|
IV. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса. 4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Для учителя:
1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М.Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я.Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
9) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
10) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
11) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. –М.: Мнемозина, 2012
Для учащихся:
1) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
2) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я.Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
3) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
4) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
5) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012
6) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. –М.: Мнемозина, 2012 4.2. Интернет – ресурсы: Сайты для учащихся:
1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры
https://matematika-na.ru
2) Энциклопедия для детей https://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
3) Энциклопедия по математике
https://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
4) Справочник по математике для школьников https://resolventa.ru/demo/demomath.htm
5) Математика он-лайн https://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика https://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика https://uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии
https://uroki.net/docmat.htm
4) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
5) Электронный учебник
6) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «Учитель»
7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Сайт ФИПИ
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
Предполагается использование наглядных пособий:
Портреты великих ученых-математиков.
Демонстрационные таблицы.
Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование технических средств обучения:
1. Классная доска с набором магнитов
Персональный компьютер.
Видеопроектор.
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения урока
| Кол-во
часов
| № урока
| Пункт
учеб
ника
| Тема учебного занятия
| Тип урока
Форма проведения
| Методы обучения
| Возможные формы организации обучения
| Характеристика основных видов учебной деятельности
ученика.
| Наглядность
ИКТ
| Подготовка к ГИА
|
| По плану
| фактически
|
| ГЛАВА I. Обыкновенные дроби
|
| §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (22часа).
Планируемые результаты
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности.
Метапредметные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
|
| .09
|
| 3
| 1
| п.1
| Делители и кратные
| урок усвоения новых знаний
| Обьяснительно-иллюст-ративный. Беседа
| Фронтальная,
индивидуальная
| Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
|
|
|
| .09
|
| 2
| п.1
| Делители и кратные
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 3
| п.1
| Делители и кратные
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная
|
|
|
| .09
|
| 3
| 4
| п.2
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 5
| п.2
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Обучающая с.р..
|
|
|
| .09
|
| 6
| п.2
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| урок комплексного применения знаний Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
| .09
|
| 2
| 7
| п.3
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 8
| п.3
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Проверочная с.р..
|
|
|
| .09
|
| 2
| 9
| п.4
| Простые и составные числа.
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 10
| п.4
| Простые и составные числа.
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
Обучающ. сам. работа
|
|
|
| .09
|
| 2
| 11
| п.5
| Разложение на простые множители.
| урок усвоения новых знаний и
первичного закрепления СУД.
| проблемный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 12
| п.5
| Разложение на простые множители.
| урок комплексного применения знаний и умений
| Репродуктивный, частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
Обучающ. сам. работа
|
|
|
| .09
|
| 3
| 13
| п.6
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 14
| п.6
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
| .09
|
| 15
| п.6
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам. работа.
|
|
|
| .09
|
| 3
| 16
| п.7
| Наименьшее общее кратное
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
| .09
|
| 17
| п.7
| Наименьшее общее кратное
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
| .09
|
| 18
| п.7
| Наименьшее общее кратное
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум..
| Частично- поисковый
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
| .09
|
| 1
| 19
| п.1-7.
| Решение задач по теме «Делимость чисел»
| урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Урок-консультация.
| Частично- поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
|
|
|
|
|
| 1
| 20
| П.1-7
| Обобщение темы: признаки делимости
| Урок-консультация
| Частично-поисковый
| Индивидуальная
|
|
|
|
| Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 21
|
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.
| Урок контроля знаний и умений
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 22
|
| Коррекция знаний
| Урок-практимум
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (25 часов).
Планируемые результаты
Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
Метапредметные:
Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы, умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Познавательные - составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют понимать точку зрения другого, работать в группе, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; развиваю способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы.
|
| |
|
|