|
|
| 1
| 23
| п. 8
| Основное свойство дроби
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
|
|
|
|
|
| 3
| 24
| п. 9
| Сокращение дробей
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 25
| п. 9
| Сокращение дробей
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 26
| п. 9
| Сокращение дробей
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум..
| Частично- поисковый
| Индивидуальная, дифферен-цированная самостоят. работа проверочного характера
|
|
|
|
|
| 3
| 27
| п.10
| Приведение дробей к общему знаменателю
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 28
| п.10
| Приведение дробей к общему знаменателю
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
| Конкурс математического ребуса.
|
|
|
| 29
| п.10
| Приведение дробей к общему знаменателю
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам. работа.
|
|
|
|
|
| 5
| 30
| п.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 31
| п.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Комбинированный урок.
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 32
| п.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум..
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 33
| п.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум..
| Частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
|
|
| 34
| п.11
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| урок коррекции знаний, умений и навыков
| Частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 1
| 35
| п.8 – 11
| Решение задач по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| поисковый,
Частично- творческий
| Фронтальная, парная
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 1
| 36
| п.8-11
| Обобщение темы
| Урок повторения
| поисковый,
Частично- творческий
| Фронтальная, парная
индивидуальная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 37
| П. 8-11
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Урок контроля знаний и умений
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 38
| П.8-11
| Коррекция знаний
| Урок-практикум
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
|
|
|
|
|
|
| 6
| 39
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Складывать и вычитать смешанные числа.
|
|
|
|
|
|
| 40
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
|
| 41
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
|
| 42
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
|
|
|
| 43
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| урока коррекции знаний, умений и навыков
| репродуктивный
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
|
| 44
| п.12
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 45
| П.12.
| Обобщение темы
| Урок-практикум
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 46
| п.12
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Урок контроля знаний и умений
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 47
| П.12
| Коррекция знаний
|
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
|
|
|
|
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ (36часов).
Планируемые результаты
Личностные: положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.
Метапредметные:
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы, умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Познавательные - устанавливают причинно- следственные связи, записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют понимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; развиваю способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
|
|
|
| 4
| 48
| п.13
| Умножение дробей
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Формулировать правила умножения обыкновенных дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа. Грамматически верно читать записи произведений обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. параллелепипеда).
|
|
|
|
|
| 49
| п.13
| Умножение дробей
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 50
| п.13
| Умножение дробей
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 51
| п.13
| Умножение дробей
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
|
|
| 5
| 52
| п.14
| Нахождение дроби от числа
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 53
| п.14
| Нахождение дроби от числа (решение задач)
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
| Конкурс сказочных задач
|
|
|
| 54
| п.14
| Нахождение дроби от числа (решение задач)
| урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 55
| п.14
| Нахождение дроби от числа (решение задач)
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
|
|
| 56
| п.14
| Нахождение дроби от числа
| урока коррекции знаний, умений и навыков
| репродуктивный
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 5
| 57
| п.15
| Применение распределительного свойства умножения (Умножение смешанного числа на натуральное число)
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 58
| п.15
| Применение распределительного свойства умножения
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Коллективная, парная. Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| 59
| п.15
| Применение распределительного (Упрощение выражений) свойства умножения.
| Урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 60
| п.15
| Применение распределительного свойства умножения
| Урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 61
| п.15
| Применение распределительного свойства умножения
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 62
| П.15
| Обобщение темы
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 63
| п.13-15
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 64
| П.13-15
| Коррекция знаний
|
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 65
| п.16
| Взаимно обратные числа
| Урок изучения нового материала и первич. закреп-ления.
| Обьяснительно-иллю-стративный
репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Формулировать деления обыкновенных дробей. Выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
|
|
|
|
|
| 5
| 66
| п.17
| Деление
| Урок изучения нового материала и первич. закреп-ления.
| Обьяснительно-иллю-стративный
репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 67
| п.17
| Деление
| Урок закрепления изученного.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная. Обучающая сам. работа
|
|
|
|
|
| 68
| п.17
| Деление
| Урок закрепления изученного.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 69
| п.17
| Деление
| Урок закрепления изученного.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
индивидуальная
Проверочная самост. работа
|
|
|
|
|
| 71
| п.17
| Деление
| Урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый, творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 5
| 72
| п.18
| Нахождение числа по его дроби
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 73
| п.18
| Нахождение числа по его дроби
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная. Математический диктант
|
|
|
|
|
| 74
| п 18
| Нахождение числа по его дроби
| урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Индивидуальная.
|
|
|
|
|
| 75
| п.18
| Нахождение числа по его дроби
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа
.
|
|
|
|
|
| 76
| п.18
| Нахождение числа по его дроби
| урока коррекции знаний, умений и навыков
| репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
|
|
|
|
| 3
| 77
| п.19
| Дробные выражения
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 78
| п.19
| Дробные выражения
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 79
| п.19
| Дробные выражения
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
|
| 80
| П.19
| Обобщение
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
| 81
| П.19
| Обобщение
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 82
| п.18-19.
| Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей.
Дробные выражения»
| Урок контроля знаний и умений
| Практичес-кий контроль
| Индивидуальная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 83
| П.18-19
| Коррекция знаний
| Урок-практикум
| Практичес-кий контроль
| Индивидуальная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|