|
Рабочая программа по химии 8 класс Учитель Акимова О. В. г. Домодедово, микрорайон Барыбино 2012-2013 учебный год Пояснительная МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
. ___________ Шушминцева Е.А.
«___» ____2012 г
Рабочая программа
по химии 8 класс Учитель – Акимова О.В.
г.Домодедово, микрорайон Барыбино
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному) в оригинальном структурировании курса. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.
Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов.
Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской «Программы по химии, 8-11 класс», авторы Новошинский И.И., Новошинская Н.С. В авторскую программу считаю целесообразным внести следующие изменения: 5 часов резервного времени распределить по темам для увеличения времени на решение задач. 2 часа – тема 2 «Химическая связь. Строение вещества», т.к в этой теме предусмотрено решение пяти различных типов задач. 1 час – тема 4 «Химические реакции» на решение задач по уравнениям реакций. 2 часа – тема 5 «Растворы. Электролитическая диссоциация» на решение задач по уравнениям реакций, протекающих в растворах. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, реализована в учебнике Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010, а также используется тетрадь для практических работ – Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
В ней предусмотрено 5 контрольных и 8 практических работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
(3 ч в неделю; всего 102 ч)
Введение (7 ч)
Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.
Демонстрации
1. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.
2. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.
Практическая работа 1
Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.
Практическая работа 2
Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).
Тема 1
Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (10 ч)
Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.
Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).
Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.
Демонстрация
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Химическая связь. Строение вещества (22 ч)
Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.
Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.
Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.
Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.
Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.
Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.
Демонстрации
1. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева.
2. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связи.
3. Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, иод) и ионных (поваренная соль) кристаллических решеток.
4. Возгонка йода, нафталина.
5. Различные соединения количеством вещества 1 моль.
Лабораторный опыт 1
Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.
Расчетные задачи
1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.
2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.
3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.
4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».
5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Тема 3
Классификация сложных неорганических веществ (7 ч)
Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Структурные формулы кислот.
Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Демонстрации
Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.
Лабораторный опыт 2
Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Тема 4
Химические реакции (13 ч)
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена). Термохимические уравнения.
Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.
Демонстрации
1. Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.
2. Пример химического явления: горение парафина.
3. Признаки химических реакций: изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой); образование осадка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом); выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение гидроксида меди(II)).
4. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.
5. Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди(II) (эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди(II), обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.
Лабораторный опыт 3
Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).
Лабораторный опыт 4
Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).
Лабораторный опыт 5
Типы химических реакций.
Практическая работа 3
Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди(II); 3) изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой.
Расчетные задачи
1. Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или образующихся в реакции веществ.
2. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 5
Растворы. Электролитическая диссоциация (23 ч)
Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.
Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.
Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.
Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.
Демонстрации
1.Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.
2.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
3.Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность ее раствора.
4.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.
Лабораторный опыт 6
Гидратация сульфата меди(II).
Домашний эксперимент
Выращивание кристалла.
Лабораторный опыт 7
Окраска индикаторов в различных средах.
Лабораторный опыт 8
Реакции ионного обмена.
Лабораторный опыт 9
Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.
Практическая работа 4
Очистка поваренной соли.
Практическая работа 5
Приготовление раствора и измерение его плотности.
Практическая работа 6
Определение рН среды.
Расчетные задачи
Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».
1.Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.
2.Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.
3.Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.
Тема 6
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (20 ч)
Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (осно€вные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.
Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.
Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами.
Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.
Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.
Демонстрации
1. Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(IV) или оксида серы(IV) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.
2. Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.
3. Взаимодействие оксида углерода(IV) с раствором гидроксида кальция.
4. Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.
5. Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.
6. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.
7. Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.
8. Взаимодействие солей между собой и с металлами.
9. Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.
10. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».
Лабораторный опыт 10
Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Лабораторный опыт 11
Распознавание оксидов на основании их свойств.
Лабораторный опыт 12
Реакция нейтрализации.
Лабораторный опыт 13
Обнаружение кислот и оснований.
Лабораторный опыт 14
Получение и свойства амфотерного гидроксида.
Лабораторный опыт 15
Способы получения солей.
Практическая работа 7
Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.
Практическая работа 8
Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
№ урока
п/п
| №
урока
в теме
| Наименование разделов и тем
| Уроки
контроля
| Практи-
ческая
часть
| Плановые сроки прохожде-ния
| Скорректи-рованные сроки про-хождения
| Введение. (7 часов)
| 1
| 1
| Предмет химии.
|
|
| 01.09
|
| 2
| 2
| Вещества и их физические свойства
|
|
| 03-09.09
|
| 3
| 3
| П/р №1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ОТ при работе в химкабинете
|
| П/р №1
|
| 4
| 4
| П/р №1.Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ОТ при работе в химкабинете(окончание)
Оборудование: набор химической посуды, набор измерительных приборов, лабораторный штатив, спиртовка.
