|
«Нахождение значений числовых выражений» Краснодарский край город Ейск
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14
Учитель : Наталья Ивановна Пронина.
Математика. 2 класс.
Тема : « Нахождение значений числовых выражений».
Цели : закреплять умения составлять и находить значения числовых выражений ;
совершенствовать навыки решения задач и вычислительные навыки;
развивать речь, логическое мышление, культуру записи на доске и в тетрадях;
воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
Оборудование: учебник «Математика 2 часть», тетрадь, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока « Нахождение значений числовых выражений». И сегодня у нас в гостях сказочный герой, имя которого вы узнаете, выполнив следующее задание.
II. Устный счёт.
1)Слайд 3.-Прочитайте выражения и найдите их значения:
45- 40 = 5-М
32: 4= 8-Е
7 Х 2= 14 –Я
18: 9 =2- Е
7 + 4 = 11- Л
-Расположив ответы в порядке возрастания, прочитайте имя сказочного героя. ( Емеля ) – слайд 4.
-Из какой сказки этот герой? ( По щучьему велению.) – слайд 5.
-Пошёл Емеля за водой( слайд 6 ).Увидел в проруби щуку. Изловчился и ухватил её в руки. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом : ( слайд 7)
- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
И пожелал Емеля, чтобы щука узнала, где чей прямоугольник.
( слайд 8 )
2) Определи , где чей прямоугольник: Если Емеля начертил прямоугольник , который по площади на 2 см меньше , чем прямоугольник у Кости, но в 2 раза больше, чем у Севы.
3) ( слайд 9) Найдите массу 1 котёнка. (Все эти котята одинаковой массы.)
III. Чистописание.
-А ещё Емеля пожелал , чтобы вёдра сами домой пошли. Идут они по числовой тропинке ( слайд 10 ), а на ней только несколько чисел. Помогите щуке узнать какие числа нужно дописать, сохраняя закономерность? ( ответ 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.) Запишем ряд этих чисел в тетрадь.
I V. Работа по теме урока.
-Пошёл Емеля в лес дрова рубить, но чтобы топор сам начал рубить , нужно записать выражения и вычислить их значения ( слайд 11) ( решение с комментированием у доски).
Сумму чисел 15 и30 уменьшить в 5 раз.
Разность 30 и 5 уменьшить на 5.
Произведение 7 и 6 увеличить на40 .
К числу 63 прибавить частное чисел 36 и 9.
-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим как топор сам работает ( слайд 12).
ФИЗМИНУТКА.
- Долго ли, коротко ли- услышал царь об Емелиных проделках и позвал его во дворец. А Емеле лень идти, вот он и говорит:
- По щучьему веленью, по моему хотенью- ну-ка, печь, поезжай к царю. Чтобы печь поехала, нужно выполнить № 46 на стр.96. Выбери верно составленное выражение:
«К числу 18 прибавили разность чисел 15 и 9».
18+ (15+ 9) 18+ (15 – 9)
18-(15- 9) (18 +15) -9
« Разность чисел 26 и 19 увеличили в 5 раз».
( 26- 19) + 5 (26 + 19) : 5
(26 – 19 ) х 5 (26-19) -5
« Число 90 уменьшили на произведение чисел 9 и 3».
90 –( 9 х 3) ( 90 -9):3
90+ (9: 3) (90 :9) Х3
Слайд 13. Вот и поехала печь.
Слайд 14.- А в это время вышла на балкон царская дочь и влюбилась в Емелю.
Решение задач.
Емеля сорвал 15 красных и 5 белых тюльпанов. 7 тюльпанов он подарил Марье- царевне. Сколько тюльпанов осталось у Емели ?
Решим задачу, опираясь на схему: ( слайд 16)
V.Самостоятельная работа.
- Как узнал царь, что Марья-царевна просит его выдать её замуж за Емелю, то приказал, Емелю и Марью-царевну посадить в большую бочку, засмолить и бросить в море. Чтобы бочку выбросило на берег надо решить задачу ( слайд 17).
По щучьему веленью, по своему хотенью получил Емеля 18 кг пряников, а леденцов на 4 кг меньше. Сколько всего кг сладостей получил Емеля?
Проверка.
18-4 =14(кг) – леденцов.
18+14 =32(кг)
Ответ: 32 кг сладостей получил Емеля.
-Молодцы ,благодаря вам бочку выкинуло на берег.(слайд18)
-Давайте поможем Емеле построить дом, выполнив действия ( слайд 19, 20)
VI. Итог.
-Что делали на уроке?
-Как понимаете слова: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Дом.задание: с. 101 № 30 , с.93 №28. |
|
|