2.С устным счётом мы справились. Начинаем путешествие.
В путешествие по уральским водопадам мы отправимся с самого юга – с Оренбургской области.
( СЛАЙД № 2)
Этот водопад на реке … , небольшой, но очень живописный , несущий свои струи в
глубокое озеро Мраморное или Холодное, окаймленное мраморными скалами.
Чтобы узнать на какой реке находится водопад, надо выполнить самостоятельную работу. Все ответы к примерам закодированы буквами и слогами.
Выписывайте буквы и слоги, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитайте полученное слово.
Вычислить:
1) 6 : 7/9 МА) 18/25 ; КА) 7 5/7; КЕ) 8 5/9.
2)16 / 19 : 8 МЕ) 2 / 19 ; МА) 6 / 7 ; МО) 2 / 9.
3)11 2/5 : 3 4/5 Т) 13 ; Ч) 12; Н) 3.
4)10 1/7 : 71 КА) 1/7 ; НА) 1/6 ; ПА) 0.
Впишите в клетки таблицы слоги ( или буквы) , соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.
Итак, ребята, мы узнали название реки. Название реки – КАМЕНКА.
3.Мы покидаем Оренбургскую область ,и следующим на нашем пути будет водопад Гадельша - самый крупный водопад в Башкирии. (СЛАЙД №3)
Водопад является комплексным памятником природы Башкирии с 1965 года и охраняется государством. Уникальный водопад. Имеет несколько каскадов различной высоты. А вот сколько, мы узнаем , решив уравнение.
Уравнение :
2/7 Х + 5/14Х – 10/21Х = 1/2;
Х ( 2/7 + 5/14 – 10/21) = 1/2 ;
7/42 Х = 1/2 ;
Х = 1/2 : 7/ 42;
Х = 3. Ответ: Х = 3
Итак, ребята, мы получили, что водопад трехкаскадный.
(Общая высота более 15 м. Верхний каскад имеет высоту 1,2 м, вторая и третья ступени высотой около 7 м каждая.)
Насладимся красивейшими видами уральских водопадов.
СЛАЙД ( №4, №5,№6, №7).
4. Решим задачу:
ЗадачаТуристическая фирма предлагает вело – водный тур. Название тура - « Скалы, перекаты и водопады Урала». Протяжённость велосипедного пути – 80 км, а водного в 1 1/7 раза меньше . Сколько километров составляет весь маршрут?
5. Остановимся на этом месте и выполним разноуровневый тест. ( 3 уровня сложности). Время ограничено.
Работа в парах.
Карточки с тестами лежат на столах у учащихся. Выполнять задания можно прямо на листах.
Проводится взаимопроверка. Правильные ответы записаны на доске и открываются после истечения времени. Допускается, что не все учащиеся справятся с заданиями.
Тест
| 1)
Вариант №1
|
Вариант №2
|
А
| 1) 17/8:9/4; 2)5 3/5 :1; 3)
| 1) 2) 3)
|
В
| 1) 1/4Х=2/3; 2) 5/9Х=2 1/2
| 1) 1/5Х=4/5; 2) 5/6Х=31/18
|
С
| 1 7/16 : ( 3 3/4 – 1 5/6)
| ( 22/3+15/6) : 11/2
|
Критерий оценивания.
3 правильных ответа – оценка «3», 4 правильных ответа – оценка «4», 5 правильных ответа – оценка «5»
Ответы для теста
| 1)
Вариант №1
|
Вариант №2
|
А
| 1) 17/18; 2) 5 3/5 ; 3) 2/3
| 1)11/27 ; 2) ; 3) 2
|
В
| 1) 22/3; 2) 4 1/2
| 1) 4; 2) 32/3
|
С
| 3/4
| 3
|
Ребята, давайте подведём итог нашего урока.
Мы познакомились с водопадами Урала, а так же повторили при решении заданий деление обыкновенных дробей. Теперь давайте вспомним и проговорим это правило ( учащиеся проговаривают правило).
Домашнее задание:
Повторить правило по теме «Деление»
Придумать и решить задачу на деление дробей , связанную с водопадами Урала.