Главная страница

«Нахождение значений числовых выражений»



Скачать 26.38 Kb.
Название«Нахождение значений числовых выражений»
Дата09.03.2016
Размер26.38 Kb.
ТипДокументы

Краснодарский край город Ейск

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14

Учитель : Наталья Ивановна Пронина.

Математика. 2 класс.

Тема : « Нахождение значений числовых выражений».

Цели : закреплять умения составлять и находить значения числовых выражений ;

совершенствовать навыки решения задач и вычислительные навыки;

развивать речь, логическое мышление, культуру записи на доске и в тетрадях;

воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.

Оборудование: учебник «Математика 2 часть», тетрадь, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока « Нахождение значений числовых выражений». И сегодня у нас в гостях сказочный герой, имя которого вы узнаете, выполнив следующее задание.

II. Устный счёт.

1)Слайд 3.-Прочитайте выражения и найдите их значения:

45- 40 = 5-М

32: 4= 8-Е

7 Х 2= 14 –Я

18: 9 =2- Е

7 + 4 = 11- Л

-Расположив ответы в порядке возрастания, прочитайте имя сказочного героя. ( Емеля ) – слайд 4.

-Из какой сказки этот герой? ( По щучьему велению.) – слайд 5.

-Пошёл Емеля за водой( слайд 6 ).Увидел в проруби щуку. Изловчился и ухватил её в руки. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом : ( слайд 7)

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.

И пожелал Емеля, чтобы щука узнала, где чей прямоугольник.

( слайд 8 )

2) Определи , где чей прямоугольник: Если Емеля начертил прямоугольник , который по площади на 2 см меньше , чем прямоугольник у Кости, но в 2 раза больше, чем у Севы.

3) ( слайд 9) Найдите массу 1 котёнка. (Все эти котята одинаковой массы.)

III. Чистописание.

-А ещё Емеля пожелал , чтобы вёдра сами домой пошли. Идут они по числовой тропинке ( слайд 10 ), а на ней только несколько чисел. Помогите щуке узнать какие числа нужно дописать, сохраняя закономерность? ( ответ 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.) Запишем ряд этих чисел в тетрадь.

I V. Работа по теме урока.

-Пошёл Емеля в лес дрова рубить, но чтобы топор сам начал рубить , нужно записать выражения и вычислить их значения ( слайд 11) ( решение с комментированием у доски).

Сумму чисел 15 и30 уменьшить в 5 раз.

Разность 30 и 5 уменьшить на 5.

Произведение 7 и 6 увеличить на40 .

К числу 63 прибавить частное чисел 36 и 9.

-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим как топор сам работает ( слайд 12).

ФИЗМИНУТКА.

- Долго ли, коротко ли- услышал царь об Емелиных проделках и позвал его во дворец. А Емеле лень идти, вот он и говорит:

- По щучьему веленью, по моему хотенью- ну-ка, печь, поезжай к царю. Чтобы печь поехала, нужно выполнить № 46 на стр.96. Выбери верно составленное выражение:

«К числу 18 прибавили разность чисел 15 и 9».

18+ (15+ 9) 18+ (15 – 9)

18-(15- 9) (18 +15) -9

« Разность чисел 26 и 19 увеличили в 5 раз».

( 26- 19) + 5 (26 + 19) : 5

(26 – 19 ) х 5 (26-19) -5

« Число 90 уменьшили на произведение чисел 9 и 3».

90 –( 9 х 3) ( 90 -9):3

90+ (9: 3) (90 :9) Х3

Слайд 13. Вот и поехала печь.

Слайд 14.- А в это время вышла на балкон царская дочь и влюбилась в Емелю.

Решение задач.

Емеля сорвал 15 красных и 5 белых тюльпанов. 7 тюльпанов он подарил Марье- царевне. Сколько тюльпанов осталось у Емели ?

Решим задачу, опираясь на схему: ( слайд 16)

V.Самостоятельная работа.

- Как узнал царь, что Марья-царевна просит его выдать её замуж за Емелю, то приказал, Емелю и Марью-царевну посадить в большую бочку, засмолить и бросить в море. Чтобы бочку выбросило на берег надо решить задачу ( слайд 17).

По щучьему веленью, по своему хотенью получил Емеля 18 кг пряников, а леденцов на 4 кг меньше. Сколько всего кг сладостей получил Емеля?

Проверка.

  1. 18-4 =14(кг) – леденцов.

  2. 18+14 =32(кг)

Ответ: 32 кг сладостей получил Емеля.

-Молодцы ,благодаря вам бочку выкинуло на берег.(слайд18)

-Давайте поможем Емеле построить дом, выполнив действия ( слайд 19, 20)

VI. Итог.

-Что делали на уроке?

-Как понимаете слова: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Дом.задание: с. 101 № 30 , с.93 №28.