Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Коррекционная работа
|
1.Организация начала урока Цель : подготовка учащихся к работе на уроке
|
|
|
|
2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)
Цель : подготовка учащихся к восприятию новой темы
| Математическое лото (слайд 2)
Вопросы:
1. 21 уменьшить в три раза
2. 65 увеличить на 10
3. 1 слагаемое 53, 2 слагаемое 6. Чему равна сумма?
4. 8 умножить на 4
5. 100 уменьшить на 6
6. уменьшаемое 74, вычитаемое 12. Чему равна разность?
7. 18 разделить на 2
8. Чему равна сумма чисел 42 и 8
9. Чему равна сумма чисел 2 и 98
10. 35+ 44
11. В классе 6 девочек, а мальчиков на 11человек больше. Сколько мальчиков в классе?
7 н
| 25 а
| 79 к
| 32 т
| 62 е
| 50 в
| 75 ш
| 35 м
| 5 м
| 59 и
| 15 с
| 94 о
| 45 у
| 17 м
| 9 р
| 100 б
|
|
Учитель читает примеры, ребята закрывают в карточки соответствующие ответы
| Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Карточки
|
3.Сообщение темы урока (слайд 3)
Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное сложение
4. Формирование умений и навыков.(слайд 7)
Цель: отработка вычислительных навыков письменного сложения многозначных чисел.
|
- Найдите ответ в карточке и закройте его.
- Какие числа остались открытыми?
- Что у них общего?
- Из оставшихся букв составьте слово.
- Какое действие мы будим сегодня повторять ?
- Сегодня на уроке мы вспомним, как выполняется письменное сложение многозначных чисел.
Напишите примеры столбиком и решите их. 56 + 44 = 486 + 157 =
76 +315 = 534 + 362 =
17 +290 = 284 + 157 =
| Деление трехзначного числа на однозначное. 5,15,25,35,45
делятся на 5, нечётные
сумма
|
Физкультминутка (гимнастика для глаз) (слайд 4,5,6)
Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного сложения
Карточки для 3 группы
54 + 33= 47 + 35=
20 + 67 = 78 + 7 =
|
5. Самостоятельная работа. (взаимопроверка) (слайд 8)
Цель: учить самопроверке, самоконтролю
| - Решите примеры столбиком.
Задания для трех групп
| 1гр. 2гр.
236 +92 = 125 + 143=
304+ 406 = 376+ 24 =
365+135 =
3гр.
56 +14 =
23 + 6 =
9+ 7=
|
|
5. Работа над задачей
(слайд 9)
Цель: обучать работе над текстовыми задачами
| - Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
- Кто ехал в трамвае?
- Сколько взрослых ехало в трамвае?
- Что нам известно о детях?
-Прочитайте задачу еще раз.
-Что требуется узнать?
- Какие слова возьмём для краткой записи?...
( решаем задачу)
| Трамвай за день перевёз 355 взрослых, а детей на 55 человек меньше. Сколько пассажиров перевёз трамвай за день?
| Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
|
6.Игра « Развитие внимания.» (слайд 10)
Цель: развивать логическое мышление, внимание
| Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?
| 9
| 45
| 14
| 25
| 34
| 3
| 31
| 20
| 43
| 30
| 7
| 18
| 40
| 12
| 37
| 24
| 2
| 47
| 10
| 27
| 39
| 6
| 41
| 33
| 15
| 49
| 22
| 8
| 29
| 21
| 48
| 36
| 17
| 13
| 44
| 16
| 50
| 11
| 26
| 4
| 38
| 28
| 35
| 32
| 46
| 19
| 42
| 23
| 5
|
|
|
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
7. Домашняя работа.
| - Какое действие мы сегодня повторяли?
- Как называются числа при сложении?
| стр. 66 № 194 (1,2 столбик) стр. 66 № 194 (4 примера) карточка
| 1 группа 2 группа 3 группа
|