№
урока
| Наименование
темы
| Кол
Ч.
| ТСО
| Результаты изучения учебного предмета
| Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
| Дата
по плану
| Дата по факту
|
|
|
|
| Личност. Метапред. Предм.
|
|
|
|
Глава 1. Натуральные числа 51 ч.
|
1-3
| Десятичная система счисления. Римская
нумерация
| 3
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития о ее значимости для развития цивилизации
| первоначальные представления об идеях и о методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов
| Развитие представлений о числе
| 0писывать свойства натурального ряда.
читать и записывать натуральные числа, сравнивать
и упорядочивать их.
выполнять вычисления с натуральными числами
|
|
|
4-6
| Числовые и буквенные выражения
| 3
| ЦОР
| Формулировать свойства арифметических действий,
записывать их с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения.
|
|
|
7-9
| Язык геометрических рисунков
| 3
| ЦОР
|
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении; умение понимать и использовать математические средства наглядности;
|
умение планировать и осуществлять деятельность; умение понимать и использовать математические средства наглядности
| овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
систематизация знаний о плоских фигурах и
их свойствах на наглядном уровне о простейших
пространственных телах' умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических
задач;
измерять длины отрезков
| Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной
длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
|
|
10-11
| Прямая. Отрезок, луч
| 2
| ЦОР
|
|
|
12-13
| Сравнение отрезков. Длина отрезка.
| 2
| ЦОР
|
|
|
14-15
| Ломаная
| 2
| ЦОР
|
|
|
16-17
| Координатный луч
| 2
| ЦОР
|
|
|
18
| Контрольная работа №1 по теме: «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»
| 1
|
| Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной
длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
|
|
19-21
| Округление натуральных чисел.
| 3
| ЦОР
| умение контролировать процесс и результат
математической деятельности
| понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| представление о числе овладение навыками устных' письменных, инструментальных вычислений;
| Уметь округлять натуральные числа
|
|
|
22-23
| Прикидка результата действия
| 2
| ЦОР
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить л логическую цепочку
рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления с натуральными многозначными числами
|
|
|
24-27
| Вычисления с многозначными числам
| 4
| ЦОР
|
|
|
28
| Подготовка
к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
29
| Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами»
| 1
|
|
|
|
30-33
| Прямоугольник
| 3
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат
математической деятельности;
умение понимать и использовать математические средства наглядности
| первоначальные представления об идеях и о методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации умение находить в различных источниках информацию
необходимую для решения математических проблем' понимать и использовать математические средства наглядности
| овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований ,уравнений'
| вычислять площади квадратов и прямоугольников,
используя формулы: площади квадрата и площади прямоугольника. Формулировать свойства арифметических действий,
записывать их с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-
формулировать условие, извлекать необходимую информацию
|
|
|
33-34
| Формулы
| 2
| ЦОР
|
|
|
35-37
| Законы арифметических действий
| 3
| ЦОР
|
|
|
38-41
| Уравнения
| 4
| ЦОР
| Умение решать уравнения,знать нахождение компонентов при разных действиях.
Формулировать свойства арифметических действий,
записывать их с помощью букв, преобразовывать на их
основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию
|
|
|
42-44
| Упрощение выражений
| 3
| ЦОР
|
|
|
45-47
| Математический язык
| 3
| ЦОР
|
|
|
48-49
| Математическая модель
| 2
| ЦОР
|
|
|
50
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
51
| Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Глава2. Обыкновенные дроби 47 ч
|
52-54
| Деление с остатком
| 3
| ЦОР
|
|
|
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновеннои
дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с
обыкновенными дробями.
прео6разовывать обыкновенные дроби, сравнивать и
упорядочивать их. выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие
|
|
|
55-57
| Обыкновенные дроби
| 3
| ЦОР
| умение контролировать процесс и результат
математической деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении
| понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений ;
|
|
|
58-62
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 5
| ЦОР
|
|
|
63-66
| Основное свойство дроби
| 4
| ЦОР
|
|
|
67-71
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 5
| ЦОР
|
|
|
72-74
| Окружность и круг
| 3
| ЦОР
|
|
|
75
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
76
| Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»
| 1
|
|
|
|
77-83
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 7
| ЦОР
|
|
|
84-91
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 8
| ЦОР
|
|
|
92-96
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
| 5
| ЦОР
|
|
|
97
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
98
| Контрольная работа №5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 3. Геометрические фигуры 25 ч
|
99-100
| Определение угла. Развернутый угол.
| 2
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость;
| умение понимать и использовать математические средства наглядности;
понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;
систематизация знаний о плоских фигурах и
их свойствах на наглядном уровне о простейших
пространственных телах' умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических
задач;
| изображать геометрические
фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов
изо6ражать геометрические фигуры на; формировать
представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре –
треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой,
формировать умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб;
построение серединного перпендикуляра к отрезку; решение геометрических задач на
свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения
биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения
площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при
решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся
повышали свои интеллектуальные, творческие способности.
Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):
Угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство
углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб).
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр.
|
|
|
101
| Сравнение углов наложением.
| 1
| ЦОР
|
|
|
102-105
| Измерение углов
| 4
| ЦОР
|
|
|
106
| Биссектриса угла
| 1
| ЦОР
|
|
|
107-108
| Треугольник
| 2
| ЦОР
|
|
|
109-111
| Площадь треугольника
| 3
| ЦОР
|
|
|
112-113
| Свойство углов треугольника
| 2
| ЦОР
|
|
|
114
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| 1
| ЦОР
|
|
|
115-117
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
| 3
| ЦОР
|
|
|
118-119
| Серединный перпендикуляр
| 2
| ЦОР
|
|
|
120-121
| Свойство биссектрисы угла
| 2
| ЦОР
|
|
|
122
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
123
|
Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»
| 1
|
|
|
|
Глава 4. Десятичные дроби 53 ч
|
124
| Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
| 1
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении;
умение контролировать процесс и результат
математической деятельности; активность при решении математических задач;
| понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение понимать и использовать математические средства наглядности;
| умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
Развитие представлений о числе
| Формировать
представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; формировать умения
чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,
пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего
арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения,
деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все
арифметические действия, решения задач на проценты.
Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной. Вычислять значения степеней с целым показателем.
|
|
|
125-127
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.
| 3
| ЦОР
|
|
|
128 -130
| Перевод величин в другие единицы измерения
| 3
| ЦОР
|
|
|
131-134
| Сравнение десятичных дробей
| 4
| ЦОР
|
|
|
135-140
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 6
| ЦОР
|
|
|
141
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
142
| Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
|
|
|
|
143-148
| Умножение десятичных дробей
| 6
| ЦОР
|
|
|
149-151
| Степень числа
| 3
| ЦОР
|
|
|
152-156
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
| 5
| ЦОР
|
|
|
157-162
| Деление десятичных дробей
| 6
| ЦОР
|
Овладение навыками решения задач на
проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту
|
|
|
163
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
164
| Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
|
|
|
|
165-167
| Понятие процента
| 3
| ЦОР
|
|
|
168-171
| Задачи на проценты
| 4
| ЦОР
|
|
|
172-174
| Микрокалькулятор
| 3
| ЦОР
|
|
|
|
Глава 5. Геометрические тела 11 ч
|
175
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении;
креативность мышления' инициатива' находчивость'
активность при решении математических задач; . умение контролировать процесс и результат
математической деятельности ;
| понимание сущности алгоритмических предписаний и
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
| овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
систематизация знаний о плоских фигурах и
их свойствах на наглядном уровне о простейших
пространственных телах' умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических
задач;
| формировать
представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;
овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение
навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
176-179
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| 4
| ЦОР
|
|
|
180-183
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 4
| ЦОР
|
|
|
184
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
185
| Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед».
| 1
|
|
|
|
|
Глава 6. Введение в вероятность 4ч
|
186-187
| Достоверные, невозможные и случайные события
| 2
| ЦОР
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении;
критичность мышления, умение распознавать
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления
| умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-
дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
| овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения о вероятностных моделях;
| формировать
представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением
составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших
комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять
полученные знания.
|
|
|
188-189
| Комбинаторные задачи
| 2
| ЦОР
|
|
|
Повторение 19 ч.
|
190-208
| Повторение
| 17
|
| умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной рении;
| моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу ; умение находить в различных источниках информацию
необходимую для решения математических проблем информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы таблицы схем умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-
дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;;
| усвоение систематических знаний о плоских фигурах и
их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших
пространственных телах' умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических
задач;
умение измерять длины отрезков величины углов, использовать формулы для нахождения периметров' площадей и
объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия результаты методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов' калькулятора, компьютера.
| Обобщение и систематизация
знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби»,
«Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной
сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных
знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство
дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические
действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,
окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.
|
|
|
209
| Подготовка
к контрольной работе.
| 1
|
|
|
|
210
| Контрольная работа №10 (итоговая)
| 1
|
|
|
|