Этап урока, время
| Цель
| Содержание учебного материала
| Форма организации УД
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
Организационный
2мин
| Создание эмоционального настроя
|
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| КУУД - умение слушать, планирование учебного сотрудничества
ЛУУД - самоопределение
РУУД – целеполагание
|
Актуализация знаний,7
| Включение в активную учебную деятельность
| 1.Двое учащихся выполняют задание на доске: Свойства показательной функции.
2. С остальными учащимися проводится Устная работа
1. какие из функций являются показательными
Y=2x ,y=x2 ,y=√x ,y=0,3x ,
у = (π)х ,у = (х-2)2
2. Какие из функций являются возрастающими? Убывающими? у =5x ,y=7x2 ,y=√x ,y=0,273x ,
у = (1/π)х ,у = 1/х
3. Представить в виде квадрата: 9x ,0,0036x ,
25х, 16х, 81х, 49х,
4. Выбрать знакомые уравнения и указать способ их решения:
8x²-5x+6=0
0,3x-24=0
(1/7)x=-2x+9
sin2x-2cosx+3=0
32x+1-4∙3x+1+9=0
2x=1/32
| Индивидуальная, фронтальная
| Знакомит с заданиями, корректирует ответы, анализирует работу учащихся, задает вопросы
| Знакомятся с заданиями, выполняют их, отвечают на вопросы учителя, задают вопосы
| РУУД - планирование, прогноз, оценка работы, коррекция
ПУУД - выбор наиболее эффективных способов деятельности, умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме.
КУУД - постановка вопросов,
ЛУУД - смыслообразование
|
Изучение нового материала,6
| Подвести к формулированию темы урока и постановке задач, разбор основных методов решения показательных уравнений
| Определяют тип незнакомых уравнений по положению неизвестной величины.
Записывают определение показательного уравнения.
Рассматривают по учебнику (стр.256-257) методы решения показательных уравнений
1. Функционально – графический
2.Метод уравнивания показателей
3.Метод введения новой переменной
| фронтальная
| Задает вопросы учащимся.
Организует беседу по поиску решения. Обсуждает способы решения.
Подводит к выводу о способе решения
| Формулируют тему урока и задачу – научиться решать показательные уравнения. Ведут записи в тетрадях, предлагают варианты решения, решают уравнения.
| РУУД – постановка учебной цели, планирование, прогнозирование
КУУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
ПУУД – моделирование, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез, их обоснование
|
Формирование умений и навыков,20
| Отработка первичных умений по решению показательных уравнений
| Какие методы надо применить к решению следующих уравнений:
3x+2-3x=72
23x+3=4
72x-7x+5=0
4x-2x+1=48
2x=3-x
2x=3x
3∙2х+6х-2∙32х=0
Решите эти уравнения
Для более подготовленных учащихся
https://fcior.edu.ru/card/7415/reshenie-pokazatelnyh-uravneniy-ispolzovanie-neskolkih-priemov-pri-reshenii-pokazatelnyh-uravneniy-p.html
| Фронтальная, индивидуальная
| Знакомит с заданием, отвечает на вопросы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
| Отвечают на вопросы, выполняют задания, задают вопросы, корректируют свою работу
| РУУД – контроль, оценка, коррекция
ПУУД – структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий
КУУД – управление поведением товарищей – контроль, коррекция и оценка их действий.
ЛУУД - самоопределение
|
Домашнее задание,2
| Разъяснить суть предстоящей домашней работы.
| 1 уровень: №1362-1366
2 уровень: №1376-1379
(количество решаемых уравнений – по желанию, но не менее 4)
| фронтальная
| Сообщает домашнее
задание, дает краткий инструктаж. Организует обмен мнениями по заданиям .
| Знакомятся с заданием. Задают вопросы, записывают домашнее задание, обсуждают пути решения
| КУУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
ЛУУД - смыслообразование
ПУУД – выбор наиболее эффективных способов решения
РУУД - саморегуляция
|
Итог
Рефлексия,3
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
| Закончите фразу «Я не разобрался…., потому что…», «Я думаю, что мне надо..», «Я не плохо усвоил сегодняшнюю тему, потому что..»
| фронтальная
| Отмечает работу учащихся. Сообщает и комментирует оценки за работу учащихся на уроке
Фиксирует выводы
| Слушают. Формулируют окончание фраз
| КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
ЛУУД – смыслообразование
РУУД – волевая саморегуляция
|