Учитель
| Фархутдинова Регина Наилевна
|
Учебный предмет
класс
| Математика. 5 класс.
|
Тема урока
| Закрепление изученного материала по теме: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»
|
Тип урока
| Закрепление изученного материала
|
Цели урока
| Создать условия для успешного закрепления знаний, устных и письменных вычислительных навыков, порядка действий, умения решения задач.
|
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
| Предметные: уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника.
Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Личностные УУД: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.
|
Межпредметные связи
| Астрономия
|
Оборудование
| Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигналы.
|
Этапы урока
| Планируемый результат
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
Организационный момент
| Положительный эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация
| Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия
| Дети читают стихотворение хором.
Кто готов со мной трудиться,
Сосчитать, да не ошибиться?
Начинаем наш урок
Познавать науку впрок.
|
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
|
Актуализация знаний
Постановка проблемы.
| Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,
Восприятие материала через причинно-следственные связи Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия
| Постановка проблемного вопроса через сюжетную картинку звёздного неба.
- Посмотрите на экран.
- Что вы видите?
- Кто из вас может сосчитать звезды?
- Как вы думаете, а сколько можно увидеть в небе?
-У всех у вас свои предположения, а точную цифру вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все 5 заданий.
- Кто из вас знает, какой знак зодиака можно увидеть на небе сейчас?
- А какой следующий знак зодиака?
- Все знаки расположены в определенной последовательности и постоянно повторяются. Нарушается эта последовательность?
-Как вы думаете, есть ли последовательность в математике?
-Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит выполнить ряд заданий.
| Выявляют и формулируют причинно-следственные связи: Звездное небо. Высказывания детей.
Весы. Скорпион.
Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока
Нет Высказывания детей.
|
Систематизация и закрепление изученного материала
|
Работа в группах.
(задание №1)
| Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.
Развитие умения строить рассуждения в форме математических правил,
формулировать собственное мнение и позицию.(Р)
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П)
Умение выполнять работу по предложенному плану (Р)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)
| Ознакомление с заданиями на закрепление изученного материала.
- Некоторые задания вы будете выполнять в группе. Давайте вспомним основные правила работы.
- Достаньте из конверта №1 задание.
- Посмотрите на задание, что вы можете сказать о нём?
- На выполнение задания вам дается 2 мин.
Самостоятельная работа.
1 группа.
49:7+(80-69)*5+27=89
2 группа
85-(82-28):6-14*4=8
3 группа
56:8*7+3*(94-77)=98
4 группа
(24+18):7-0*(82-58)=6
5 группа
21: (96-89)+(7*4+6)=37
6 группа
(32 + 96 – 64: 8) :2: 30=2 Проверка правильных ответов в группе.
Учитель читает правильный ответ, а все проверяют.
- Если ответ правильный, вы поднимаете все руки.
- Какой можно сделать вывод о последовательности
Постановка проблемы.
- Давайте изменим порядок действий и понаблюдаем, что произойдет? На задание вам 3 мин.
Обсуждение результата этого задания ВЫВОД: - Какой вывод можно сделать?
| Проговаривают хором устав работы в группе,
1.Уважай своего товарища
2.Умей каждого выслушать
3.Не согласен– предлагай!
Задание на выполнение порядка действий. Работа в группе.
Самопроверка задания.
Это задание мы выполняли в определенной последовательности.
Работа в группе.
Ребята высказывают свои наблюдения и делают вывод:
Последовательность играет огромную роль при решении примеров на порядок действий.
|
Работа в группах.
(задание №2)
|
Умение делать и аргументировать свои выводы, нести ответственность за общий результат совместной работы
Умение слушать, дополнять (К)
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П)
Развитие умений прогнозировать (П)
| Знакомство с заданием
-Возьмите конверт №2. Что вам надо сделать в этом задании?
На выполнение задания 2 мин. Какая группа выполнит задание поднимает руки.
1 группа.
48:3:4*19-6+30=100
2 группа
14*6:2:6*11+23=100
3 группа
14*8:2:4*5+30=100
4 группа
54:3*2+4*3-20=100
5 группа
75:5*4:6*5+50=100
6 группа
75:3х4-33-17 х2=100
Проверка . Учитель проходит и проверяет.
- Попробуйте ответ показать, используя пальцы.
ВЫВОД: - Как вы выполняли это задание?
Предположение.
- Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать с этим заданием.
- 2 действие поменяйте на 1. Что вы видите, уже по первому действию не считая дальше?
ВЫВОД: Какой можно сделать вывод?
| Решение математической цепочки
В той последовательности, которая была указана.
Изменить последовательность выполнения выражений.
Изменится ответ.