|
| П/р №1
|
| 5
| 5
| П/р №2 Вещества и их физические свойства
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р №2
| 10-15.09
|
| 6
| 6
| Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса
|
|
|
| 7
| 7
| Химические элементы
|
|
|
| Тема 1. Строение атома. Структура ПС химических элементов Д. И. Менделеева(10 ч)
| 8
| 1
| Состав атома и атомного ядра
|
|
| 17-22.09
|
| 9
| 2
| Изотопы
|
|
|
| 10
| 3
| Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов
|
|
|
| 11
| 4
| Классификация элементов на основе строение их атомов
|
|
| 24-29.09
|
| 12
| 5
| Упражнения в составлении схем строения атомов химических элементов
|
|
|
| 13
| 6
| Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома.
|
|
|
| 14
| 7
| Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов
|
|
| 01-06.10
|
| 15
| 8
| Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.
|
|
|
| 16
| 9
| Систематизация и обобщение по теме "Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" Подготовка к к/р
|
|
|
| 17
| 10
| Контрольная работа №1 по теме "Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева"
| К/р №1
|
| 08-13.10
|
| Тема 2. Химическая связь. Строение вещества (22 ч)
| 18
| 1
| Анализ к/р №1. Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.
|
|
| 08-13.10
|
| 19
| 2
| Вычисления по химическим формулам.
|
|
|
| 20
| 3
| Вычисление массовых отношений между элементами в данном веществе
|
|
| 15-20.10
|
| 21
| 4
| Упражнения в вычислениях по химическим формулам
|
|
|
| 22
| 5
| Простые и сложные вещества.
Л/о №1 Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам
|
| Л/о №1
|
| 23
| 6
| Контрольно-обобщающий урок по темам «Химические формулы», «Простые и сложные вещества»
|
|
| 22-27.10
|
| 24
| 7
| Ковалентная связь
|
|
|
| 25
| 8
| Образование ковалентной связи на примере некоторых молекул
|
|
|
| 26
| 9
| Ковалентная полярная и неполярная связь
|
|
| 29.10-03.11
|
| 27
| 10
| Закон постоянства состава
|
|
|
| 28
| 11
| Ионная связь
|
|
|
| 29
| 12
| Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
|
|
| 12-17.11
|
| 30
| 13
| Степень окисления
|
|
|
| 31
| 14
| Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.
|
|
|
| 32
| 15
| Упражнения в определении степени окисления и составлении формул
|
|
| 19-24.11
|
| 33
| 16
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
|
|
|
| 34
| 17
| Упражнения в вычислениях с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
|
|
|
| 35
| 18
| Упражнения в вычислениях с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
|
|
| 26.11-01.12
|
| 36
| 19
| Упражнения в вычислениях с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
|
|
|
| 37
| 20
| Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
|
|
|
| 38
| 21
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества» Подготовка к к/р
|
|
| 03-08.12
|
| 39
| 22
| Контрольная работа №2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»
| К/р №2
|
|
| Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (7 ч)
| 40
| 1
| Анализ к/р №2. Оксиды
|
|
| 03-08.12
|
| 41
| 2
| Основания
|
|
| 10-15.12
|
| 42
| 3
| Кислоты
|
|
|
| 43
| 4
| Структурные формулы кислот
|
|
|
| 44
| 5
| Средние соли
|
|
| 17-22.12
|
| 45
| 6
| Кислые соли. Л/о №2 «Определение принадлежности соединений к классам веществ по их формулам»
|
| Л/о№2
|
| 46
| 7
| Обобщение знаний по теме "Классификация веществ"
| Зачет
|
|
| Тема 4 Химические реакции (13 ч)
| 47
| 1
| Физические и химические явления. Химические реакции
Л/о №3 «Физические явления»
Л/о №4 «Химические явления»
|
| Л/о №3
Л/о №4
| 24-29.12
|
| 48
| 2
| Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций.
|
|
|
| 49
| 3
| Практическая работа 3
Признаки химических реакций
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р №3
|
| 50
| 4
| Основные типы химических реакций
|
|
| 14-19.01
|
| 51
| 5
| Основные типы химических реакций
Л/о №5 «Типы химических реакций»
|
| Л/о №5
|
| 52
| 6
| Упражнения в составлении уравнений химических реакций и определении типа реакции
|
|
|
| 53
| 7
| Расчёты по уравнениям химических реакций
|
|
| 21-26.01
|
| 54
| 8
| Расчёты по уравнениям химических реакций
|
|
|
| 55
| 9
| Расчеты по термохимическим уравнениям
|
|
|
| 56
| 10
| Упражнения в вычислениях по уравнениям химических реакций
|
|
| 28.01-02.02
|
| 57
| 11
| Основные положения атомно-молекулярного учения
|
|
|
| 58
| 12
| Обобщение знаний по теме: "Химические реакции". Подготовка к к/р.
|
|
|
| 59
| 13
| Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»
| К/р №3
|
| 04-09.02
|
| Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (23 ч)
| 60
| 1
| Анализ к/р №3. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
|
|
| 04-09.02
|
| 61
| 2
| Практическая работа 4. Очистка поваренной соли.
