Главная страница

Тема урока Содержание



Скачать 122.82 Kb.
НазваниеТема урока Содержание
Дата27.02.2016
Размер122.82 Kb.
ТипУрок



Содержание рабочей программы





Тема урока

Содержание

раздела

Вид контроля

Требования к уровню

усвоения материала

1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

1-3

Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа

Знать: понятия число, цифра, натур. ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки. Правила чтения и записи многозначных чисел, сравнение чисел.

Уметь: читать и записывать многозначные числа, строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой; строить координатный луч, находить координаты точек, строить точки по координатам.


4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Работа по карточкам, самостоятельная работа

8-10

Плоскость, Прямая. Луч.

Математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа

11-13

Шкалы и координаты

Устный опрос, работа у доски

14-17

Меньше или больше

Индивидуальная работа (карточки-задания)

18

Контрольная работа №1.

Контрольная работа

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

19-24

Сложение натуральных чисел

и его свойства

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

Знать: понятия слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения; свойства сложения и вычитания; переместительный и сочетательный законы сложения; формулу периметра многоугольника.

Уметь: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения; находить значения числовых и буквенных выражений; находить корни уравнений.

25-29

Вычитание

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

30

Контрольная работа №2.

Контрольная работа

31-34

Числовые и буквенные выражения

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант, самостоятельная работа

35-37

Буквенная запись свойств

сложения и вычитания

Самостоятельная работа, устный опрос

38-41

Уравнение

Работа у доски, самостоятельная работа

42

Контрольная работа №3.

Контрольная работа

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

43-48

Умножение натуральных чисел

и его свойства

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Знать: понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат, куб; свойства умножения и деления; распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; пользоваться свойствами умножения и деления; пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; возводить число в квадрат и куб.

49-55

Деление

Самостоятельная работа

56-58

Деление с остатком

Работа у доски

59

Контрольная работа №4.

Контрольная работа

60-66

Упрощение выражений

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

67-69

Порядок выполнения действий

Математический диктант, фронтальная работа, самостоятельная работа

70-71

Квадрат и куб

Фронтальный опрос

72

Контрольная работа №5.

Контрольная работа

4. Площади и объемы (16 уроков)

73-75

Формулы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Работа у доски, индивидуальная работа,

Знать: понятия площадь, объем, прямоугольный параллелепипед, куб; формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

76-78

Площадь. Формула площади

прямоугольника

Самостоятельная работа

79-82

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

83-84

Прямоугольный параллелепипед

Работа у доски, индивидуальная работа

85-87

Объемы. Объем прямоугольного

Параллелепипеда

Фронтальная работа, самостоятельная работа

88

Контрольная работа №6.

Контрольная работа

5. Обыкновенные дроби (29 уроков)

89-91

Окружность и круг

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Индивидуальная работа, практическая работа

Знать: понятия окружность, радиус, диаметр окружности, доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число; правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; свойство деления суммы на число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Уметь: строить окружность с помощью циркуля; читать и записывать обыкновенные дроби; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; пользоваться свойством деления суммы на число; переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

92-96

Доли. Обыкновенные дроби

Работа у доски, самостоятельная работа, математический диктант

97-99

Сравнение дробей

Математический диктант, индивидуальная работа

100-102

Правильные и неправильные дроби

Самостоятельная работа, работа у доски

103

Контрольная работа №7.

Контрольная работа

104-107

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

Работа у доски, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа

108-110

Деление и дроби

Работа у доски, самостоятельная работа

111-116

Сложение и вычитание

Смешанных чисел

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

117

Контрольная работа №8.

Контрольная работа

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

118-120

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Работа у доски, математический диктант, самостоятельная работа

Знать: понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления чисел.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей; сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа.

121-124

Сравнение десятичных дробей

Индивидуальная работа

125-131

Сложение и вычитание

десятичных дробей

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

132-134

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Математический диктант, самостоятельная работа

135

Контрольная работа №9

Контрольная работа

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)

136-139

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10,100, 1000…, на десятичную дробь; правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001…, на десятичную дробь; понятие среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость двмжения.

140-145

Деление десятичных дробей

на натуральные числа

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа

146

Контрольная работа №10.

Контрольная работа

147-152

Умножение десятичных дробей

Работа у доски, работа по карточкам, самостоятельная работа

153-158

Деление десятичных дробей

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

159-161

Деление на десятичную дробь

Работа у доски, самостоятельная работа

162-166

Среднее арифметическое

Работа по карточкам, самостоятельная работа

167

Контрольная работа №11.

Контрольная работа

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

168-169

Микрокалькулятор

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Индивидуальная работа

Знать: понятия процент, угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла, круговая диаграмма; правила пользования микрокалькулятором; правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Уметь: выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника; пользоваться транспортиром для измерения и построения углов; читать и изображать круговые диаграммы.

170-175

Проценты

Работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная опрос

176

Контрольная работа

Контрольная работа

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа

181-184

Измерение углов. Транспортир

Практическая работа

185-186

Круговые диаграммы

Индивидуальная работа

187

Контрольная работа №13.

Контрольная работа

188-204

Итоговое повторение курса

Математики 5-го класса

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски, самостоятельная работа

205

Контрольная работа№14

Контрольная работа