Главная страница

Программа основного общего образования по математике. Математика 5-6, Алгебра 7-9 А. Г. Мордкович



НазваниеПрограмма основного общего образования по математике. Математика 5-6, Алгебра 7-9 А. Г. Мордкович
страница10/12
Дата29.02.2016
Размер2.09 Mb.
ТипПрограмма
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12





Изучаемый материал

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Алгебра 9 класс (102 часа).
Рациональные неравенства и их системы

Цель:

- иметь представление о понятиях: линейное, квадратное, рациональное неравенство; об­ласть допустимых значений неравенств;

- овладеть умениями: определять область допустимых значений; решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и неравенства с модуле; решать неравенства методом интервалов.

1-3


Линейные и квадратные неравенства

3

Распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль.

Понимать простейшие понятия теории множеств, приводить примеры конечных и бесконечных множеств, задавать множества, находить объединение и пересечение конкретных множеств.

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, соотношение между этими множествами.

Решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства.

4-8

Рациональные неравенства

5

9-10

Множества и операции над ними

2

11-13

Системы рациональных неравенств

3

14

Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства и их системы

1

15

Контрольная работа № 1. Неравенства и системы неравенств.

1

16

Анализ контрольной работы.

1

Системы уравнений

Цель:

- иметь представление о системе рациональных уравнений, о составлении математиче­ской модели;

- овладеть умениями: выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с дву­мя переменными; решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подста­новкой, алгебраического сложения, введения новых переменных; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

17-20

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

4

Иметь понятие о решении системы урав­нений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить до­казательства.

Решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.

Строить графики уравнений с двумя переменными;

применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач.

Решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления.

Использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем

составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

21-24

Методы решения систем уравнений

4

25-28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

4

29

Обобщающий урок. Системы рациональных уравнений.

1

30

Контрольная работа № 2. Системы рациональных уравнений

1

31

Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений.

1

Числовые функции

Цель:

  • овладеть навыками нахождения области определения функции;

  • овладеть умениями: задания функции различными способами; построения графика функции по словесной модели;

  • иметь представление о таких фундаментальных понятиях математики, как функция, ее область определения, область значений, о различных способах задания функции: аналити­ческом, графическом, табличном, словесном;

  • овладеть умениями: применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонно­сти функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практиче­ские задачи.

32-35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y = , y = |x|, y = ax 2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.


36-38

Способы задания функций

3

39-42

Свойства функций

4

43-44

Четные и нечетные функции

2

45-46

Административная контрольная работа

2

47

Анализ административной контрольной работы.

1

48

Решение задач по теме: Числовые функции

1

49

Обобщающий урок по теме «Числовые функции. Свойства функции»

1

50

Контрольная работа № 3. Свойства функции

1

51-52

Анализ контрольной работы. Функция у = хn(nN), их свойства и графики

2

53-54

Функция у = х-n(nN), их свойства и графики

2

55

Функция , ее свойства и график

1

56

Контрольная работа № 4. Числовые функции.

1

Прогрессии.

Цель:

- иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, как частных случаях числовых последовательностей, о трех способах задания последовательно­сти: аналитическом, словесном и рекуррентном;

- овладеть умениями: формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической профессии, геометрической профессии, сводить их в одну таблицу;

- овладеть умениями: решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии и геометрической прогрессии;

- овладеть умениями: выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и геометрической прогрессии применять их при решении математических задач.

57-61

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

5

Применять индексные обозначения, строить рече­вые высказывания с использованием терминологии, свя­занной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последова­тельности, если известны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на ко­ординатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего чле­на арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической про­грессий; решать задачи с использованием этих формул.

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллю­стрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствую­щие зависимости графически.

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием кальку­лятора)

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

62-65

Арифметическая прогрессия

4

66-69

Геометрическая прогрессия

4

70

Обобщающий урок по теме. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

71

Контрольная работа № 5. Прогрессии.

1

72

Анализ контрольной работы

1



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Цель:

- иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;

- иметь представление о новом математическом направлении – теории вероятностей, о понятии множества и операции над ними, о простейших вероятностных задачах;

73-75

Комбинаторные задачи

3

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений.

Использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

Находить размах, моду, среднее значение;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий

находить вероятности случайных событий в простейших случаях

76-77

Статистика – дизайн информации

2

78-80

Простейшие вероятностные задачи

3

81-82

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

83

Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

84

Контрольная работа № 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

85-89

Множества. Элементы логики

5

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргументации.

Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…, в том и только том случае, логических связок и, или

90-102

Итоговое повторение Итоговая контрольная работа

13










102



1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12