§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (22 часа).
Планируемые результаты
Личностные: положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.
Метапредметные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера;
формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции. |
|
|
| 3
| 84
| п.20
| Отношения
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
|
|
|
|
|
| 85
| п.20
| Отношения
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
|
|
|
|
|
| 86
| п.20
| Отношения
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 3
| 87
| п.21
| Пропорции
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
| Тема объявляется анаграммой
|
|
|
| 88
| п.21
| Пропорции
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 89
| п.21
| Пропорции
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Коллективная, индивидуальная Проверочная сам.работа.
|
|
|
|
|
| 3
| 90
| п.22
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
| Конкурс сказочных задач
|
|
|
| 91
| п.22
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 92
| п.22
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 1
| 93
| п.21-22
| Пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
|
| 94
| П.21-22
| Пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 95
| п.20-22
| Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции»
| Урок контроля знаний и умений
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
|
| 96
| П.20-22
|
| Коррекция знаний
| Практичес-кий контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 2
| 97
| п.23
| Масштаб
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
| Верно использовать в речи термины: масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел.
| Презентация
|
|
|
|
| 98
| п.23
| Масштаб
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 2
| 99
| п.24
| Длина окружности и площадь круга
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
|
|
|
|
| 100
| п.24
| Длина окружности и площадь круга
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 2
| 101
| п.25
| Шар
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
|
|
|
|
| 102
| п.25
| Шар
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
|
| 103
| П.25
| Обобщение
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 104
| п.23-25
| Контрольная работа №7 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
|
| 105
| П.23-25
| Коррекция знаний
|
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
ГЛАВА II. Рациональные числа
|
|
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (15часов).
Планируемые результаты
Личностные: положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
формировать учебную и общеобразовательную компетентности в области использования ИКТ.
Предметные: верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку; изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.
|
|
|
| 3
| 106
| п.26
| Координаты на прямой
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
| Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.
|
|
|
|
|
| 107
| п.26
| Координаты на прямой
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 108
| п.26
| Координаты на прямой
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
Индивидуальная. Математич. диктант.
|
|
|
|
|
| 2
| 109
| п.27
| Противоположные числа
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
|
|
|
|
| 110
| п.27
| Противоположные числа
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 2
| 111
| п.28
| Модуль числа
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Обьяснительно-иллю-стративный
репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
| Презентация
|
|
|
|
| 112
| п.28
| Модуль числа
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Фронтальная,
парная.
Обучающ. сам. работа
|
|
|
|
|
| 3
| 113
| п.29
| Сравнение чисел
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Проблемный репродуктивный
| Фронтальная,
парная
|
|
|
|
|
| 114
| п.29
| Сравнение чисел
| урок комплексного применения знаний и умений.
Урок- практикум.
| Частично- поисковый
| Коллективная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 115
| п.29
| Сравнение чисел
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа
.
|
|
|
|
|
| 2
| 116
| п.30
| Изменение величин
| урок усвоения новых знаний и первичного закрепления СУД.
Лекция
| Обьяснительно-иллю-стративный
репродуктивный
| Фронтальная,
индивидуальная
|
|
|
|
|
| 117
| п.30
| Изменение величин
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
| 1
| 118
| П. 30
| Обобщение
| урок актуализации знаний и умений
(урок повторения)
| Частично- поисковый,
творческий
| Коллективная, парная
|
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| 1
| 119
| п.26-30
| Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа»
| Урок контроля знаний и умений
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|
| 1
| 120
| П.26-30
| Коррекция знаний
|
| Практический контроль
| Индивидуаль-ная, дифферен-цированная
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
|