|
курсы php в алматы Вы изучите один из популярнейших динамических языков веб разработки - PHP, который хорошо применяется для создания различных сайтов и используется в популярнейших фреймворках. И прочие технологии PHP. Мы изучим современные методы веб разработок и применим библиотеки PHP, которые упрощают разработку. Урок развития речи в 6 классе. Тема: подготовка к сочинению-описанию «прогулка по зимнему лесу» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ.
ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ
«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ». ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,
о средствах выразительности языка;
2.формирование умения определять и самим использовать в речи
различные средства выразительности для придания яркости,
образности высказыванию;
3.воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе. ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя:
-Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я
приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый путешественник по окончании своей экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный отчёт о прогулке – сочинение- описание. Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего отчёта –сочинение-описание «Прогулка по зимнему лесу».
Слайд 1
3.Дети оформляют записи в тетрадях. 4.Учитель: Чтобы оправиться на прогулку надо получить «билет».
Я буду задавать вопросы, а вы за правильные ответы получите билеты и мы отправимся на прогулку.
Вопросы на повторение теории:
- Какие типы текста мы знаем?
- Какой вопрос можно задать к тексту - описанию?
-Чем отличается художественный стиль от всех других?
-Назовите средства выразительности?
-Как узнать метафору?
-Что такое олицетворение?
-Что такое эпитет?
-Как узнать сравнение?
Мини-тест
- Какое время года у нас на улице?
-По каким приметам мы узнаём зиму?
-что вы любите в зиме?
-Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?
5. Учитель: Молодцы! Билеты на руках. Можно отправляться в путь.
Все путешественники идут по какому-либо маршруту и часто берут с
собой маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное направление, рассказывает о достопримечательностях маршрута.
Я выдаю вам «маршрутный лист», на котором вы будете делать свои записи по ходу нашей прогулки. А в роли путеводителя выступят наши девочки. 6.Выступление подготовленных чтецов- строчки из стихов о зиме.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз… И рады мы
Проказам матушки-зимы!
| Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
| Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
| Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
|
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
| И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
|
7.Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) А почему?
Ответы учащихся Слайд2
8.Мы отправляемся в путь. В царство волшебницы –Зимы. А на чём же мы туда доберёмся?(на санках, на машине, на коне)А лучше всего пройтись пешком. Презентация
Слайды 3 и 4й
| Идём на лыжах.
| 5,6,7
| Сначала по дороге, а затем по узкой тропинке или нетронутому полю.
| Слайд 8
| И попадаем в царство волшебницы-зимы
| Слайды 9,10
| Зима пришла. Что сделала?( укрыла землю, нарядила берёзки и осинки, кусты ивы и черёмухи
| Слайды 11
| Обратите внимание на ёлки и сосны
| Слайд 12
| Деревья превратились в сказочных великанов
| Слайд 13,14
| Мы выходим на полянку.Полянка
| Слайд 15
| Снег на ней….блестит
| Слайд 16
| Тысячи разноцветных огоньков….слепит глаза.
Давайте поднимем голову вверх
| Слайд 17
| Переплетение веток похоже на что?...
| Слайд 18
| Тропинка зовёт дальше
| Слайд 19,20,21
| Тихо в лесу. Тепло и уютно деревьям почему?...
| Слайд 22
| Но вот уже становятся синими тени. Наступает вечер
| Слайд 23
| Солнышко …проглядывает сквозь деревья. Пора домой
| Слайд 24
| До свидания, сказочный лес!
|
9.Работа с черновиком. Чтобы передать наше присутствие в лесу, все глаголы мы употребим в настоящем времени.(Элемент репортажа) .Сейчас дадим вам несколько минут на подработку записей, и затем послушаем, какой отчёт о путешествии у вас получился. Не забывайте использовать средства выразительности. Слайд №25
10.Звучит музыка. Дети обрабатывают наброски.
(пользуются карточками- подсказками)
*используется музыка А.Вивальди из цикла «Времена года» «Зима». часть2
Дж.Ласт инструментальная пьеса «Одинокий пастух»
11.Выступление учащихся с черновиками.
12.Учитель: Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня?
Вы можете взять карандаши и кое-что дополнить
в свои тексты из моего описания. (чтение образца)
13.Заключение.Понравилась вам прогулка?
Дома свои записи вы перепишете в тетрадь.
А сейчас давайте назовём, какие средства выразительности вы использовали
или услышали в моём тексте.
«Маршрутный лист».
Вступление. Пришла зима.
| Чаровница, волшебница,
матушка-зима
| Какая, кто?______________________________________
________________________________________________
| Укрыла, прикрыла, нарядила, укутала, усыпала, разукрасила, убаюкала
Землю, дома ,деревья
| Что сделала?_____________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
| В такую пору не сидится дома.____________________________
_______________________________________________________
Берём лыжи и идём на прогулку в зимний лес.
| 2.Основная часть.
| Какие? Что делают?
| Тропинка
|
| Ели и сосны
|
| Деревья
|
|
| Тихо в лесу. Только поскрипывает____________ снежок под ногами.
|
| Выходим на полянку.
| (какой?
что делает?)
| Снег _________________________________________________
|
| Зажмуриваемся от ……………… блеска и поднимаем голову вверх.
| (какие? на что похожи?)
| Ветки берёз и осинок____________________________________
______________________________________________________
|
| Идём по тропинке дальше. Постаралась зима:
| (что сделала?)
|
|
|
| 3.Заключение.
Тени…
Солнышко….
Лес…
Лесное царство…
| Наступает вечер._______________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Пора домой . До свидания, лес! ......................................................
……………………………………………………………………….
………………………………………………………………………
| Образец:
Пришла красавица-зима, прикрыла землю пушистым одеялом, убаюкала песней-метелью и принялась разукрашивать дома и деревья волшебными красками. В эту пору не сидится дома, хочется пройтись по удивительному царству зимнего леса. Одеваемся потеплее, берём лыжи и отправляемся в путь.
Весело убегает вглубь леса тропинка, приветливо качают нам в след пушистые лапы елей и сосен. Тихо в волшебном лесу, только слышится лёгкое поскрипывание свежего снежка под ногами.
Выходим на полянку, и нам открывается чудесное зрелище: тысячи драгоценных камней разбросала зима в своём царстве, и каждый из них искрится разноцветными огоньками в лучах озорного солнца.
Зажмуриваемся от нестерпимого блеска и поднимаем голову вверх.
А там причудливые переплетения тонких берёзовых ветвей. На фоне ярко-голубого неба они кажутся тончайшей паутинкой, которую соткал гигантский паук.
Идём по тропинке дальше. Зима от души постаралась: берёзкам и осинкам подарила серебристые пуховые косынки, ёлкам и соснам –мохнатые шапки и тёплые рукавички. Тепло и уютно деревьям, не страшен им любой мороз!
Но вот поползли по земле длинные синие тени. Уже низко из-за деревьев проглядывает хитрый глазок зимнего солнца. Пора возвращаться домой. До свидания, лесное царство! Пусть тебе снятся волшебные сны!
Тест: Соотнести стрелочками средство выразительности и пример Вариант 1
Белая берёза под моим окном,
принакрылась снегом ,точно серебром
| Эпитет
| Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
| Метафора
| И стоит берёза
В …… тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
| Олицетворение
| И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
| сравнение
|
Вариант 2
“Настоящая народная песня… умеет говорить от души самыми простыми… красивыми словами”
| Эпитет
| Шепот, робкое дыханье, трели соловья
| Метафора
| Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит
| Олицетворение
| Отговорила роща золотая Березовым веселым языком.
| сравнение
| |
|
|