Главная страница

Программа основного общего образования по математике. Математика 5-6, Алгебра 7-9 А. Г. Мордкович



НазваниеПрограмма основного общего образования по математике. Математика 5-6, Алгебра 7-9 А. Г. Мордкович
страница8/12
Дата29.02.2016
Размер2.09 Mb.
ТипПрограмма
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12






п/п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).





Геометрия 7 класс (68 часов).

Начальные геометрические сведения.

Цель: систематизировать знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.




1

Прямая и отрехок. Луч и угол.

Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков. Измерение углов.

Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

Контрольная работа №1.

11



Формулировать определения и иллюстрировать по­нятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла.

Формулировать определения перпендикулярных прямых; перпендику­ляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.






Треугольники.

Цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.




2


Первый признак равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Задачи на построение.

Решение задач.

Контрольная работа №2.

18

Формулировать определения прямоугольного, ост­роугольного, тупоугольного, равнобедренного, равносто­роннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы; распознавать и изобра­жать их на чертежах и рисунках.

Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников.

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Находить условия существования решения, выпол­нять построение точек, необходимых для построения ис­комой фигуры. Доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи (определять число реше­ний задачи при каждом возможном выборе данных)

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения.

Выделять в условии задачи условие и заключе­ние. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в хо­де решения. Опираясь на данные условия задачи, прово­дить необходимые рассуждения. Интерпретировать полу­ченный результат и сопоставлять его с условием задачи





Параллельные прямые

Цель: дать систематические сведения о параллельных прямых; ввести аксиому параллельных прямых.




3

Признаки параллельности двух прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Решение задач.

Контрольная работа №3.

12

Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.





Соотношения между сторонами и углами треугольника

Цель: расширить знаний учащихся о треугольниках.




4



Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №4.

Прямоугольные треугольники.

Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач.

Контрольная работа №5.

18

Объяснять и иллюстрировать неравенство тре­угольника.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношени­ях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника,

Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения. Выделять в условии задачи условие и заключе­ние. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в хо­де решения. Опираясь на данные условия задачи, прово­дить необходимые рассуждения. Интерпретировать полу­ченный результат и сопоставлять его с условием задачи.




5

Повторение. Решение задач.

9

Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.







Итого:

68






Изучаемый материал

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)


Алгебра 8 класс (102 часа).
Алгебраические дроби

Цель:

  • иметь представление о понятиях: алгебраическая дробь, область допустимых значе­ний, основное свойство алгебраической дроби, рациональное выражение;

  • овладеть умениями: сокращать дроби; приводить алгебраические дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.

1

Основные понятия

1

Иметь представление о числителе, знаме­нателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении пере­менной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

Уметь находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновы­вать свое решение, устанавливать, при ка­ких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыс­ливать и устранять ошибки. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

Формулировать определение степени с целым пока­зателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.


2-3

Основное свойство алгебраической дроби.

2

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

6-9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

10

Контрольная работа № 1

1

11-12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

2

13-15

Преобразование рациональных выражений

3

16-17

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

18-20

Степень с отрицательным целым показателем

3

21

Контрольная работа № 2

1


Функция . Свойства квадратного корня

Цель:

  • иметь представление о квадратном корне, квадратном корне из неотрицательного чис­ла, о подкоренном выражении, об иррациональных числах, о кубическом корне из неотрицательного числа, о корне n-й степени из неотрицательного числа;

овладеть умениями: извлекать квадратный корень и корень n-й степени из неотрицательного числа; строить и читать график функции у = √х; использовать алгоритм извлечения квадратного корня

22-23

Рациональные числа

2

Приводить примеры иррациональных чисел; распо­знавать рациональные и иррациональные числа; изобра­жать числа точками координатной прямой.

Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых мно­жеств, теоретико-множественную символику.

Формулировать определение квадратного корня из числа.

Использовать графики функции у = х2 и для нахож­дения квадратных корней. Вычислять точные и прибли­женные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений.

Вычислять значения выражений, содержащих квад­ратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

Исследовать уравнение вида ; находить точ­ные и приближенные корни при а > 0

24-25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

26

Иррациональные числа

1

27

Множество действительных чисел

1

28-29

Функция , ее свойства и график.

2

30-31

Свойства квадратных корней

2

32-35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

36

Контрольная работа № 3

1

37-39

Модуль действительного числа

3

Квадратичная функция. Функция

Цель:

  • изучить функции у = кх2, у =k/x , их свойства и графики;

  • иметь представление о кусочно-заданных функциях, контрольных точках графика, па­раболе, оси симметрии параболы, асимптотах, оси симметрии гиперболы, об обратной пропорциональности, области значений функции, окрестности точки, о точках максимума и минимума;

  • овладеть умениями: построения графиков функций у = кх2, у = k/x и описания их свойств; использования алгоритма построения графиков функций у = f(x + l) + m, у = f(x + l), y = f(x)±m путем преобразования функции параллельным переносом вправо (влево)

40-42

Функция , ее свойства и график.

3

Знать, как строить график функции у = кх2, свойства функции.

Уметь упрощать функциональные выраже­ния, строить графики кусочно-заданных функций, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, рабо­тать с чертежными инструментами.

