Главная страница

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе



Скачать 57.84 Kb.
НазваниеОпределение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе
Дата21.02.2016
Размер57.84 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.
Учитель: Балакирева Т.Е.

Цель:

Учителя – помочь учащимся найти способ определения рода имени существительного во множественном числе; формирование умения определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.

Учащихся – найти способ определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе


Этапы урока

Цели

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Организация начала занятия

1 мин.

-Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

- План нашего урока русского языка сегодня такой:

Вывешиваю на доске план урока.

Проверяют готовность к уроку
Смотрят на доску.

План вывешивается на доску

2.Чистописание




2 мин.

- Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать букву Зз

-Какие звуки обозначает буква З?
-Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.

-Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу.
- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.




Отвечают на вопрос.

Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з].

Проверяют правильность посадки за партой

Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом.





3.Словарно-орфографическая работа




5 мин.

- Переходим ко второму этапу урока.

Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

-Проверьте есть ли ошибки на доске.

- Какое слово лишнее? Почему?

-Что объединяет остальные слова? (им. сущ.)

-Определите число и род имен существительных.

Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.

- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

Это работа со словарными словами.

Записывают словарные слова под диктовку.

Взаимопроверка .



2-е учеников работают у доски на оценку


4. Повторение


Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

3 мин.

- Следующий этап урока – повторение.

- Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется имя существительное?

-Какой постоянный признак есть у имени существительного?

- Как мы определяем род имени существительного?

- Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка.

Отвечают на вопросы.




5. Физминутка




1 мин.

Вы наверное устали?

Ну тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Проводят дети




6. Новое.

Цель (что мы хотим сегодня узнать?)

Моделирование

(Что нам для этого надо? – выделение главного)
Планирование (Как мы будем это делать?)

Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

12 мин.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род.

На доске слова:

М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ.

-Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ.

-Что вызвало у вас затруднение?
- Что мы знаем про род им.сущ?

-Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе?

На доске появляется схема предложенная учащимися

МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД

-А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе.

- Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе?

- МОЛОДЦЫ!


Существительные стоят в форме мн. числа.

Это постоянный признак.
Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД

Читают правило стр. 20 уч-ка




Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ.



7. Физминутка




1 мин.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!







8.Актуализация знаний

Самоконтроль

(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

10 мин.

-А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410


Комментированное выполнение упражнения




9. Итог




2 мин.

- Настало время подвести итог нашего урока.

- Что нового узнали ?

- Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?

- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.

Отвечают на вопросы



10. Домашнее задание




1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее.

Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно?

Записывают задание в дневник