Главная страница

Урока Наименование темы Кол Ч. Тсо



Скачать 243.52 Kb.
НазваниеУрока Наименование темы Кол Ч. Тсо
Дата27.02.2016
Размер243.52 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование.




урока

Наименование

темы

Кол

Ч.

ТСО

Результаты изучения учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Дата

по плану

Дата по факту













Личност. Метапред. Предм.










Глава 1. Натуральные числа 51 ч.

1-3

Десятичная система счисления. Римская

нумерация

3

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития о ее значимости для развития цивилизации

первоначальные представления об идеях и о методах

математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов

Развитие представлений о числе

0писывать свойства натурального ряда.

читать и записывать натуральные числа, сравнивать

и упорядочивать их.

выполнять вычисления с натуральными числами







4-6

Числовые и буквенные выражения

3

ЦОР

Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения.







7-9

Язык геометрических рисунков

3

ЦОР


умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; умение понимать и использовать математические средства наглядности;


умение планировать и осуществлять деятельность; умение понимать и использовать математические средства наглядности

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

измерять длины отрезков

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. выражать одни единицы измерения длин через другие.







10-11

Прямая. Отрезок, луч

2

ЦОР







12-13

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

2

ЦОР







14-15

Ломаная

2

ЦОР







16-17

Координатный луч

2

ЦОР







18

Контрольная работа №1 по теме: «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

1




Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. строить отрезки заданной

длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. выражать одни единицы измерения длин через другие.







19-21

Округление натуральных чисел.

3

ЦОР

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

представление о числе овладение навыками устных' письменных, инструментальных вычислений;

Уметь округлять натуральные числа







22-23

Прикидка результата действия

2

ЦОР

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить л логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления с натуральными многозначными числами







24-27

Вычисления с многозначными числам

4

ЦОР







28

Подготовка

к контрольной работе

1










29

Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами»

1










30-33

Прямоугольник

3

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;

умение понимать и использовать математические средства наглядности

первоначальные представления об идеях и о методах

математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации умение находить в различных источниках информацию

необходимую для решения математических проблем' понимать и использовать математические средства наглядности

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований ,уравнений'

вычислять площади квадратов и прямоугольников,

используя формулы: площади квадрата и площади прямоугольника. Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, пере-

формулировать условие, извлекать необходимую информацию







33-34

Формулы

2

ЦОР







35-37

Законы арифметических действий

3

ЦОР







38-41

Уравнения

4

ЦОР

Умение решать уравнения,знать нахождение компонентов при разных действиях.

Формулировать свойства арифметических действий,

записывать их с помощью букв, преобразовывать на их

основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию







42-44

Упрощение выражений

3

ЦОР







45-47

Математический язык

3

ЦОР







48-49

Математическая модель

2

ЦОР







50

Подготовка

к контрольной работе.

1










51

Контрольная работа №3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»

1



















Глава2. Обыкновенные дроби 47 ч

52-54

Деление с остатком

3

ЦОР










Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновеннои

дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с

обыкновенными дробями.

прео6разовывать обыкновенные дроби, сравнивать и

упорядочивать их. выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие







55-57

Обыкновенные дроби

3

ЦОР

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений ;







58-62

Отыскание части от целого и целого по его части

5

ЦОР







63-66

Основное свойство дроби

4

ЦОР







67-71

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

5

ЦОР







72-74

Окружность и круг

3

ЦОР







75

Подготовка

к контрольной работе.

1










76

Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1










77-83

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

7

ЦОР







84-91

Сложение и вычитание смешанных чисел

8

ЦОР







92-96

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

5

ЦОР







97

Подготовка

к контрольной работе.

1










98

Контрольная работа №5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями»


1






















Глава 3. Геометрические фигуры 25 ч

99-100

Определение угла. Развернутый угол.

2

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении; креативность мышления' инициатива' находчивость;

умение понимать и использовать математические средства наглядности;

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;


изображать геометрические

фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

изо6ражать геометрические фигуры на; формировать

представление о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре –

треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой,

формировать умения находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб;

построение серединного перпендикуляра к отрезку; решение геометрических задач на

свойство биссектрисы угла. Овладение умением сравнения и измерения углов, построения

биссектрисы угла и различных видов треугольников. Овладение навыками нахождения

площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при

решении задач на построении треугольника. Создание условий для того, чтобы учащиеся

повышали свои интеллектуальные, творческие способности.

Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

Угол. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство

углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб).

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр.








101

Сравнение углов наложением.

1

ЦОР







102-105

Измерение углов

4

ЦОР







106

Биссектриса угла

1

ЦОР







107-108

Треугольник

2

ЦОР







109-111

Площадь треугольника

3

ЦОР







112-113

Свойство углов треугольника

2

ЦОР







114

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

ЦОР







115-117

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

3

ЦОР







118-119

Серединный перпендикуляр

2

ЦОР







120-121

Свойство биссектрисы угла

2

ЦОР







122

Подготовка

к контрольной работе.

1










123


Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»

1










Глава 4. Десятичные дроби 53 ч

124

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

умение контролировать процесс и результат

математической деятельности;
активность при решении математических задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение понимать и использовать математические средства наглядности;


умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;

Развитие представлений о числе

Формировать

представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; формировать умения

чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,

пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего

арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения,

деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все

арифметические действия, решения задач на проценты.

Обязательный минимум содержания (согласно Федеральному компоненту стандарта):

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с

десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной.
Вычислять значения степеней с целым показателем.








125-127

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

3

ЦОР







128 -130

Перевод величин в другие единицы измерения

3

ЦОР







131-134

Сравнение десятичных дробей

4

ЦОР







135-140

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

ЦОР







141

Подготовка

к контрольной работе.

1










142

Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1










143-148

Умножение десятичных дробей

6

ЦОР







149-151

Степень числа

3

ЦОР







152-156

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

5

ЦОР







157-162

Деление десятичных дробей

6


ЦОР


Овладение навыками решения задач на

проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту







163

Подготовка

к контрольной работе.

1










164

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1










165-167

Понятие процента

3

ЦОР







168-171

Задачи на проценты

4

ЦОР







172-174

Микрокалькулятор

3

ЦОР










Глава 5. Геометрические тела 11 ч


175

Прямоугольный параллелепипед

1

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

креативность мышления' инициатива' находчивость'

активность при решении математических задач; . умение контролировать процесс и результат

математической деятельности ;


понимание сущности алгоритмических предписаний и

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изо6разительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

систематизация знаний о плоских фигурах и

их свойствах на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;


формировать

представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение

навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.








176-179

Развертка прямоугольного параллелепипеда

4

ЦОР







180-183

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

ЦОР







184

Подготовка

к контрольной работе.

1










185

Контрольная работа №9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед».

1













Глава 6. Введение в вероятность 4ч

186-187

Достоверные, невозможные и случайные события

2

ЦОР

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;

критичность мышления, умение распознавать

некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления

умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных

способах их изучения о вероятностных моделях;


формировать

представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением

составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших

комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять

полученные знания.







188-189

Комбинаторные задачи

2

ЦОР








Повторение 19 ч.

190-208

Повторение

17




умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной рении;


моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу ; умение находить в различных источниках информацию

необходимую для решения математических проблем информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы таблицы схем умение выдвигать гипотезы при решении учебных за-

дач, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и

их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших

пространственных телах' умение применять систематические

знания о них для решения геометрических и практических

задач;

умение измерять длины отрезков величины углов, использовать формулы для нахождения периметров' площадей и

объемов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия результаты методы для решения задач практического характера и задач из

смежных дисциплин с использованием при необходимости

справочных материалов' калькулятора, компьютера.

Обобщение и систематизация

знаний по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби»,

«Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной

сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных

знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание: Уравнения. Текстовые задачи. Обыкновенные дроби. Основное свойство

дроби. Действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби и арифметические

действия с ними. Геометрические фигуры: угол, треугольник, прямоугольник,

окружность, круг. Текстовые задачи. Задачи на проценты.








209

Подготовка

к контрольной работе.

1










210

Контрольная работа №10 (итоговая)

1