Главная страница

Цель урока: Обучающая: формирование умения упрощать выражения Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при решении задач,



Скачать 61.22 Kb.
НазваниеЦель урока: Обучающая: формирование умения упрощать выражения Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при решении задач,
Дата12.02.2016
Размер61.22 Kb.
ТипУрок


Цель  урока: Обучающая: формирование умения упрощать выражения

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при решении задач, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.

Формировать развитие мышления, счетных навыков.

Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.

Применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

- научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока : урок закрепления материала

Методы:

  • · по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Уровень  усвоение  знаний

  5. Физкультминутка

  6. Изучение нового материала

  7. Закрепление

  8. Подведение итогов урока

  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  10. Рефлексия.

ХОД УРОКА


ЭТАПЫ урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?

 Учащиеся готовы к началу работы ,имеют представление о работе с технологической картой

II . Актуализация знаний.


  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (слайд №2).

.  2. Мотивация

- С какими свойствами вы работали на предыдущих уроках?

- Как звучит распределительное свойство умножения относительно сложения?

- Как звучит распределительное свойство умножения относительно вычитания?
- Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь  применять свойства?

- Может это вам как-то пригодиться в жизни?

- Так что мы будем сегодня делать на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока:  Упрощение выражений. (Слайд 3-4)

Учащиеся решают примеры устно.

 

30 * 3 =… - 45= … : 15 =… * 17= … + 49 =…

19 * 4 =… + 8 =… : 3 =… + 22 =… : 2 =…

. Упростите выражение

32 * х * 2 =64х

15 * 4 * у = 60у

12 * 2 * в * 10 =240в

35 * х * 2 * у = 70 ху

10 * а * 50 * в * 6 =3000 ав

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.


  1. Какова цель нашего урока?

  2. Задачи урока?

(- научиться анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

 

  Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Цель урока: закрепить знания полученные по теме «Упрощение выражений»

IV. Уровень усвоение  знаний.


ИГРА «Математическое лото»

Из каких мультфильмов герои , изображённые на ваших картинках?

Какие известные фразы вам известны из этих мультфильмов?

Учащиеся работают в парах

Ответы учащихся, высказывание своего мнения.


V. Физкультминутка

( слайд 6)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.







VI.  Изучение нового материала


Решите самостоятельно задания

Направляет работу учащихся. (слайд 7 )

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а в каких ещё заданиях применяем мы тему «Упрощение выражений?

- Правильно! При решении задач. На прошлых уроках мы рассматривали задачи, которые решаются с помощью уравнений. Сегодня мы рассмотрим ещё один тип задач.

- Открыли учебник на стр.88. №583 (слайд №8)

- прочитайте задачу.

-это задача на части. Прочитайте объяснение её решения. Обратите внимание на то, что в таких задачах обозначают за х.

- Что же следует обозначить за х?


 Томатный сок – х пакетов
Апельсиновый сок -? п., в 2 раза больше, чем томатного.
Яблочный сок -? п., в 3 раза больше, чем апельсинового.

Задание: переведите на математический язык следующие выражения:

а) число пакетов апельсинового сока;
б) число пакетов яблочного сока;
в) сколько всего пакетов с соками;
г) на сколько пакетов яблочного сока больше, чем апельсинового?;

Работы проверяются соседом по парте.

Читают задачу и решение оформляют в тетрадь

VII. Закрепление


Стр 89 №585

- прочитайте задачу.

- можно ли сказать, что эта задача на части?

-какие компоненты необходимо взять для приготовления раствора?

- Сколько частей каждого компонента необходимо взять для приготовления раствора?

Вода – 10 ч

Нашатырный спирт- 5 ч

Мел – 2 ч

всего состава- 340 г

- что следует обозначить за х?

Пусть масса одной части будет – х г

Масса воды – 10х г

Масса наш. спирта- 5х г

Масса мела – 2х г

Масса состава – 340 г

Составим уравнение: 10х + 5х + 2х = 340

Читают задачу и записывают условие.

Один учащийся работает у доски.

VIII. Подведение итогов урока.


-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют технологическую карту , выставляют баллы

 

 

 

 

IX.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(слайд 9 )


Сегодня мы говорили об упрощении выражений, применяя известные нам свойства.

 Повторить свойства сложения, вычитания, умножения, деления.

№№613 (а); № 621; №622 

X.Рефлексия. (слайд 10)


-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

 

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.