Делимость двучленов хт ± ат на х ± а
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся еще с несколькими следствиями из теоремы Безу, применение которых значительно облегчит деление двучлена хт ± аmна двучлен х ± а
|
|
|
§7
| Симметрические многочлены
| -
| -
|
|
| Учебная цель - углубить знания о решении алгебраических уравнений, изучить многочлены от нескольких переменных, прежде всего симметрических многочленов
|
|
|
§8
| Многочлены от нескольких переменных
| -
| -
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся с однородными многочленами и разложением многочленов от нескольких переменных на множители
|
|
|
§9
| Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - научить учащихся возводить двучлен в натуральную степень, пользуясь треугольником Паскаля, находить биноминальные коэффициенты по формуле
|
|
§10
| Системы уравнений
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - повторение методов решения систем уравнений, известных учащимся из курса основной школы; знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух
|
|
| Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»
| 1
| 1
|
|
Глава 4. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
| 13
| 11
| -2
|
§1
| Действительные числа
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся о расширении множества чисел (от натуральных до действительных); ознакомление с понятием предела последовательности
|
|
§2
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - продолжить формирование представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической прогрессии и нахождения ее суммы с помощью предела
|
|
§3
| Арифметический корень натуральной степени
| 4
| 3
|
|
| Учебная цель - обобщение знаний о корнях и арифметических корнях; подготовка к изучению понятия степени с действительным показателем
|
|
§4
| Степень с рациональным и действительным показателем
| 4
| 3
|
|
| Учебная цель - расширение понятия степени до степени с рациональным и действительным показателями; формирование навыков действий со степенями с рациональным показателем; изучение свойств степени с действительным показателем
|
|
| Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»
| 1
| 1
|
|
Глава 5. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ
| 16
| 16
|
|
§1
| Степенная функция, ее свойства и график
|
| 3
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся с понятием ограниченной функции, со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции
|
|
§2
| Взаимно обратные функции. Сложная функция
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - ознакомление с понятиями взаимно обратных функций и сложных функций
|
|
§3
| Дробно-линейная функция
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - ознакомить учащихся с дробно-линейной функцией, показать применение функции на примере прикладной задачи
|
|
§4
| Равносильные уравнения и неравенства
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - введение понятий равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений, а также уравнения-следствия; формирование у учащихся потребности при решении уравнений выполнять лишь те преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств осуществлять лишь равносильные преобразования
|
|
§5
| Иррациональные уравнения
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - обучение решению иррациональных уравнений, возведением обеих его частей в одну и ту же натуральную степень; ознакомление с приемами решения систем, содержащих иррациональные уравнения
|
|
§6
| Иррациональные неравенства
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - ознакомление учащихся профильных классов с приемами решения иррациональных неравенств
|
|
| Обобщающий урок по теме «Степенная функция»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»
| 1
| 1
|
|
Глава 6. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
| 11
| 11
|
|
§1
| Показательная функция, ее свойства и график
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - введение понятия показательная функция; демонстрация применения знаний о свойствах показательной функции к решению прикладных задач
|
|
§2
| Показательные уравнения
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - овладения основными способами решения показательных уравнений
|
|
§3
| Показательные неравенства
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - формирование умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции
|
|
§4
| Системы показательных уравнений и неравенств
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - обучение решению систем показательных уравнений; знакомство с решением систем, содержащих показательные неравенства
|
|
| Обобщающий урок по теме «Показательная функция»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
| 1
| 1
|
|
Глава 7. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
| 17
| 17
|
|
§1
| Логарифмы
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - введение понятия логарифма числа; знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений
|
|
§2
| Свойства логарифмов
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - изучение основных свойств логарифмов и формирование умений их применения для преобразований логарифмических выражений
|
|
§3
| Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - введение понятий десятичного и натурального логарифмов, обучение применению формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию
|
|
§4
| Логарифмическая функция, ее свойства и график
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - обоснование свойств логарифмической функции и построение ее графика; демонстрация применения свойств логарифмической функции при сравнении значений выражений и решения простейших логарифмических уравнений и неравенств
|
|
§5
| Логарифмические уравнения
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - формирование умений решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений
|
|
§6
| Логарифмические неравенства
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - обучение решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции
|
|
| Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»
| 1
| 1
|
|
Глава 8. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
| 24
| 24
|
|
§1
| Радианная мера угла
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - ознакомление с соответствием между точками числовой прямой и окружности, формирование понятия радикала
|
|
§2
| Поворот точки вокруг начала координат
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол а и обучение нахождению положения точки окружности, соответствующей данному действительному числу
|
|
§3
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - введения понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа);
обучение их нахождению для чисел вида , ; ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений
|
|
|
|
§4
| Знаки синуса, косинуса и тангенса угла
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа
|
|
§5
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - вывод формул зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла (числа); обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них
|
|
§6
| Тригонометрические тождества
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв; обучение доказательству тождеств с использованием изучаемых формул
|
|
§7
| Синус, косинус и тангенс углов а и -а.
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - обучение сведению вычислений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов
|
|
§8
| Формулы сложения
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - обучение применению формул сложения при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений
|
|
§9
| Синус, косинус и тангенс двойного угла
| 1
| 1
|
|
§10
| Синус, косинус и тангенс половинного угла
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - ознакомление учащихся со следствиями теоремы сложения; обучение применению формул двойного угла при преобразованиях тригонометрических выражений, в частности при выводе формул половинного угла
|
|
§11
| Формулы приведения
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - обучение применению правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно синусом, косинусом, тангенсом или ко- I
тангенсом числа α, если 0 < α <
|
|
§ 12
| Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
| 1
| 2
|
|
| Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул суммы и разности синусов (косинусов) при вычислениях и разложении на множители; ознакомления учащихся общеобразовательных классов с применением формул для разложения 1 тригонометрических выражений на множители
|
|
§ 13
| Произведение синусов и косинусов
| 1
| 1
|
|
| Учебная цель - обучение учащихся профильных классов применению формул замены произведения синусов и косинусов суммой при вычислениях и преобразованиях
|
|
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»
| 1
| 1
|
|
Глава 9. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
| 21
| 21
|
|
§1
| Уравнение соsx = а
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - знакомство с понятием арккосинуса числа; обучение решению простейших тригонометрических уравнений
|
|
§2
| Уравнение sinx = а
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - ознакомление с понятием арксинуса числа; обучение решению уравнений, сводящихся к уравнению sinx = а
|
|
§3
| Уравнение sinx = а
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство с понятием арктангенса числа; обучение решению уравнения вида tgx = а
|
|
§4
| Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения
| 4
| 4
|
|
| Учебная цель - обучение решению тригонометрических уравнений, сводящихся к алгебраическим уравнениям; решение однородных уравнений первой и второй степеней
|
|
§5
| Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения
| 3
| 3
|
|
| Учебная цель - знакомство всех учащихся с применением метода разложения на множители для решения тригонометрических уравнений; расширение знаний учащихся профильных классов о применимости метода замены обозначения в тригонометрии; знакомство с оценочным методом при решении тригонометрических уравнений
|
|
§6
| Системы тригонометрических уравнений
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с приемами решения систем тригонометрических уравнений
|
|
§7
| Тригонометрические неравенства
| 2
| 2
|
|
| Учебная цель - знакомство учащихся профильных классов с приемами решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности
|
|
| Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»
| 1
| 1
|
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»
| 1
| 1
|
|
Резерв
| 3
| 0
| -3
|
Итого:
| 136
| 136
|
|
Профильный уровень: 34 (недели) * 4 (часа в неделю) = 136 (учебных часов)
|
|
|
|