№
| Тема урока
| Содержание
раздела
| Вид контроля
| Требования к уровню
усвоения материала
|
1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел
| Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
| Фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа
| Знать: понятия число, цифра, натур. ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки. Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнение чисел.
Уметь: читать и записывать многозначные числа, строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек, строить точки по координатам.
|
4-7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Работа по карточкам, самостоятельная работа
|
8-10
| Плоскость, Прямая. Луч.
| Математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа
|
11-13
| Шкалы и координаты
| Устный опрос, работа у доски
|
14-17
| Меньше или больше
| Индивидуальная работа (карточки-задания)
|
18
| Контрольная работа №1.
| Контрольная работа
|
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)
|
19-24
| Сложение натуральных чисел
и его свойства
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
| Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа
| Знать: понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения; свойства сложения и вычитания; переместительный и сочетательный законы сложения; формулу периметра многоугольника.
Уметь: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения; находить значения числовых и буквенных выражений; находить корни уравнений.
|
25-29
| Вычитание
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
30
| Контрольная работа №2.
| Контрольная работа
|
31-34
| Числовые и буквенные выражения
| Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант, самостоятельная работа
|
35-37
| Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
| Самостоятельная работа, устный опрос
|
38-41
| Уравнение
| Работа у доски, самостоятельная работа
|
42
| Контрольная работа №3.
| Контрольная работа
|
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)
|
43-48
| Умножение натуральных чисел
и его свойства
| Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа
| Знать: понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат, куб; свойства умножения и деления; распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; пользоваться свойствами умножения и деления; пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; возводить число в квадрат и куб.
|
49-55
| Деление
| Самостоятельная работа
|
56-58
| Деление с остатком
| Работа у доски
|
59
| Контрольная работа №4.
| Контрольная работа
|
60-66
| Упрощение выражений
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
67-69
| Порядок выполнения действий
| Математический диктант, фронтальная работа, самостоятельная работа
|
70-71
| Квадрат и куб
| Фронтальный опрос
|
72
| Контрольная работа №5.
| Контрольная работа
|
4. Площади и объемы (16 уроков)
|
73-75
| Формулы
| Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
| Работа у доски, индивидуальная работа,
| Знать: понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб; формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.
Уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
|
76-78
| Площадь. Формула площади
прямоугольника
| Самостоятельная работа
|
79-82
| Единицы измерения площадей
| Самостоятельная работа
|
83-84
| Прямоугольный параллелепипед
| Работа у доски, индивидуальная работа
|
85-87
| Объемы. Объем прямоугольного
Параллелепипеда
| Фронтальная работа, самостоятельная работа
|
88
| Контрольная работа №6.
| Контрольная работа
|
5. Обыкновенные дроби (29 уроков)
|
89-91
| Окружность и круг
| Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
| Индивидуальная работа, практическая работа
| Знать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число; правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; свойство деления суммы на число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Уметь: строить окружность с помощью циркуля; читать и записывать обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; пользоваться свойством деления суммы на число; переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
|
92-96
| Доли. Обыкновенные дроби
| Работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант
|
97-99
| Сравнение дробей
| Математический диктант, индивидуальная работа
|
100-102
| Правильные и неправильные дроби
| Самостоятельная работа, работа у доски
|
103
| Контрольная работа №7.
| Контрольная работа
|
104-107
| Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
| Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
108-110
| Деление и дроби
| Работа у доски, самостоятельная работа
|
111-116
| Сложение и вычитание
Смешанных чисел
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
117
| Контрольная работа №8.
| Контрольная работа
|
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)
|
118-120
| Десятичная запись дробных чисел
| Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
| Работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа
| Знать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления чисел.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа.
|
121-124
| Сравнение десятичных дробей
| Индивидуальная работа
|
125-131
| Сложение и вычитание
десятичных дробей
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
132-134
| Приближенные значения чисел
Округление чисел
| Математический диктант, самостоятельная работа
|
135
| Контрольная работа №9
| Контрольная работа
|
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)
|
136-139
| Умножение десятичных дробей
на натуральные числа
| Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
| Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа
| Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10,100, 1000…, на десятичную дробь; правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость двмжения.
|
140-145
| Деление десятичных дробей
на натуральные числа
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
146
| Контрольная работа №10.
| Контрольная работа
|
147-152
| Умножение десятичных дробей
| Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа
|
153-158
| Деление десятичных дробей
| Индивидуальная работа, самостоятельная работа
|
159-161
| Деление на десятичную дробь
| Работа у доски, самостоятельная работа
|
162-166
| Среднее арифметическое
| Работа по карточкам, самостоятельная работа
|
167
| Контрольная работа №11.
| Контрольная работа
|
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)
|
168-169
| Микрокалькулятор
| Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
| Индивидуальная работа
| Знать: понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма; правила пользования микрокалькулятором; правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника; пользоваться транспортиром для измерения и построения углов; читать и изображать круговые диаграммы.
|
170-175
| Проценты
| Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная опрос
|
176
| Контрольная работа
| Контрольная работа
|
177-180
| Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
| Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа
|
181-184
| Измерение углов. Транспортир
| Практическая работа
|
185-186
| Круговые диаграммы
| Индивидуальная работа
|
187
| Контрольная работа №13.
| Контрольная работа
|
188-204
| Итоговое повторение курса
Математики 5-го класса
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа
|
205
| Контрольная работа№14
| Контрольная работа
|