43-44

Функция , ее свойства и график.

2

Иметь представление о функции вида у = k/x, о ее графике и свойствах.

Уметь графически решать уравнения и си­стемы уравнений, определять число реше­ний системы уравнений с помощью графи­ческого метода, решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристи­ческого типа.

45

Контрольная работа № 4

1

46-47

Как построить график функции , если известен график функции

2

Иметь представление, как с помощью па­раллельного переноса вправо или влево по­строить график функции . Уметь по алгоритму построить график функции , читать и описывать

свойства графика, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, само­стоятельно исправляя допущенные ошибки или неточности.

48-49

Как построить график функции , если известен график функции

2

Иметь представление, как с помощью па­раллельного переноса вверх или вниз по­строить график функции . Уметь по алгоритму построить график функции , прочитать его и опи­сать свойства функции, принять участие в диалоге, подобрать аргументы для объяс­нения ошибки.

50-51

Как построить график функции , если известен график функции

2

Иметь представление, как с помощью па­раллельного переноса вверх или вниз по­строить график функции у = f(x + l) + m . Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x + l) + m , прочитать его

и описать свойства функции.

Уметь стро­ить кусочно-заданные функции, осуществ­лять проверку выводов, положений, зако­номерностей, теорем.

52-54

Функция , ее свойства и график

3

Иметь представление о функции , ее графике и свойствах.

Уметь переходить с языка формул на язык графиков и наоборот, определять число корней уравнения и системы уравнений, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

55-56

Графическое решение квадратных уравнений

2

Знать способы решения квадратных уравнений, применяют их на практике.

Уметь свободно применять несколько способов графического решения уравнений, формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

57

Контрольная работа № 5

1


Квадратные уравнения

Цель:

- иметь представление о квадратном уравнении, о старшем коэффициенте, втором ко­эффициенте, о свободном члене, о приведенном квадратном уравнении, полном квадрат­ном уравнении, неполном квадратном уравнении, о корне квадратного уравнения, дис­криминанте квадратного уравнения;

овладеть умениями:

- овладеть умениями: решать квадратные уравнения;

- овладеть умениями: выводить формулы корней квадратного уравнения;

- применять правила решения квадратного уравнения: полного, неполного и приведенного

58-59

Основные понятия

2

Распознавать линейные и квадратные уравнения, це­лые и дробные уравнения.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.

Иметь представление о полном и непол­ном квадратном уравнении, о решении не­полного квадратного уравнения.

Исследовать квадратные уравнения по дискрими­нанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать ре­зультат.

60-62

Формулы корней квадратного уравнения

3

63-65

Рациональные уравнения

3

66

Контрольная работа № 6

1

67-70


Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4


Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметри­ческих выражениях с двумя переменными. Уметь составлять квадратные уравнения по их корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопостав­лять, рассуждать.

Уметь, не решая квадратного уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, при­меняя обратную теорему Виета; обосновы­вать суждения, давать определения, приво­дить доказательства, примеры.

Знают, как решать иррациональные уравне­ния методом возведения в квадрат обеих ча­стей уравнения, применяя свойства равно­сильных преобразований. Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преоб­разованиях, проверять корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях

71-72

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

73-74

Теорема Виета

2

75

Контрольная работа № 7

1

76-78

Иррациональные уравнения

3


Неравенства

Цель:

- иметь представление о свойстве числовых неравенств, о неравенствах одинакового смысла, неравенствах противоположного смысла, о среднем арифметическом, среднем геометрическом, неравенстве Коши;

  • овладеть умениями: решения линейных неравенств с одной переменной; решения системы линейных неравенств; применения метода интервалов для решения квадратных неравенств.

79-81

Свойства числовых неравенств

3

Формулировать свойства числовых неравенств, ил­люстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при ре­шении задач.

Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных нера­венств.

Приводить примеры конечных и бесконечных мно­жеств. Находить объединение и пересечение множеств.

Приводить примеры несложных классификаций.

Имеют представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на про­межутке.

Исследуют и строят различные функции на монотонность, решать уравнения, используя свойство монотонности, осуществляют про­верку выводов, положений, закономерно­стей, теорем.

и исследовать на мо­нотонность функции: линейную, квадрат­ную, обратной пропорциональности, функ­цию корня.

Исследуют кусочно-заданные функции на монотонность, решать уравне­ния и неравенства, используя свойство мо­нотонности, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Иллюстрировать математические понятия и утверж­дения примерами. Использовать примеры и контр при­меры в аргументации.

Конструировать математические предложения с по­мощью связок если ..., то ..., в том и только том слу­чае, логических связок и, или.

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения.

Выполнять вычисления с реальными данными.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

82-84

Исследование функций на монотонность

3

85-86

Решение линейных неравенств

2

87-89

Решение квадратных неравенств

3

90

Контрольная работа № 8

1

91-92

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

2

93

Стандартный вид числа

1

94-97

Решение задач

4

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

98

Итоговая контрольная работа

1

99-102

Теория вероятности

4

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы­полнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Представлять информацию в виде таблиц, столбча­тых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон)




Итого часов

102



1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12