Главная страница

Программа по математике 6 класс по фгос



НазваниеПрограмма по математике 6 класс по фгос
страница2/8
Дата27.02.2016
Размер1.82 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8


2.3. Примерное распределение часов по темам
(ПО УЧЕБНИКУ МАТЕМАТИКИ АВТОРОВ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА).

  1. уроков в неделю, всего 204 ч..






Содержание учебного материала


Количество часов




§ 1. Делимость чисел. ( 22 урока)




1

Делители и кратные, п. 1.

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.

Признаки делимости на 9 и на 3, п. 3.

5

3

Простые и составные числа, п. 4.

2

4

Разложение на простые множители, п. 5.Решение комбинаторных задач

2

5

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6

3

6

Наименьшее общее кратное, п. 7

3

7

Обобщение

3

8

Контрольная работа № 1.

1




§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 25 уроков )




9

Основное свойство дроби, п. 8.

1

10

Сокращение дробей, е. 9.

3

11

Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

3

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11

6

13

Контрольная работа № 2.

3

14

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

6

15

Контрольная работа №3.

3




§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 36 уроков



15

Умножение дробей, п. 13.

4

16

Нахождение дроби от числа, п. 14.

5

17

Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

5

18

Контрольная работа №4.

3

19

Взаимно обратные числа, п. 16.

1

20

Деление дробей п. 17.

5

21

Контрольная работа №5.

3

22

Нахождение числа по его дроби, п. 18

4

23

Дробные выражения, п. 19

3

24

Контрольная работа № 6.

3




§ 4. Отношения и пропорции. (22 урока)




25

Отношения, п. 20..Относительная частота данных с определённым признаком

3

26

Пропорции, п.21.

3

27

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

4

28

Контрольная работа №7

3

29

Масштаб, п. 23

2

30

Длина окружности и площадь круга, п. 24.

2

31

Шар, п. 25.

2

32

Контрольная работа №8

3




§ 5. Положительные и отрицательные числа. ( 15 уроков )




33

Координаты на прямой, п. 26

3

34

Противоположные числа, п. 27

2

35

Модуль числа, п. 28.

2

36

Сравнение чисел, п. 29.

3

37

Изменение величин, п. 30..

2

38

Контрольная работа № 9.

3




§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ( 13 уроков )



39

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31

2

40

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

2

41

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

3

42

Вычитание, п. 34.

3

43

Контрольная работа № 10.

3




§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. ( 14 уроков)



44

Умножение, п. 35.

3

45

Деление, п. 36.

3

46

Рациональные числа, п. 37

2

47

Контрольная работа № 11.

3

48

Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

3




§ 8. Решение уравнений. ( 17 уроков )




49

Раскрытие скобок, п. 39.

4

50

Коэффициент, п. 40

3

51

Подобные слагаемые, п. 41.

3

52

Решение уравнений, п. 42.

4

53

Контрольная работа № 12.

3




§ 9. Координаты на плоскости. (15уроков)




54

Перпендикулярные прямые, п. 43

3

55

Параллельные прямые, п. 44

2

56

Координатная плоскость, п. 45.

3

57

Столбчатые диаграммы, п. 46

2

58

Графики, п. 47.

2

59

Контрольная работа № 13.

3




Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (10 уроков)




61

Решение комбинаторных задач

4

62

Решение комбинаторных задач

3

63


Эксперименты со случайными исходами

3

64

Итоговое повторение курса математики 6 класса.


13




Итоговая контрольная работа № 14.

2


2.4. Основные типы уроков и их примерная структура

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку;

с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



1   2   3   4   5   6   7   8