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р №4
|
| 62
| 3
| Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты.
Л/о №6 «Гидратация сульфата меди»
|
| Л/о №6
| 11-16.02
|
| 63
| 4
| Выражение количественного состава раствора.
|
|
|
| 64
| 5
| Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах
|
|
|
| 65
| 6
| Упражнения в вычислениях «массовой доли растворенного вещества»
|
|
| 18-23.02
|
| 66
| 7
| Практическая работа 5. Приготовление раствора и измерение его плотности.
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р№5
|
| 67
| 8
| Электролитическая диссоциация.
|
|
|
| 68
| 9
| Механизм электролитической диссоциации.
|
|
| 25.02-02.03
|
| 69
| 10
| Основные положения ТЭД.
|
|
|
| 70
| 11
| Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
|
|
|
| 71
| 12
| Кислоты и основания в свете ТЭД
|
|
| 04-09.03
|
| 72
| 13
| Соли с свете ТЭД.
|
|
|
| 73
| 14
| Среда водных растворов электролитов Л/о №7 Окраска индикаторов в различных средах
|
| Л/о №7
|
| 74
| 15
| Практическая работа 6. Определение рН среды
|
| П/р №6
| 11-16.03
|
| 75
| 16
| Практическая работа 6. Определение рН среды (окончание)
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
|
|
| 76
| 17
| Обобщение знаний по теме: "Растворы. Электролитическая диссоциация". Подготовка к к/р
|
|
|
| 77
| 18
| Контрольная работа №4 по теме: "Растворы. Электролитическая диссоциация".
| К/р №4
|
| 18-21.03
|
| 78
| 19
| Анализ к/р №4. Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций. Л/о №8 «Реакции ионного обмена»
|
| Л/о №8
|
| 79
| 20
| Условия протекания реакций ионного обмена. Л/о №9 «Условия протекания реакций ионного обмена в растворах»
|
| Л/о №9
| 01-06.04
|
| 80
| 21
| Упражнения в составлении ионно-молекулярных уравнений реакций
|
|
|
| 81
| 22
| Упражнения в составлении ионно-молекулярных уравнений реакций
|
|
|
| 82
| 23
| Упражнения в составлении ионно-молекулярных уравнений реакций
|
|
| 08-13.04
|
| Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства
(20 ч)
| 83
| 1
| Оксиды. Способы их получения и классификация.
|
|
| 08-13.04
|
| 84
| 2
| Основные оксиды. Л/о №10 «Взаимодействие оксида магния с кислотами»
|
| Л/о №10
|
| 85
| 3
| Кислотные оксиды. Л/о №11 «Распознавание оксидов на основании их свойств»
|
| Л/о №11
| 15-20.04
|
| 86
| 4
| Амфотерные оксиды.
|
|
|
| 87
| 5
| Основания. Способы получения и свойства Л/о №12 «Реакция нейтрализации»
|
| Л/о №12
|
| 88
| 6
| Кислоты. Способы их получения и свойства Л/о №13 «Обнаружение кислот и оснований»
|
| Л/о №13
| 22-27.04
|
| 89
| 7
| Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.
|
|
|
| 90
| 8
| Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства Л/о №14 «Получение и свойства амфотерного гидроксида»
|
| Л/о №14
|
| 91
| 9
| Кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов.
|
|
| 29.04-04.05
|
| 92
| 10
| Практическая работа №7 «Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода»
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р №7
|
| 93
| 11
| Практическая работа №8 «Свойства гидроксидов элементов II группы
Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка
|
| П/р №8
|
| 94
| 12
| Соли. Способы получения. Л/о №15 «Способы получения солей»
|
| Л/о №15
| 06-11.05
|
| 95
| 13
| Химические свойства солей
|
|
|
| 96
| 14
| Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ, их свойства и получение»
|
|
|
| 97
| 15
| Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ, их свойства и получение»
|
|
| 13-18.05
|
| 98
| 16
| Генетическая связь между классами неорганических веществ. Подготовка к к/р.
|
|
|
| 99
| 17
| Контрольная работа №5
«Классы неорганических соединений»
| К/р №5
|
|
| 100
| 18
| Анализ контрольной работы
|
|
| 20-25.05
|
| 101
| 19
| Обобщение по курсу химии 8 класса
|
|
|
| 102
| 20
| Обобщение по курсу химии 8 класса
|
|
|
| Итого
|
| 5 часов
| 8 п/р
15 л/о
|
|
|
Требования и результаты усвоения учебного материала
по неорганической химии в 8 классе. Учащиеся должны знать:
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.
Учащиеся должны уметь:
а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий. Список литературы
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
ММО учителей химии
№ __ от «__» ____________ 2011 г
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_____________Кашинская В.И. |
|
|