Главная страница

Сложение натуральных чисел



Скачать 59.87 Kb.
НазваниеСложение натуральных чисел
Дата05.04.2016
Размер59.87 Kb.
ТипУрок

Дата: 05.12. Класс: 5 «Б» 7 урок Предмет: математика Учитель Аюпова С.П.
Тема: Сложение натуральных чисел.

Цель: повторить и обобщить все случаи сложения натуральных чисел.

Задачи :

образовательные:- отработка вычислительных навыков, умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно - развивающие: - развитие логическое мышление, речь, внимание;

воспитательные: - воспитание сознательное отношение к учёбе и самостоятельности
Тип урока: урок развития умений и навыков.

Основные знания: компоненты при сложении, алгоритм письменного сложения

Оборудование: интерактивная доска, карточки

ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока
Цель : подготовка учащихся к ра­боте на уроке











2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)

Цель : подготовка учащихся к восприятию новой темы


Математическое лото (слайд 2)

Вопросы:

1. 21 уменьшить в три раза

2. 65 увеличить на 10

3. 1 слагаемое 53, 2 слагаемое 6. Чему равна сумма?

4. 8 умножить на 4

5. 100 уменьшить на 6

6. уменьшаемое 74, вычитаемое 12. Чему равна разность?

7. 18 разделить на 2

8. Чему равна сумма чисел 42 и 8

9. Чему равна сумма чисел 2 и 98

10. 35+ 44

11. В классе 6 девочек, а мальчиков на 11человек больше. Сколько мальчиков в классе?

7 н

25 а

79 к

32 т

62 е

50 в

75 ш

35 м

5 м

59 и

15 с

94 о

45 у

17 м

9 р

100 б




Учитель читает примеры, ребята закрывают в карточки соответствующие ответы

Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету.
Карточки

3.Сообщение темы урока (слайд 3)

Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное сложение

4. Формирование умений и навыков.(слайд 7)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного сложения многозначных чисел.


- Найдите ответ в карточке и закройте его.

- Какие числа остались открытыми?

- Что у них общего?

- Из оставшихся букв составьте слово.

- Какое действие мы будим сегодня повторять ?

- Сегодня на уроке мы вспомним, как выполняется письменное сложение многозначных чисел.

Напишите примеры столбиком и решите их.
56 + 44 = 486 + 157 =

76 +315 = 534 + 362 =

17 +290 = 284 + 157 =


Деление трехзначного числа на однозначное.
5,15,25,35,45

делятся на 5, нечётные

сумма



Физкультминутка (гимнастика для глаз) (слайд 4,5,6)

Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного сложения

Карточки для 3 группы

54 + 33= 47 + 35=

20 + 67 = 78 + 7 =

5. Самостоятельная работа. (взаимопроверка) (слайд 8)

Цель: учить самопроверке, самоконтролю



- Решите примеры столбиком.

Задания для трех групп



1гр. 2гр.

236 +92 = 125 + 143=

304+ 406 = 376+ 24 =

365+135 =

3гр.

56 +14 =

23 + 6 =

9+ 7=




5. Работа над задачей

(слайд 9)

Цель: обучать работе над текстовыми задачами


- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

- Кто ехал в трамвае?

- Сколько взрослых ехало в трамвае?

- Что нам известно о детях?

-Прочитайте задачу еще раз.

-Что требуется узнать?

- Какие слова возьмём для краткой записи?...

( решаем задачу)



Трамвай за день перевёз 355 взрослых, а детей на 55 человек меньше. Сколько пассажиров перевёз трамвай за день?

Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)


6.Игра « Развитие внимания.» (слайд 10)

Цель: развивать логическое мышление, внимание

Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?


9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5







6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

7. Домашняя работа.

- Какое действие мы сегодня повторяли?

- Как называются числа при сложении?


стр. 66 № 194 (1,2 столбик)
стр. 66 № 194 (4 примера)
карточка


1 группа
2 группа
3 группа