|
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
2012.
Рассмотрена
цикловой комиссии компьютерных дисциплин
30 августа 2012 г.
Председатель
____________ И.А. Занора
|
| УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по УР
ГБОУ СПО КАСТ КК
31 АВГУСТА 2012 г.
_________Л.М. Артюшкова
|
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2012 г. Рабочая программа разработана на основе примерной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО). Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края.
Разработчик:
|
| _______________И.В. Окорокова
преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК
квалификация по диплому: учитель математики и физики
| Рецензенты:
|
| ________________Н.Д. Воронова
преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК
квалификация по диплому: инженер электронной техники Т.В. Рябошапка
преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ККЭП КК
Квалификация по диплому:
инженер математик
| СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6
| условия реализации программы учебной дисциплины | 11
| -
| 12
|
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обще профессиональной дисциплиной профессионального цикла.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
работать с информационными справочно-поисковыми системами;
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
работать с электронной почтой;
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
понятие информационных систем и информационных технологий;
понятие правовой информации как среды информационной системы;
назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
теоретические основы, виды и структуру баз данных;
возможности сетевых технологий работы с информацией.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
|
ПК на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.5
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
| ПК 2.1
| Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии.
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 70 часа;
практические занятия – 66 часов;
самостоятельной работы – 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 102
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 70
| в том числе:
|
| практические занятия
| 66
| контрольные работы
| 0
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 32
| составление конспектов
| 18
| создание макетов пенсионных дел, карточек,
обработка сведений
| 14
| Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета в V семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Введение
| Содержание учебного материала
Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения.
Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.
| 1
|
| Раздел 1.
Информационное обеспечение работы юриста
|
| 54
| Тема 1.1.
Основные понятия информационных технологий.
| Содержание учебного материала
Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.
|
| 1
| Практическая работа:
№ 1. Поиск в Интернете основных понятий ИТ и роль ИТ в развитии экономики и общества.
№ 2. Поиск в Интернете обеспечивающие и функциональные ИТ.
№ 3. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.
№ 4. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.
№ 5. Составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.
|
2
2
2
2 2
|
| Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.»
| 8
|
| Тема 1.2.
Понятие о правовой информации.
Общая характеристика справочных правовых систем.
| Содержание учебного материала
Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.
Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.
|
| 1
| Практическая работа:
№ 6. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.;
№ 7. Общий вид экрана. Сравнительная характеристика;
№ 8. Поиск информации в СПС;
№ 9. Поиск информации в СПС.
|
2
2
2
2
|
| Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.»
| 6
| Тема 1.3.
Справочные правовые системы.
Назначение, основные функции, возможности
| Содержание учебного материала
Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ.
Запуск системы. Меню программы.
Способы и возможности поиска необходимых сведений.
Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.
Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.
Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.
Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.
|
| 2
| Практические работы:
№ 10. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; Организация полнотекстового поиска;
№ 11. Работа со списком;
№ 12. Поиск справочной информации;
№ 13. Работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с закладками;
№ 14. Использование правового навигатора для поиска справочной информации;
№ 15. Работа со специалистами «Гарант» в режиме On-line;
№ 16. Поиск информации со специалистами «Гарант» в режиме On-line.
|
2
2
2 2 2
2 2
|
| Самостоятельная работа: подбор нормативных документов по специальности. Составление конспектов по заданной теме: «Общая характеристика правовых систем.
Назначение, основные функции программ.
Запуск системы. Меню программы.
Способы и возможности поиска необходимых сведений.
Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.
Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.
Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.
Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.»
| 8
| Раздел 2.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
| 47
| Тема 2.1.
Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.
| Содержание учебного материала
Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.
Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.
Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.
Вывод результатов на печать.
| 1
| 2
| Практические работы:
№17. Ввод индивидуальных сведений.
№ 18. Ввод индивидуальных сведений.
№ 19. Работа с макетами пенсионных дел;
№ 20. Работа с макетами пенсионных дел;
№ 21.Ввод сведений о трудовом стаже,
№ 22. Ввод сведений о среднем заработке,
№ 23. Ввод сведений о трудовых взносах;
№ 24. Вычисление общего трудового стажа.
№ 25. Вычисление общего трудового стажа.
№ 26. Вычисление общего трудового стажа.
|
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
|
| Самостоятельная работа: создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)
| 6
| Тема 2.2.
Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пособий.
| Содержание учебного материала
Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пособий.
Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.
Вывод результатов на печать.
| 1
| 2
| Практические работы:
№ 27. Ввод данных,
№ 28. Получение результатов,
№ 29. Назначение пособий на детей до 16 лет и др.
|
2
2
2
|
| Самостоятельная работа: создание карточек получателя пособий.
| 2
| Тема 2.3.
Программы, используемые в системе обязательного пенсионного страхования.
| Содержание учебного материала
Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.
Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.
| 1
| 2
| Практические работы:
№ 30. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.
№ 31. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.
№ 32. Оформление индивидуальных сведений,
№ 33. печать документа.
|
2
2
2
2
|
| Самостоятельная работа: сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.
| 2
| Всего:
| 102
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Перечень рекомендуемых учебных изданий Основные источники:
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2010. – 256с
Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2009. – 272с.
Дополнительные источники:
Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия", 2009.-272с.
Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2009. – 400с.
Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие. Интернет-ресурсы:
https:// www.intuit.ru/
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| 1
| 2
| Умения:
|
| использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности человека;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
| Защита практических работ по теме1.1.
Отчет по выполнению домашних заданий.
| Работать с информационными справочно-правовыми системами
- давать общую характеристику каждой из изучаемых справочных правовых систем.
- работать с информационными справочно-правовыми системами;
- работать со списком документов;
- работать с текстом документов с использованием возможностей программ
- объяснять функциональное назначение каждой автоматизированной системы
| Оценка выполнения практических работ по теме 1.2 и 1.3. Отчет по выполнению домашних заданий.
| использовать прикладные программы в профессиональной деятельности:
- заполнять карточку пенсионера, работать с макетами пенсионных дел;
- вводить, корректировать и дополнять правовую информацию, распечатывать основные выходные формы, заполнять карточку получателя пособия;
- вводить информацию, необходимую для назначения различных пособий; осуществлять операции по вводу индивидуальных сведений застрахованных лиц
| Оценка выполнения практических работ по теме 2.1.
Отчет по выполнению домашних заданий. .
| работать с электронной почтой;
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
| Оценка выполнения индивидуальных заданий
| Знания:
|
| состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности
| Оценка выполнения индивидуальных заданий
| основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
| Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.
| понятие информационных систем и информационных технологий
| Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.
| | Оценка выполнения практических заданий по теме 1.2
| назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
| Оценка выполнения практических заданий по теме 1.3
| теоретические основы, виды и структуру баз данных
| Оценка выполнения индивидуальных заданий
|
|
|
|