Этапы урока
| Цели
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечания
|
1.Орг.момент
| Организация начала занятия
| 1 мин.
| -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.
- План нашего урока русского языка сегодня такой:
Вывешиваю на доске план урока.
| Проверяют готовность к уроку Смотрят на доску.
| План вывешивается на доску
|
2.Чистописание
|
| 2 мин.
| - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать букву Зз
-Какие звуки обозначает буква З? -Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.
-Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу. - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.
|
Отвечают на вопрос.
Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з].
Проверяют правильность посадки за партой
Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом.
|
|
3.Словарно-орфографическая работа
|
| 5 мин.
| - Переходим ко второму этапу урока.
Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
-Проверьте есть ли ошибки на доске.
- Какое слово лишнее? Почему?
-Что объединяет остальные слова? (им. сущ.)
-Определите число и род имен существительных.
Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.
- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.
| Это работа со словарными словами.
Записывают словарные слова под диктовку.
Взаимопроверка .
| 2-е учеников работают у доски на оценку
|
4. Повторение
| Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей
| 3 мин.
| - Следующий этап урока – повторение.
- Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?
- Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя существительное?
-Какой постоянный признак есть у имени существительного?
- Как мы определяем род имени существительного?
- Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка.
| Отвечают на вопросы.
|
|
5. Физминутка
|
| 1 мин.
| Вы наверное устали?
Ну тогда, все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали!
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
| Проводят дети
|
|
6. Новое.
Цель (что мы хотим сегодня узнать?)
Моделирование
(Что нам для этого надо? – выделение главного) Планирование (Как мы будем это делать?)
| Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей
Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.
| 12 мин.
| -Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род.
На доске слова:
М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ.
-Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ.
-Что вызвало у вас затруднение? - Что мы знаем про род им.сущ?
-Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе?
На доске появляется схема предложенная учащимися
МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД
-А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе.
- Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе?
- МОЛОДЦЫ!
|
Существительные стоят в форме мн. числа.
Это постоянный признак. Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД
Читают правило стр. 20 уч-ка
|
Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ.
|
7. Физминутка
|
| 1 мин.
| Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше!
|
|
|
8.Актуализация знаний
Самоконтроль
(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)
| Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.
| 10 мин.
| -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410
| Комментированное выполнение упражнения
|
|
9. Итог
|
| 2 мин.
| - Настало время подвести итог нашего урока.
- Что нового узнали ?
- Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?
- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.
| Отвечают на вопросы
|
|
10. Домашнее задание
|
| 1 мин.
| - Откройте дневники и запишите домашнее.
Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно?
| Записывают задание в дневник
|
|