Главная страница


Родителям на заметку! «Ребенок идет в школу!»



Скачать 29.34 Kb.
НазваниеРодителям на заметку! «Ребенок идет в школу!»
Дата27.02.2016
Размер29.34 Kb.
ТипДокументы

Родителям на заметку!
« Ребенок идет в школу!»

Вопрос готовности ребенка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и знаний: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитием речи, фонематического слуха и т.п. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определенной социальной, психологической и физической готовности к обучению.

Что должны об этом знать родители, чтобы при необходимости помочь ребенку?

Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:

  1. Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребенка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, школьных друзьях, занятиях.

  2. Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребенка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.

  3. Эмоционально-волевую готовность. Ребенку в 6-7 лет еще трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.

  4. Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребенок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.

  5. Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребенку при поступлении в школу?

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

  1. Свой домашний адрес.

  2. Свой поселок и его достопримечательности.

  3. Страну, в которой он живет.

  4. Фамилию, имя, отчество родителей.

  5. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

  6. Домашних животных и их детенышей.

  7. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей – А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.).

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картине.

17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

18.Различать гласные и согласные звуки.

19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

  1. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.

  2. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то затруднения, которые могут осложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их.

Желаем удачи!