Этапы урока
| Цели каждого этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Педагогические приёмы
| Система ожидаемых результатов УУД
|
1.Орг. момент.
| Сконцентрировать внимание детей
| - Ребята, вы готовы к уроку?
- Какой сейчас урок по счёту?
- Сколько осталось уроков?
| Отвечают на вопросы без зрительной опоры.
| Развитие слухового восприятия.
| Коммуникативные:
распознавать на слух вопросы и отвечать на них.
|
2.Формулирование темы и цели урока.
| Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
| Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.
- Кто хочет спросить у меня об уроке?
-Решение уравнений. Предлагает на слух речевой материал по частям и целостно, расставить план урока на ИД.
- На уроке мы будем считать устно, составлять выражения, решать уравнения.
| Задают учителю вопросы.
- Я хочу спросить.
- Какая тема урока?
- Что мы будем делать на уроке?
Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на ИД).
|
Создание проблемной ситуации.
Целепологание.
Развитие слухового восприятия.
Использование интерактивной доски (ИД).
| Коммуникативные:
формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД.
Коммуникативные: распознавать на слух словосочетания.
|
3.Повторение материала.
| Повторить умножение и деление на 1 и 0, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.
| 1)- Ребята, проведём соревнование по устному счёту: кто первый напишет ответы к примерам?
1*17 0*1 5*10
89*1 29*0 40:10
25:25 0:52 10*0
43:1 0:1 4:0
- Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски. - Кто правильно решил первый? 2)- А сейчас будем составлять выражения самостоятельно и на доске. Иди к доске, Вадим. Послушайте, составьте и решите выражения:
разность чисел 60 и 20;
сумма чисел 32 и 40;
частное чисел 36 и 6; произведение чисел 5 и 4.
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку и проверьте работу с доски.
| Записывают в рабочих тетрадях только ответы к примерам.
Индивидуально исправляют допущенные ошибки.
- У меня нет ошибок.
- Я решил без ошибок.
- Я исправил ошибки.
- У меня две ошибки. Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок. Записывают выражения в рабочих тетрадях, анализируют свою работу, сопоставляют с работой на доске.
- У меня нет ошибок.
- Я решил без ошибок.
- Я исправил ошибки.
- У меня две ошибки.
| Актуализация знаний детей.
Использование ИД.
Самопроверка выполнения задания.
Рефлексия.
Упражнение по считыванию с губ математического материала.
Использование ИД.
Взаимопроверка выполнения задания. Рефлексия.
| Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал.
|
4.Фонетическая зарядка.
| отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.
| - Идите к доске, будем говорить: неизвес(т)ное число
сна сно сла сло неизвес(т)ное число равенство с неизвес(т)ным числом - Послушайте меня.
Повторите со мной. Повтори, Дима. - Молодцы! Говорили хорошо.
| Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.
| Работа над внятностью речи.
Контроль учителя и самоконтроль.
| Коммуникативные:
чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи. Регулятивные:
контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.
|
5.Изучение нового материала.
| Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
| - Ребята, вспомните, что мы будем делать дальше?
- «Х» (икс) – это неизвестное число.
Уравнение – это равенство с неизвестным числом.
- Чтобы найти неизвестное число, надо:
1)найти наибольшее число;
2)подумать, каким действием узнать неизвестное число (прямо или обратно; сложением, вычитанием, умножением, делением). 32+х=78
х*9=45
59-х=21
х:6=4 - Кому было трудно решать уравнения?
- Кто не понял, как решать?
| - Решать уравнения.
Проговаривают синхронно за учителем объяснение материала.
Решают уравнения под контролем учителя, проговаривая алгоритм действий. - Мне было трудно (легко).
- Я (не) понял.
- Объясните мне снова.
- Я хочу решать у доски завтра.
| Актуализация знаний детей.
Объяснение правильности выполнения действий при решении простых уравнений.
Отработка алгоритма действий.
Рефлексия.
| Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы, выражать своё отношение к материалу.
Регулятивные:
уметь следить за ходом урока, проговаривать последовательность действий.
Познавательные: уметь решать простые уравнения (находить наибольшее число, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства).
|
6.Итог урока.
| Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.
| -Урок закончился. - Какая была тема урока?
- Что мы делали на уроке?
- Какое задание тебе понравилось?
- Чему мы научились?
- Спросите также у ребят.
- Как вы думаете, какие у вас отметки?
|
- Уравнения.
- Сначала мы считали устно, потом мы составляли выражения, затем мы решали уравнения.
- Мне понравилось…..
- Мы научились….
- Я думаю, что у меня …
| Анализ деятельности на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке,
анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию.
|
7.Домашнее задание.
| Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.
| - Откройте учебники.
- На стр.98
- Номер 25.Что вы будете делать дома?
- Запишите задание в дневнике.
| - На какой странице?
- Я открыл. Какой номер задания?
- Мы будем решать уравнения.
- Я записал.
| Работа с учебником.
Установка на выполнение домашнего задания.
| Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.
|