Последовательность играет огромную роль при решении математической цепочки.
|
Работа в парах.
| Осознанное выполнение практической работы Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)
Развитие умений прогнозировать
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)
| Формулирование учебного задания.
- Следующее задание работа в парах. Посмотрите на задание, что вам необходимо выполнить?
На эту работу отводится 2 мин. Кто выполнит задание первым, поднимает руку и получает отметку сразу.
408*2 = 825:3= 607-463= 357+456=
САМОПРОВЕРКА (слайд)
- Как вы выполняли это задание? Пользовались ли вы определенной последовательностью? Какой?
|
Решение примеров в парах
Самопроверка
Описание порядка действий.
|
Физминутка
| Установка на здоровый образ жизни (Л)
| В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку.
- Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть.
| Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном на слайде)
|
Минутка чистописания
| Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р)
| Организует минутку чистописания. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня мы прописываем трёхзначное число123. Что вы можете о нем сказать?
- Дайте характеристику этого числа?
|
Работа в тетради. Дети дают характеристику числа.
В определенной последовательности.
|
Самостоятельная работа (задание №4)
|
Умение определять правильность записи трёхзначного числа (П)
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
| Формулирование учебного задания.
- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вы должны записать числа:
4 сот.5 дес., 8 сот.8 ед., 2 ед. 3 разр., 4 ед. 2 разр. 1 ед. 1 разр., 3 ед.1 разр, 6 ед.2 разр., сумма чисел 500+10+7=, 5 дес. 6 сот. и 3 ед.
Организация взаимопроверки (слайд).
- Поменялись тетрадями. Поставьте оценку. При записи числа использовали последовательность?
| Выполнение самостоятельной работы
Осуществляют взаимопроверку
Последовательность играет огромную роль при решении записи чисел.
|
|
Самостоятельная работа (задание №5)
| Систематизация полученных знаний и умений (П)
Умение выявлять проблему (Р) Умение обосновывать полученные результаты (П) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
| Подготовка к самостоятельной работе.
-А теперь нам предстоит выяснить, будет ли соблюдаться последовательность при решении задачи? Как вы думаете?
- Посмотрите на экран. Давайте прочитаем задачу (анализ задачи).
В одной теплице собрали 48кг огурцов по 8кг в каждый ящик, в другой – 50кг помидор по 10кг в каждый ящик. Сколько всего собрали ящиков с овощами?
Организация самостоятельной работы, самопроверки и самооценки. Самопроверка по слайду (разбор каждого действия, проверка)
Самооценивание.
- Как мы выполняли решение задачи? Необходима нам последовательность? Могли мы по- другому решить задачу?
|
Высказывают свое мнение.
Работа по вопросам задачи. Самостоятельно выполняют работу.
Самопроверка и самооценка .
Высказывают свое мнение и делают вывод.
Последовательность играет огромную роль при решении задачи.
|
|
РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА
|
Итог урока
|
| Подведение итогов урока.
- За весь урок мы с вами выполнили 5 заданий, которые подтвердили что…
|
Высказывают вывод по уроку.
Последовательность в математике играет огромную роль при выполнении ряда заданий.
|
|
Рефлексия
| Умение формулировать собственное мнение,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение оценивать правильность выполнения действий (Р) Понимание условий успеха в учебной деятельности (Л) Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)
| Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке.
- Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?
- Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? В группе? (взаимооценка в группах).
- Отметьте теперь себя на лестнице успеха.
- Понравился ли вам урок? (Сегодня результаты урока мы будем отмечать по сигналам светофора. Они вам хорошо знакомы:
зеленый – урок интересный, я узнал много нового и готов к получению новых знаний; желтый – на уроке мне было интересно, но у меня возникли вопросы;
красный – на уроке у меня возникло много вопросом, многое не понятно).
Оценка работы каждой группы и всего класса.
- Пришло время узнать, сколько звезд можно увидеть на звёздном небе - около 5000(открыть число). Невооруженным глазом и в Северном, и в Южном полушариях одновременно видны около 5 тысяч звезд. Но один человек наблюдать их сразу не может, для него над горизонтом в каждый момент времени находится примерно половина этого количества. И то он увидит не 2,5 тысячи звезд, а около 1,5—2 тысяч, поскольку вблизи горизонта прозрачность атмосферы снижается. В больших городах порой можно различить лишь несколько самых ярких звезд. Одна из причин засветки — несовершенство уличных фонарей и избыточное ночное освещение.
| Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников группы и в целом всей группы, класса.
Высказываются по уроку.
Высказывания детей.
|
|
Домашнее задание
| Умение применять полученные знания и умения в решении нестандартной учебной задачи
| Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению
- Составить 1 ребус с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление по выбору.
| Запись домашнего задания
|
|