|
2.3. Примерное распределение часов по темам (ПО УЧЕБНИКУ МАТЕМАТИКИ АВТОРОВ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА).
уроков в неделю, всего 204 ч..
-
№
| Содержание учебного материала | Количество часов
|
| § 1. Делимость чисел. ( 22 урока)
|
| 1
| Делители и кратные, п. 1.
| 3
| 2
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.
Признаки делимости на 9 и на 3, п. 3.
| 5
| 3
| Простые и составные числа, п. 4.
| 2
| 4
| Разложение на простые множители, п. 5.Решение комбинаторных задач
| 2
| 5
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6
| 3
| 6
| Наименьшее общее кратное, п. 7
| 3
| 7
| Обобщение
| 3
| 8
| Контрольная работа № 1.
| 1
|
| § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 25 уроков )
|
| 9
| Основное свойство дроби, п. 8.
| 1
| 10
| Сокращение дробей, е. 9.
| 3
| 11
| Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.
| 3
| 12
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11
| 6
| 13
| Контрольная работа № 2.
| 3
| 14
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.
| 6
| 15
| Контрольная работа №3.
| 3
|
| § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 36 уроков
|
| 15
| Умножение дробей, п. 13.
| 4
| 16
| Нахождение дроби от числа, п. 14.
| 5
| 17
| Применение распределительного свойства умножения, п. 15.
| 5
| 18
| Контрольная работа №4.
| 3
| 19
| Взаимно обратные числа, п. 16.
| 1
| 20
| Деление дробей п. 17.
| 5
| 21
| Контрольная работа №5.
| 3
| 22
| Нахождение числа по его дроби, п. 18
| 4
| 23
| Дробные выражения, п. 19
| 3
| 24
| Контрольная работа № 6.
| 3
|
| § 4. Отношения и пропорции. (22 урока)
|
| 25
| Отношения, п. 20..Относительная частота данных с определённым признаком
| 3
| 26
| Пропорции, п.21.
| 3
| 27
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.
| 4
| 28
| Контрольная работа №7
| 3
| 29
| Масштаб, п. 23
| 2
| 30
| Длина окружности и площадь круга, п. 24.
| 2
| 31
| Шар, п. 25.
| 2
| 32
| Контрольная работа №8
| 3
|
| § 5. Положительные и отрицательные числа. ( 15 уроков )
|
| 33
| Координаты на прямой, п. 26
| 3
| 34
| Противоположные числа, п. 27
| 2
| 35
| Модуль числа, п. 28.
| 2
| 36
| Сравнение чисел, п. 29.
| 3
| 37
| Изменение величин, п. 30..
| 2
| 38
| Контрольная работа № 9.
| 3
|
| § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ( 13 уроков )
|
| 39
| Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31
| 2
| 40
| Сложение отрицательных чисел, п. 32.
| 2
| 41
| Сложение чисел с разными знаками, п. 33.
| 3
| 42
| Вычитание, п. 34.
| 3
| 43
| Контрольная работа № 10.
| 3
|
| § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. ( 14 уроков)
|
| 44
| Умножение, п. 35.
| 3
| 45
| Деление, п. 36.
| 3
| 46
| Рациональные числа, п. 37
| 2
| 47
| Контрольная работа № 11.
| 3
| 48
| Свойства действий с рациональными числами, п. 38.
| 3
|
| § 8. Решение уравнений. ( 17 уроков )
|
| 49
| Раскрытие скобок, п. 39.
| 4
| 50
| Коэффициент, п. 40
| 3
| 51
| Подобные слагаемые, п. 41.
| 3
| 52
| Решение уравнений, п. 42.
| 4
| 53
| Контрольная работа № 12.
| 3
|
| § 9. Координаты на плоскости. (15уроков)
|
| 54
| Перпендикулярные прямые, п. 43
| 3
| 55
| Параллельные прямые, п. 44
| 2
| 56
| Координатная плоскость, п. 45.
| 3
| 57
| Столбчатые диаграммы, п. 46
| 2
| 58
| Графики, п. 47.
| 2
| 59
| Контрольная работа № 13.
| 3
|
| Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (10 уроков)
|
| 61
| Решение комбинаторных задач
| 4
| 62
| Решение комбинаторных задач
| 3
| 63
|
Эксперименты со случайными исходами
| 3
| 64
| Итоговое повторение курса математики 6 класса.
| 13
|
| Итоговая контрольная работа № 14.
| 2
|
2.4. Основные типы уроков и их примерная структура
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку;
с целью подготовки к изучению новой темы.
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
|
| |
|
|