Главная страница

Протокол № 2013 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № 2013 г. «Согласовано»
страница5/7
Дата27.02.2016
Размер1.66 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)


Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме














Степенная функция

16

Основная цель:

  • формирование представлений о степенной функции, монотонной, обратимой, обратной, взаимно обратной функциях;

  • формирование умений преобразования данного уравнения в уравнение следствие; умения совершать равносильные переходы в уравнениях и неравенствах;

  • овладение умением построения графика функции, указывая ее область определения, множество значений и промежутки монотонности, а также, не выполняя построения графика функции, нахождения его горизонтальной и вертикальной асимптоты;

- овладение навыками решения иррациональных неравенств, проверки равносильности неравенств; общими методами решения уравнений, неравенств

48

Степенная функция, ее свойства и график

1

Поисковый


Построение алгоритма решения задания

Степенная функция, показатель четное натуральное число, показатель нечетное натуральное число, показатель положительное действительное число, показатель отрицательное действительное число, функция ограничена снизу, функция ограничена сверху, функция принимает наименьшее

значение, функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней, горизонтальная асимптота графика, вертикальная асимптота графика

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р)


Умеют: доказывать свойства функций; исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)


Слайд-лекция «Степенная функция»

Сборник задач, тетрадь с конспектами











49

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику

ив простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

Умеют: находить горизонтальную и вертикальную асимптоты графика сложной степенной функции;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся


Поиск нужной информации в раз

личных источниках

Задания более сложного уровня







50



1

Частичнопоисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом




Умеют: принимать участие в диалоге; понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры. (П)

Умеют: воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участовать в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Анализ условий задач, составление математической модели










51

Взаимно

обратные

функции.

Сложная

функция

1

Объяс-

нитель-

но-ил-

люст-

ратив-

ный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции

Умеют: определять взаимно обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

Умеют: определять промежутки монотонности функции; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников; находить и использовать информацию. (П)

Слайд--лекция «Степенная функция»

Поиск нужной информации в различных источниках










52



1

Поисковый

Построение алгоритма решения задания



Умеют: находить функцию, обратную данной; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.(П)

Умеют: строить функцию, обратную заданной; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Анализ условий задач, составление математической модели










53

Взаимно-

обратные

функции

1

Проблем-

ный

Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения




Умеют: строить графики

взаимно обратных функ

ций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; отделять основную информацию от второстепенной. (П)

Умеют: на одном рисунке

строить график данной функции и функции, обратной данной; находить область определения и множество значений каждой из них; выделять и записывать внутреннюю и внешнюю функции, задающие сложную функцию; решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ)

Тестовые

мате

риалы

Создание

базы тестовых заданий по теме










54

Дробно-

линейная

функция

1

Комбини-

рованный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Дробно-линейная

Умеют: построить график

функции, указать ее область

определения, множество

значений и промежутки монотонности; извлекать не

обходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивать информацию. (Р)

Умеют: преобразовывать

дробно-линейную функцию, выделив целую часть;

не выполняя построения

графика функции, находить

его горизонтальную и вертикальную асимптоты; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (П)

Слайд

лекция

«Степенная функция»

Составление обобщающих

информаонных

таблиц

Задания более сложного уровня













функция, сдвиг вдоль
















координатных осей,



















выделение целой






















части





































55

Равносильные уравнения и неравенства

1

Проблемный


Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

упражнения

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений

и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения, проверка

Умеют: выяснять, равно

сильны ли заданные уравнения или неравенства;

обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства, примеры; использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умеют: применять равно

сильные переходы при решении уравнений, неравенств и систем; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст в научном стиле; находить и использовать информацию

Слайд

лекция

«Равно

сильные

уравнения и неравенства»

Анализ

условий

задач, составление

математической модели
























































































56

Равносильные уравнения и неравенства

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

ней, равносильность систем, общие методы решения уравнений, неравенств и систем

Умеют: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и устранять причины возникших трудностей. (П)

Умеют: свободно устанавливать, какое из двух уравнений, неравенств является следствием другого; собирать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц










57



1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы



Умеют: решать проблемные задачи с параметром и разрешать ситуации; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, принимать участие в диалоге и приводить контрпримеры. (П)

Умеют: принимать участие в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры; отделять основную информацию от второстепенной. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Сборник задач, тетрадь с конспектами










58

Иррациональные уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Умеют: определять понятия, приводить доказательства.

Имеют представление

об иррациональных уравнениях, уравнении следствии к данному уравнению. (Р)

Умеют: решать иррациональные уравнения, применяя прием, называемый «уединение радикала»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Дифференцированные карточки по теме

Создание базы тестовых заданий по теме










59



1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



Умеют: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют: решать системы иррациональных уравнений; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Слайд-лекция «Равносильные уравнения и неравенства»

Создание презентации результатов по теме










60

Иррациональные

уравнения

1

Проблемный

Проблемные задачи,

фронтальный опрос, решение упражнений




Умеют: использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют: приводить примеры, подбирать аргументы,

формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели.(И)

Раздаточные дифференцированные материалы

Работа

со справочной литературой










61

Иррациональные неравенства

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Иррациональные не

равенства, метод воз

ведения в квадрат

обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства

Умеют: использовать для

приближенного решения

неравенств графический

метод.

Имеют представление

об иррациональных неравенствах, методе решения неравенства, равносильности неравенств, равносильных преобразованиях неравенств. (Р)

Знают: о равносильности

и неравносильности преобразования неравенства.

Умеют: решать иррациональные неравенства, используя графики функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Слайд

лекция

«Равно

сильные

уравнения

и неравенства»

Сборник

задач,

тетрадь

с конспектами










62

Обобщающий урок

по теме

«Степенная

функция»

1

Урокобобщения

и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа

с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточ

ные диф

ференци

рованные

материалы

Разработ

ка презен

тации сво

его проек

та обобщения материала

Задания более сложного уровня







63

Контрольная

работа № 4

1

Урок контроля,

обобщения

и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами, предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать

и проводить сравнительный

анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

дифференцированные

контроль

но измерительные материалы

Создание

варианта

контроль

ной работы по теме













Показательная функция

11

Основная цель:

- формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойстве показательной функции, графике функции, симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, горизонтальной асимптоте;

- формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическим, уравниванием показателей, введением новой переменной;

- овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства;

- овладение навыками решения системы показательных уравнений и неравенств методами замены переменных, умножения уравнений, подстановки

64

Показательная функция, ее свойства и график

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота



Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. (Р)

Знают: свойства показательной функции. Умеют: применять их при решении практических задач творческого уровня; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Слайд-лекция «Показательная функция»

Составление обобщающих информационных таблиц

Творческое задание







65



1

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

Умеют: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. (П)

Умеют: проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков; вступать в речевое общение. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернета










66

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной


Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Имеют представление

о показательном уравнении. (Р)

Умеют: решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их

систем; собирать материал

для сообщения по заданной

теме; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд

лекция

«Показательнафункция»

Сборник

задач,

тетрадь

с конспектами










67




1

Учебный

практикум

Решение

упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: показательные

уравнения.

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного

решения уравнений графический метод; передавать

информацию сжато, полно,

выборочно. (П)

Умеют: решать показа

тельные уравнения, содержащие числовой параметр; изображать на координат

ной плоскости множества

решений простейших уравнений и их систем; развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Опорные

конспекты учащихся

Поиск

нужной

информации в различных

источниках















































































































































































68




1

Проблемный

Проблемные задачи,

фронтальный опрос,

решение

упражнений

Умеют: использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Умеют: приводить примеры, подбирать аргументы,

формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (И)

Раздаточные дифференцированные

материалы

Работа

со справочной

литературой

















































































































































69

Показательные неравенства

1

Комбинированный

Взаимопроверка

в парах.

Работа с текстом

Показательные неравенства, методы решения показтельных неравенств, равносильные неравенства

Умеют: решать простейшие показательные неравенства их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Имеют представление о показательном неравенстве. (Р)

Умеют: решать показа

Опорные

конспекты учащихся

Использование

справочной литературы, а также ресурсов Интернета
















тельные неравенства, при
















меняя комбинацию не
















скольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; осуществлять анализ: устанавливать состав, структуру объекта. (П)










70




1

Учебный

практикум

Практикум,

фронтальный опрос,

работа с раздаточными материалами




Знают: методы решения

показательных неравенств.

Умеют: участвовать в диалоге, воспринимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Имеют представление о равносильности показательных неравенств.(П)

Умеют: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем; выявлять факты, осуществляя наблюдения, измерения, вычисления. (ТВ)

Слайд-лекция

«Показательная функция»

Составле-

ние обоб-

щающих

информационных таблиц









































































71

Системы

показательных уравнений и неравенств

1

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Решение

качественных задач

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Знают: как решать системы

показательных уравнений.

Умеют: самостоятельно

искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р)

Умеют: решать систему

показательных уравнений

методом подстановки, методом умножения уравнений и заменой переменных; проводить синтез фактов и обобщать делать выводы. (П)

Опорные

конспекты учащихся

Поиск

нужной

информации по за

данной теме










72

1

Учебный практикум


Построение алгоритма действия, решение упражнений





1   2   3   4   5   6   7